Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Основные направления психолого-педагогической и коррекционной работы с детьми с нарушениями зренияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание № 1. Составление пакета научно-методической документации Задачи изучения темы: учиться оформлять пакет научно-методической документации, регламентирующий особенности организации учебно-воспитательной и коррекционной работы дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.4, раздел 3). Содержание: студенты знакомиться со следующими аспектами: выделение коррекционных задач на фронтальных занятиях воспитателей в группах детей с амблиопией и косоглазием, коррекционная направленность занятий, организация рабочего места ребенка с нарушением зрения на занятиях, примерная схема специального занятия тифлопедагога в детском саду для детей с нарушением зрения, оформляют пакет научно-методической документации Литература: Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995.
Задание № 2. Составление диагностического пакета Задачи изучения темы: учиться оформлять диагностический пакет, содержащий материалы для обследования дошкольника с нарушением зрения, материалы для обследования зрительного восприятия и пространственной ориентировки Методические указания: задание выполняется перед проведением лабораторной работы № 3 (тема 3.4, раздел 3). Содержание: студенты оформляют схемы и подбирают стимульный материал для обследования: – ориентированности в окружающем мире – познавательной деятельности (исследование осязательного восприятия, слухового восприятия, общей моторики, внимания, памяти, мышления, общения) – психолого-педагогического обследования зрительного восприятия (исследование восприятия цвета, размера, восприятия и воспроизведения сложной формы, зрительного внимания, восприятия сюжетных изображений) – обследование уровня готовности к обучению пространственной ориентировке (исследование готовности сохранных сенсорных систем к отражению свойств и признаков предметного мира, сформированности представлений о предметах, заполняющих знакомое замкнутое пространство, умения ориентироваться на собственном теле и его микропространстве, состояния общей моторики и сформированности правильной позы, походки, сформированности представлений об окружающем пространстве) Литература: Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995.
Тема 5. Содержание и направления лечебно-восстановительной и оздоровительной работы с детьми с нарушениями зрения Задание № 1. Составление пакета научно-методической документации Задачи изучения темы: учиться оформлять пакет научно-методической документации, регламентирующий виды и содержание работы врача-офтальмолога дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.5, раздел 3). Содержание: студенты знакомиться с лечебно-восстановительной, профилактической работой с родителями, организационной, методической и другими видами работы врача-офтальмолога, оформляют пакет научно-методической документации Литература: Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995.
Задание № 2. Составление карты-конспекта Задачи изучения темы: знакомиться с устройством и функциями тифлоприборов, предназначенных для лечебно–восстановительной работы в детских садах для детей с косоглазием и амблиопией, продолжать учиться обобщать данные в виде карты-конспекта Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.5, раздел 3). Содержание: студенты раскрывают механизм работы тифлоприборов, предназначенных для лечебно-восстановительной работы в детских садах для детей с косоглазием и амблиопией (локализатор-корректор; хейроскоп; макулотестер; синаптофор; мускулотренер; конвергенцтренер), оформляют карту-конспект
Литература: Григорян Л.А. Лечебно-восстановительная работа в детских садах для детей с амблиопией и косоглазием // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения / Под ред. М.И. Земцовой. М., 1978. Кузнецова Л.Н. Опыт лечения различных видов амблиопии у слабовидящих детей // Дефектология. – 1971. – № 2.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.50 (0.005 с.) |