Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Пропедевтика детей с нарушениями зрения к обучению в школе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание № 1. Разработка дидактического материала Задачи изучения темы: познакомиться с аспектами развития зрительно-моторной координации как одного из направлений готовности к школьному обучению детей с нарушениями зрения, учиться составлять картотеку по развитию зрительно-моторной координации Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.15, раздел 3). Содержание: студенты знакомиться с рабочей тетрадью и наглядно-графическим материалом по подготовке детей с нарушениями зрения к овладению графическим навыком, составляют картотеку по следующим аспектам: – обеспечение подвижности каждого пальца обеих рук – обучение проведению линий разных конфигураций в разных направлениях – формирование умения видеть отдельный элемент на заштрихованном поле – обучение работе с трафаретами – снятие зрительного и мышечного напряжения – обучение выполнению движений глазами без поворота головы – формирование навыка графического выделения информации, заложенной в задаче – закрепление навыка совместных движений руки и глаза – формирование умения свободно проводить линии в разных направлениях – формирование умения зрительно выделять элементы клеточного листа Каждая карточка должна содержать следующее: 1. Порядковый номер 2. Название упражнения (игры) 3. Цель упражнения 4. Ход проведения 5. Стимульный материал Литература: Никулина Г.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В. Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения. С-Пб., 2004.
7.3. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению
Требования к оформлению реферата: 1. Титульный лист должен содержать наименование высшего учебного заведения, факультета и кафедры, на которую предоставляется реферат, тему реферата, Ф.И.О. студента, курс, номер группы, Ф.И.О. и должность преподавателя. 2. Содержание 3. Введение, которое должно содержать обоснование актуальности выбранной проблемы 4. В основной части реферата рекомендуется рассмотреть развитие теоретических представлений о проблеме, возможно освещение современного состояния изучения проблемы 5. Заключение, содержащее выводы, сделанные студентом на основе изучения материала по проблеме 6. Библиографический список оформляется в соответствии с существующими стандартами (указывается автор, название издания, название издательского центра, год выпуска, количество страниц в издании).
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины Базовые учебники
2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с.
2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007. Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с. Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с.
3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с.
8.2. Учебно-методическая литература Раздел 2. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха(дошкольная сурдопедагогика) Дополнительная: 1. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. — М., 1985. 2. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. — М., 1972. 3. Венгер А.А., Выготская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972. 4. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. — М., 1975 г. 5. Головчиц Л.А., Гаврилушкина О.П. и др. Комплект «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития»: программа, методические рекомендации и дидактические материалы. М. 2003. 6. Головчиц Л.А. Дидактические игры для детей с нарушениями слуха. Стимульный материал. М., 2003. 7. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001 8. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. — М., 1993. 9. Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции. С-Пб., 2005. 10. Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Зеленская Ю.Б. Информационные технологии в обучении произношению. - М., 2004. 11. Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом. Методическое пособие и стимульный материал. М., 2006. Дополнительно рекомендованная: 1. Авдеева Е.Ю., Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Использование звукоусиливающей аппаратуры при обучении дошкольников с нарушенным слухом // Дефектология. – 1999.– № 4, 6. 2. Актуальные проблемы интегрированного обучения.- М., 2001. 3. Алейникова С.А., Маркович М.М., Шматко Н.Д. Отношение педагогов и родителей к интегрированному обучению детей с нарушенным слухом // Дефектология. – 2005. – № 5. 4. Аникеева Л.И. Направления коррекционно-воспитательной работы с глухими детьми преддошкольного возраста // Дефектология. – 1985. – № 2. – С. 80. 5. Баннова М.М., Слесаренко Н.П., Гречухина Т.В., Кукс Е.Н. Зависимость результатов обучения слабослышащих дошкольников от их слуховых возможностей // Дефектология.