Тема 4. Основные направления психолого-педагогической и коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Основные направления психолого-педагогической и коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения



Задание № 1. Составление пакета научно-методической документации

Задачи изучения темы: учиться оформлять пакет научно-методической документации, регламентирующий особенности организации учебно-воспитательной и коррекционной работы дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.4, раздел 3).

Содержание: студенты знакомиться со следующими аспектами: выделение коррекционных задач на фронтальных занятиях воспитателей в группах детей с амблиопией и косоглазием, коррекционная направленность занятий, организация рабочего места ребенка с нарушением зрения на занятиях, примерная схема специального занятия тифлопедагога в детском саду для детей с нарушением зрения, оформляют пакет научно-методической документации

Литература:

Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995.

 

Задание № 2. Составление диагностического пакета

Задачи изучения темы: учиться оформлять диагностический пакет, содержащий материалы для обследования дошкольника с нарушением зрения, материалы для обследования зрительного восприятия и пространственной ориентировки

Методические указания: задание выполняется перед проведением лабораторной работы № 3 (тема 3.4, раздел 3).

Содержание: студенты оформляют схемы и подбирают стимульный материал для обследования:

– ориентированности в окружающем мире

– познавательной деятельности (исследование осязательного восприятия, слухового восприятия, общей моторики, внимания, памяти, мышления, общения)

– психолого-педагогического обследования зрительного восприятия (исследование восприятия цвета, размера, восприятия и воспроизведения сложной формы, зрительного внимания, восприятия сюжетных изображений)

– обследование уровня готовности к обучению пространственной ориентировке (исследование готовности сохранных сенсорных систем к отражению свойств и признаков предметного мира, сформированности представлений о предметах, заполняющих знакомое замкнутое пространство, умения ориентироваться на собственном теле и его микропространстве, состояния общей моторики и сформированности правильной позы, походки, сформированности представлений об окружающем пространстве)

Литература:

Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995.

 

 

Тема 5. Содержание и направления лечебно-восстановительной и оздоровительной работы с детьми с нарушениями зрения

Задание № 1. Составление пакета научно-методической документации

Задачи изучения темы: учиться оформлять пакет научно-методической документации, регламентирующий виды и содержание работы врача-офтальмолога дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.5, раздел 3).

Содержание: студенты знакомиться с лечебно-восстановительной, профилактической работой с родителями, организационной, методической и другими видами работы врача-офтальмолога, оформляют пакет научно-методической документации

Литература:

Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995.

 

Задание № 2. Составление карты-конспекта

Задачи изучения темы: знакомиться с устройством и функциями тифлоприборов, предназначенных для лечебно–восстановительной работы в детских садах для детей с косоглазием и амблиопией, продолжать учиться обобщать данные в виде карты-конспекта

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.5, раздел 3).

Содержание: студенты раскрывают механизм работы тифлоприборов, предназначенных для лечебно-восстановительной работы в детских садах для детей с косоглазием и амблиопией (локализатор-корректор; хейроскоп; макулотестер; синаптофор; мускулотренер; конвергенцтренер), оформляют карту-конспект

 

Название тифлоприбора для лечебно-восстановительной работы при косоглазии и амблиопии Цель использования Устройство и принцип работы Ограничения в применении

Литература:

Григорян Л.А. Лечебно-восстановительная работа в детских садах для детей с амблиопией и косоглазием // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения / Под ред. М.И. Земцовой. М., 1978.

Кузнецова Л.Н. Опыт лечения различных видов амблиопии у слабовидящих детей // Дефектология. – 1971. – № 2.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.007 с.)