Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.1. Предмет, задачи, принципы, методы и подходы к воспитанию и обучению детей с нарушениями зрения
Цель и задачи изучения темы: 1. Продолжать знакомиться с предметом, задачами, методами тифлопедагогики как части дефектологической науки 2. Формировать представление о принципах воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями зрения 3. Раскрыть методы и подходы коррекционно-развивающей работы в ДОУ для детей с нарушениями зрения 4. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы Методические указания: обсуждение вопроса № 1 предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1-2, тема 3.1., раздел 3) Вопросы для подготовки к семинару: 1. Предмет, задачи и методы тифлопедагогики как части общей педагогики и дефектологической науки 2. Общие и специальные принципы коррекционной педагогики и их интерпретация по отношению к воспитанию и обучению детей с нарушениями зрения дошкольного возраста 3. Современные методы (наглядный, словесный, комбинированный) коррекционной психолого-педагогической работы в условиях ДОУ для детей с нарушениями зрения 4. Современные подходы (индивидуальный, дифференцированный) к организации коррекционной психолого-педагогической работы в условиях ДОУ Базовый учебник: 1.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. 2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007. Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с. Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с. 3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с. Учебно-методическая литература: 1. Григорьева Л.П., Блинникова И.В. Создание развивающей среды для детей с глубокими сенсорно-перцептивными нарушениями // Дефектология. – 2005. – № 5. – С.65-75. 2. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. М., 2006. С. 6-25. 3. Каплан А.И. Офтальмологический аспект проблемы дифференцированного подхода к обучению детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 1973. – № 4. – С.8; № 6 – С.8.
4. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие. / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. С. 53-65. 5. Психология воспитания детей с нарушением зрения / Под ред. Л.И. Солнцевой, В.З. Денискиной. М., 2004. 6. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. М., 2001. С.135-141. 7. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000. С. 279-280.
Семинар № 2 Тема 3.3. Система образования детей с нарушениями зрения в России. Цель и задачи изучения темы: 1. Формировать представление о дифференцированной сети учреждений для детей с нарушениями зрения и специфике содержания образования в них 2. Охарактеризовать программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения) 3. Определять специфику вариативных программ обучения детей с нарушениями зрения 4. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы Методические указания: обсуждение вопросов № 3, 4 предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 3.3, раздел 3) Вопросы для подготовки к семинару: 1. Развитие дифференцированной сети учебно-образовательных и воспитательных учреждений для дошкольников с нарушениями зрения 2. Ступени образования детей с нарушениями зрения в специальных школах (начальная, средняя школа, старшие классы, профессионально-трудовая ориентация) и специфика его содержания 3. Характеристика программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения) 4. Вариативные программы обучения детей с нарушениями зрения Базовый учебник: 1.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. 2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007. Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с.
Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с. 3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с. Учебно-методическая литература: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. М., 2003. 2. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. М., 2001. С.131-135. 3. Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. 4. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000. С. 286-293.
Семинар № 3 Тема 3.4. Основные направления и содержание коррекционной психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения Цель и задачи изучения темы: 1. Знакомиться с теоретическими положениями, обосновывающими направления коррекционной работы в зависимости от уровня психофизического развития детей с нарушениями зрения 2. Формировать представление о направлениях и формах проведения коррекционной работы с детьми с нарушением зрения 3. Раскрыть методики выявления нарушений в психофизическом развитии детей с нарушениями зрения 4. Определять условий для образования детей с нарушениями зрения 5. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы Методические указания: обсуждение вопроса № 1 предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 3.4, раздел 3) Вопросы для подготовки к семинару: 1. Теоретические положения в обосновании направлений коррекционной работы в соответствии с уровнем психофизического развития детей с нарушениями зрения 2. Выявление нарушений в психофизическом развитии детей с нарушениями зрения. Особенности усвоения знаний и навыков детьми с нарушениями зрения 3. Направления коррекционной работы (развитие зрительного восприятия, речи и общения, движений, ориентировки и др.). Соотношение коррекционной работы с содержанием примерных программ по обучению детей с нарушениями зрения 4. Создание благоприятных условий для образования детей 5. Формы занятий с детьми с нарушением зрения (индивидуальная, подгрупповая) Базовый учебник: 1.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. 2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007. Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с. Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с. 3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с. Учебно-методическая литература: 1. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. М., 2006. С. 25-37, 43-66, 74-94, 106-118.
2. Специальная дошкольная педагогика. / Под ред. Е.А. Стребелевой. М., 2001. С.141-154.
Семинар № 4 Тема 3.5. Содержание и направления лечебно-восстановительной и оздоровительной работы с детьми с нарушениями зрения Цель и з адачи изучения темы: 1. Знакомиться с функциональной деятельностью офтальмолога и медсестры-ортоптистки 2. Формировать представление об этапах лечения функциональных нарушений зрения и их учёт в коррекционно-педагогической работе с детьми. 3. Раскрыть особенности устройства и функции тифлоприборов, предназначенных для лечебно–восстановительной работы в детских садах для детей с косоглазием и амблиопией 4. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы Методические указания: обсуждение вопросов № 1, 3 предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1, 2, тема 3.5, раздел 3) Вопросы подготовки к семинару: 1. Функциональная деятельность офтальмолога и других специалистов, осуществляющих вместе с ним процесс восстановления и оздоровления деятельности зрительного аппарата 2. Этапы лечения функциональных нарушений зрения. Офтальмо-гигиенические рекомендации 3. Устройство и функции тифлоприборов, предназначенных для лечебно–восстановительной работы в детских садах для детей с косоглазием и амблиопией 4. Взаимосвязь психолого-педагогической коррекции с лечением зрения Базовый учебник: 1. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. 2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007. Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с. Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с. 3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с. Учебно-методическая литература: 1. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. М., 2006. С. 94-106. 2. Каплан А.И. Офтальмологический аспект проблемы дифференцированного подхода к обучению детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 1973. – № 4. – С.8; № 6 – С.8. 3. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. С. 65-74. 4. Работа в учреждениях для детей с нарушением зрения. Сост. Святковская Т.Я. Самара, 1996. С. 25-35. 5. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. М., 2001. С.154-156. 6. Толстова В.А., Дубовская Л.А., Татаринов С.А. Электроэнцефалограмма детей с нарушенным зрением в процессе плеоптического и ортоптического лечения // Дефектология. – 1991. – № 3. – С.20.
Семинар № 5
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.095 с.) |