– 1984. – № 6. – С.82. 6. Батов Г.Н. К вопросу о периодизации процесса становления и развития отечественной системы специального обучения слабослышащих детей // Дефектология. – 1998. – № 3. 7. Балышева Е.Н. Ребенок плохо слышит. С-Пб.,2005. 8. Боровлева Р.А. Материалы к методике работы по обучению восприятию устной речи школьников с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе // Дефектология. –1999. – № 2, 3. 9. Боровлева Р.А. Родителям маленьких оглохших детей (начало коррекционной работы с детьми, потерявшими слух в 2,5 – 3 года) // Дефектология. – 2003. – № 3. 10. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. — М., 1963. 11. Волкова Л.С., Граш Н.Е., Волков А.М. Некоторые проблемы интегрированного образования в российской дефектологии на современном этапе // Дефектология. – 2002. –№ 3. 12. Выявление детей с подозрением на снижение слуха. / Под ред. Г.А. Таварткиладзе, 13. Н.Д. Шматко. - М., 2004. 14. Головчиц Л.А. Возможности дифференциации обучения и воспитания слабослышащих дошкольников // Дефектология. – 1987. – № 2.– С.55. 15. Головчиц Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями обучения // Дефектология. – 1993. – № 4. – С.43 16. Головчиц Л.А. Методика развития речи детей с нарушениями слуха. М., 2003. 17. Головчиц Л.А. Некоторые аспекты формирования словаря глухих дошкольников // Дефектология. – 1986. – № 4. – С.69. 18. Головчиц Л.А., Осипова Т.А. Дидактические игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха // Дефектология. – 2003. – № 1. 19. Давыдова Ж.Г. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности на занятиях с глухими детьми // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 6. 20. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни / Под ред. Г.А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. М., 2005. 21. Дорофеева И.И., Гиндина Е.А., Теплоухова И.А., Лосева Л.Л. Из опыта работы по интеграции детей с нарушенным слухом // Дефектология. – 2003. – № 1. 22. Зайцева Г.Л. Диалог с Л.С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики // Дефектология. – 1998. – № 2. 23. Зайцева Г.Л. Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы (обзор зарубежной литературы) // Дефектология. – 1999. –№ 5. 24. Зеленская Ю.Б. Эволюция вспомогательных технических средств формирования и коррекции произносительной стороны речи у детей // Дефектология. – 2003. – № 2. 25. Ильина М.Н. Использование индивидуальных слуховых аппаратов для развития речевого слуха у слабослышащих дошкольников // Дефектология. – 1980. – № 1. – С. 70. 26. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха. / Под ред. Л.М. Шипицыной, 27. Л.П. Назаровой. – С-Пб., 2001. 28. Казанская В.Л., Шматко Н.Д. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия // Дефектология. – 2002. – № 5, 6. 29. Каплинская К.П. О педагогической значимости выявления резервов слуха у слабослышащих дошкольников. // Дефектология. –1980. – № 2. – С.80; 1977. – № 1.– С.65. 30. Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. – С-Пб., 2005. 31. Королева И.В. Прогноз эффективности слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации у детей младшего возраста // Дефектология. – 2002. – № 4. 32. Королева И.В., Жукова О.С., Зонтова О.В. Особенности слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации у детей младшего возраста // Дефектология. – 2002. – № 3. 33. Королева И.В., Пудов В.И., Жукова О.С. Кохлеарная имплантация – новое направление реабилитации глухих детей // Дефектология. – 2001. – № 1. 34. Королева И.В., Пудов В.И., Зонтова О.В. Реабилитация постлингвальных и взрослых с кохлеарными имплантами // Дефектология. – 2001. – № 5. 35. Королевская Т.К. «Видимая речь- 3» // Дефектология. – 1998. – № 5. 36. Королевская Т.К. Компьютерная поддержка работы по формированию произношения у детей с нарушениями слуха // Дефектология. – 1995. – № 1. 37. Королевская Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски // Дефектология. – 1998. – № 1. 38. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого ребёнка в семье. — М., 1971. 39. Корсунская Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. — М., 1969. 40. Королевская Т.К. Общая характеристика речевого материала, используемого на индивидуальных занятиях по РСВ у слабослышащих детей // Дефектология. – 2003. – № 6 41. Леонгард Э.И. Бисенсорный подход в обучении произношению дошкольников с нарушениями слуха. Основные принципы обучения // Дефектология. – 1975. – № 5.– С.75. 42. Лукьянова Е.Н. Работа психолога с детьми, имеющими нарушения слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. 43. Лях Г.С., Марусева А.М. О состоянии слуховой чувствительности слабослышащих детей специализированных детских садов // Дефектология. – 1973. – № 4.– С.61. 44. Миронова Э.