![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 6. Функции специалистов в доу и увк III, IV видаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель и задачи изучения темы: 1. Знакомиться с профессиональные обязанности специалистов в ДОУ IV вида. 2. Формировать представление о специфике взаимодействия специалистов медицинского и психолого-педагогического блока 3. Раскрыть особенности ведения документации специалистами ДОУ IV вида 4. Определять условия сотрудничества специалистов с родителями детей с нарушениями зрения 5. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы Методические указания: обсуждение ниже представленных вопросов предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1-2, тема 3.6, раздел 3) Вопросы для подготовки к семинару: 1. Профессиональные обязанности тифлопедагога методиста-дефектолога, психолога-дефектолога, воспитателя консультативной и стационарной группы, музыкального педагога, методиста по лечебной физкультуре в ДОУ IV вида. 2. Ведение документации. 3. Взаимосвязь деятельности специалистов в коррекционно-педагогической работе с детьми 4. Сотрудничество специалистов с родителями детей с нарушениями зрения с целью использования коррекционной работы в условиях семьи. Базовый учебник: 1.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. 2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007. Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с. Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с. 3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с. Учебно-методическая литература: 1. Анисимова Н.Л. Совместная работа семьи и детского сада по воспитанию и развитию детей с нарушением зрения // Дефектология. – 1998. – № 1. – С.56. 2. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. М., 2006. С. 126-140. 3. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. С. 8-16.
4. Плаксина Л.И. О работе тифлопедагога // Дефектология. –1983. – № 3. – С.73. 5. Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения // Дефектология. – 2002. – № 6.– С.71; 2003. – № 3. – С.43. 6. Сапронова О.П. Совместная работа тифлопедагога и воспитателя по формированию предметных представлений у детей с нарушениями зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2003. – № 5. – С.15-17. Семинар № 6 Тема 3.7. Требования к подбору и оформлению наглядно-дидактического материала, оптических и тифлотехнических средств к занятиям с детьми Цель и задачи изучения темы: 1. Знакомиться со средствами наглядности, используемыми в процессе обучения детей с нарушениями зрения 2. Формировать представление о требованиях к подбору и оформлению наглядно-дидактического материала в отношении детей с функциональными и тяжелыми нарушениями зрения 3. Раскрыть приемы использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения 4. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы Методические указания: обсуждение ниже представленных вопросов предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1-3, тема 3.7, раздел 3) Вопросы для подготовки к семинару: 1. Классификация средств наглядности 2. Требования к подбору и оформлению наглядно-дидактического материала для занятий по развитию зрительного восприятия и формированию представлений об окружающем мире, ориентации в пространстве, социально-бытовой ориентировке, по тифлографике и т.д.: – у детей с амблиопией и косоглазием; – у слабовидящих детей; – у слепых детей. 3. Пособия для коррекции зрения: – у детей с амблиопией и косоглазием; – у слабовидящих детей; – у слепых детей. 4. Приемы использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения Базовый учебник: 1.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. 2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007. Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с.
Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с. 3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с. Учебно-методическая литература: 1. Антипов В.И., Гомберг В.Я. Применение наглядных пособий на логопедических занятиях со слепыми детьми // Дефектология. 1972. – № 2. – С.75. 2. Бричкуте С.Ю., Хорош С.М. Понимание слепыми дошкольниками двухмерных изображений // Дефектология. – 1991. – № 1. – С.70. 3. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. С.16-23. 4. Подколзина Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. 2005. – № 6. – С. 33-40.
Семинар № 7
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.54.158 (0.012 с.) |