В., Шматко Н.Д. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа // Дефектология. – 1995. – № 4. 45. Миронова Э.В., Сатаева А.И., Фроленкова И.Д. Развитие речевого слуха у говорящих детей после кохлеарной имплантации // Дефектология. – 2005. – № 1. 46. Митюшкина И.И. Педагогическая коррекция режима работы индивидуального слухового аппарата у дошкольников со сниженным слухом // Дефектология. – 1995. – № 3. 47. Морозова Н.Г. Изменение поведения глухих дошкольников под влиянием обучения и воспитания в дошкольных учреждениях // Дефектология. – 1986. – № 3. – С.56. 48. Морозова Н.Г. Развитие нравственных отношений между глухими детьми дошкольного возраста // Дефектология. – 1985. – № 3. С.63. 49. Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка третьего года жизни с нарушенным слухом // Дефектология. – 2004. – № 4.– С.40. 50. Николенко Т.А. О некоторых сторонах сурдопедагогической помощи детям с нарушениями слуха в сурдологическом кабинете больницы // Дефектология. – 1988. – № 4. – С. 78 51. Новикова О.О., Новицкая И.П., Шматко Н.Д. Использование речевой ритмики в работе над произношением дошкольников с нарушенным слухом // Дефектология. – 1995. – № 1. 52. Носкова Л.П. К переходу специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха на новые программы воспитания и обучения // Дефектология. – 1983.– № 3. – С.53 53. Носкова Л.П. Ознакомление слабослышащих дошкольников со смысловым значением родственных слов // Дефектология. – 1986. – № 1. – С.73. 54. Носкова Л.П. Особенности работы сурдопедагога и воспитателя по развитию речи глухих дошкольников // Дефектология. – 1985. – № 4.– С.66. 55. Носкова Л.П. Проблемы обучения глухих дошкольников чтению // Дефектология. – 1983.– № 4. – С.59. 56. Обухова Т.И. Работа над развитием активности мышления в детском саду для глухих // Дефектология. – 1971. – № 1. – С.70. 57. О раннем обучении детей с нарушениями слуха: из наследия семьи Рау // Дефектология. –2005. – № 3. 58. Пелымская Т.В. Организация и содержание работы по развитию слухового восприятия у детей первых двух лет жизни // Дефектология. – 1988. – № 1. – С.72. 59. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Занятия с ребенком с нарушенным слухом первого года жизни // Дефектология. – 1996. – № 2. – С.63. 60. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Организация ранней коррекционной работы с неслышащими детьми // Дефектология. – 1988. – № 5.– С.71. 61. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: Пособие для учителя-дефектолога. М: Владос, 2003. – 224 с. 62. Пискарева Е.П. Педагогическое изучение дошкольников с недостатками слуха в целях диагностики развития и отбора в специальные учреждения // Дефектология. – 1981. – № 4. – С.59. 63. Попова И.В. Развитие связной речи глухих детей дошкольного возраста // Дефектология.– 1996. – № 5. – С.73. 64. Салахова А.Д. Первичное обследование речевого развития слабослышащего ребенка // Дефектология. – 1980. – № 4. – С.79. 65. Сводина В.Н. Интегрированное воспитание дошкольников с нарушенным слухом (из опыта работы) // Дефектология. – 1998. – № 6. – С.38. 66. Сухова В.Б. Готовность глухих детей к обучению арифметике в школе // Дефектология. – 1970. – № 2. – С.75. 67. Терьянова Л.Н., Гуревич М.Г. Из опыта обучения детей с нарушенным слухом в смешанной группе // Дефектология. – 2001. – № 2 68. Трофимова Г.В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха. — М., 1979. 69. Уфимцева Л.П. Психологические проблемы интегрированного обучения детей с нарушениями слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 6.– С.65. 70. Фуряева Т.В. Интегрированный подход в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста с проблемами развития // Дефектология. – 1999. – № 1. 71. Хрестоматия по истории дошкольного воспитания глухонемых детей / Составитель А.Д. Доброва. — М., 1958. 72. Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция). М., 2003. 73. Шматко Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение // Дефектология. – 1999. – № 1. – С.41; № 2. – С.49. 74. Шматко Н.Д. Методика и альбом по диагностике звукопроизношения у детей с нарушениями слуха. М., 2005. 75. Шматко Н.Д. Педагогическое исследование слуха детей 1,5 - 3-летнего возраста // Дефектология. – 1990. – № 2. – С.60. 76. Шматко Н.Д. Преемственность в системе работы над произношением детей с нарушениями слуха в дошкольных и школьных учреждениях // Дефектология. – 1999. – № 5. – С.45. 77. Шматко Н.Д. Усвоение слоговой структуры слова глухими дошкольниками // Дефектология. – 1981. – № 1.– С.68. 78. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. Книга для педагогов и родителей. М., 2004. 79. Шматко Н.Д., Семочкин С.А. Использование радиосистем в коррекционной работе с детьми с нарушенным слухом // Дефектология. – 1998. – № 3.
Раздел 3. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения (дошкольная тифлопедагогика) Дополнительная: 1. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. М., 2006 2. Никулина Г.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В. Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения. С-Пб., 2004. 1. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. 2. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушениями зрения: учеб.–метод. пособие для педагога–дефектолога / Л.И. Плаксина. М.: Владос, 2008. 3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. М., 2003. 4. Психология воспитания детей с нарушением зрения / Под ред. Л.И. Солнцевой, В.З. Денискиной. М., 2004. 5. Работа в учреждениях для детей с нарушением зрения. Сост. Святковская Т.Я. Самара, 1996. 6. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. М., 2001. 7. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000. 8. Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. 9. Фильчикова Л.И., Бернадская М.Э., Парамей О.В. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция. М, 2004. Дополнительно рекомендованная: 1. Анисимова Н.Л. Совместная работа семьи и детского сада по воспитанию и развитию детей с нарушением зрения // Дефектология. – 1998. – № 1. – С.56. 2. Антипов В.И., Гомберг В.Я. Применение наглядных пособий на логопедических занятиях со слепыми детьми // Дефектология. 1972. – № 2. – С.75. 3. Бричкуте С.Ю., Хорош С.М. Понимание слепыми дошкольниками двухмерных изображений // Дефектология. – 1991. – № 1. – С.70. 4. Волкова Л.С. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у слепых и слабовидящих детей // Дефектология. – 1982. – № 5. – С.64. 5. Волкова Л.С. Результаты экспериментального изучения нарушений устной речи у детей с глубокими нарушениями зрения // Дефектология. – 1982.– № 3. – С.14. 6. Гайлене И.П. Особенности выделения признаков объектов детьми с нарушениями зрения. // Дефектология. – 1990. – № 2. – С.13. 7. Гладких Л.П. Как научить слабовидящего ребенка декоративному рисованию // Дефектология. – 1993. –№ 3. – С.59. 8. Гладких Л.П., Плаксина Л.И. Коррекционная работа на занятиях по рисованию с натуры в детских садах для детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 1988. – № 2. – С.66. 9. Горбылева И.Л. Психолого-педагогическая коррекция средствами искусства в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения // Дефектология. – 1997. – № 6. – С.60. 10. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – № 5. – С.76. 11. Григорьева Г.В. Особенности формирования и развития средств общения у дошкольников с нарушениями зрения // Дефектология. – 1996. – № 4. – С.84. 12. Григорьева Л.П., Блинникова И.В. Создание развивающей среды для детей с глубокими сенсорно-перцептивными нарушениями // Дефектология. – 2005. – № 5. – С.65-75. 13. Григорян Л.А. Лечебно-восстановительная работа в детских садах для детей с амблиопией и косоглазием // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения / Под ред. М.И. Земцовой. М., 1978. 14. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. М., 2006. 15. Жильцова О.Л. Индивидуальные особенности развития речи и фонематического слуха у старших дошкольников с глубоким нарушением зрения // Дефектология. – 1971. – № 2. –С.60. 16. Иванова Н.Н. Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации у старших дошкольников с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – № 4.– С.72. 17. Изотова В.С. Особенности представлений о неживой природе и интереса к ней у слепых дошкольников // Дефектология. – 1982. – № 1. –С.46. 18. Каплан А.И. Офтальмологический аспект проблемы дифференцированного подхода к обучению детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 1973. – № 4. – С.8; № 6 – С.8. 19. Корнилова И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация. М., 2004. 20. Кудрина Т.П. Развитие зрительных функций у детей от рождения до трех лет. М., 2004. 21. Кузнецова Л.Н. Опыт лечения различных видов амблиопии у слабовидящих детей // Дефектология. – 1971. – № 2. 22. Лонина В.А. Цели, задачи и содержание работы тифлопсихолога. // Дефектология. – 1995. – № 1.– С.21. 23. Лукашева И.Л. Распространенность и клинические формы сложного дефекта интеллекта и зрения // Исследованные формы олигофрении и других аномалий развития у детей. М., 1983. 24. Лукошевичене А.Л. К вопросу об особенностях смысловой стороны речи слабовидящих дошкольников // Дефектология. – 1985. – № 6. – С.62. 25. Маллаев Д.М. Психолого-педагогические предпосылки по восполнению дефицита нравственного и физического развития слепых и слабовидящих детей в игре // Дефектология. – 1993. – № 5. – С.38. 26. Машкова Т.Н., Денискина В.З. Система работы по формированию неречевых средств общения у дошкольников с нарушениями зрения // Дефектология. – 2001. – № 5.– С.87. 27. Новичкова И.В. Логопедическая работа со старшими дошкольниками, имеющими нарушения речи // Дефектология. – 1994. – № 4. – С.71. 28. Плаксина Л.И. Как учить слабовидящего ребенка видеть и понимать окружающий мир // Дефектология. – 1985. – № 1. – С.87. 29. Плаксина Л.И. Игры и упражнения для ориентировки в окружающем мире слабовидящих дошкольников // Дефектология. – 1991. – № 4. – С.68. 30. Плаксина Л.И. Один из приемов коррекции зрительной недостаточности у детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью // Дефектология. – 1994. – № 1. – С.65. 31. Плаксина Л.И. О работе тифлопедагога // Дефектология. –1983. – № 3. – С.73. 32. Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения // Дефектология. – 2002. – № 6.– С.71; 2003. – № 3. – С.43. 33. Подколзина Е.Н. Ознакомление дошкольников с ролью зрения в их жизнедеятельности // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 5. – С.37-41. 34. Подколзина Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. 2005. – № 6. – С. 33-40. 35. Ремезова Л.А. и др. Формирование представлений о цвете у дошкольников с нарушением зрения. Методическое пособие. Тольятти, 2002. 36. Сапронова О.П. Совместная работа тифлопедагога и воспитателя по формированию предметных представлений у детей с нарушениями зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2003. – № 5. – С.15-17. 37. Свиридюк Т.П. Подготовка слабовидящих детей к школе. М., 1984. 38. Сековец Л.С. Организация двигательного режима детей дошкольного возраста с нарушениями зрения // Дефектология. – 1987. – № 6. – С.62. 39. Сековец Л.С. Система упражнений по коррекции координации движений у дошкольников с косоглазием и амблиопией // Дефектология. – 1985. – № 6. – С.70. 40. Сековец Л.С. Состояние двигательной сферы у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией в период окклюзионного лечения // Дефектология. – 1991. – № 3. – С.85. 41. Селезнев Е.В. Осознание ребенком с нарушением зрения своих сенсорных возможностей при восприятии окружающего мира // Дефектология. – 1996. – № 1. – С.67. 42. Семенов Л.А. Двухместный велосипед-тандем как средство повышения двигательной активности слепых детей // Дефектология. – 1979. – № 5. 43. Семенов Л.А. Применение тренажеров и технических средств ориентировки на занятиях по физической культуре в школе для слепых детей // Дефектология. – 1982. – № 6. 44. Семенов Л.А., Шлыков В.П. Использование объемной куклы при освоении «азбуки движений» учащимися подготовительного и младших классов школ для слепых и слабовидящих // Дефектология. – 1983. – № 6. 45. Сермеев Б.В. Методика определения допустимых нагрузок при физическом воспитании у детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 1976. – № 5. –С.26. 46. Солнцева Л.И. Особенности игровой деятельности слепых дошкольников // Дефектология. – 1974. – № 6. – С.66. 47. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям. М., 2004. 48. Солнцева Л.И. Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения. // Дефектология. 1998, № 4. – с. 9 49. Толстова В.А., Дубовская Л.А., Татаринов С.А. Электроэнцефалограмма детей с нарушенным зрением в процессе плеоптического и ортоптического лечения // Дефектология. – 1991. – № 3. – С.20. 50. Тюбекина З.Н. Развитие осязания и мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями зрения // Дефектология. – 2000. – № 5. – С.56. 51. Феоктистов В.А. История советской тифлопедагогики. М., 1980. 52. Феоктистов В.А. Очерки истории зарубежной тифлопедагогики. М., 1973. 53. Хорош С.М. Игрушка как средство познания окружающего мира слепыми дошкольниками // Дефектология. – 1983. – № 2. – С.67. 54. Юганова И.В. Изучение типологических особенностей детей с нарушением зрения и интеллекта // Современные исследования по проблемам учебной и трудовой деятельности аномальных детей: тезисы докладов. М., 1990.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.013 с.) |