Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 6. Функции специалистов в доу и увк III, IV видаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель и задачи изучения темы: 1. Знакомиться с профессиональные обязанности специалистов в ДОУ IV вида. 2. Формировать представление о специфике взаимодействия специалистов медицинского и психолого-педагогического блока 3. Раскрыть особенности ведения документации специалистами ДОУ IV вида 4. Определять условия сотрудничества специалистов с родителями детей с нарушениями зрения 5. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы Методические указания: обсуждение ниже представленных вопросов предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1-2, тема 3.6, раздел 3) Вопросы для подготовки к семинару: 1. Профессиональные обязанности тифлопедагога методиста-дефектолога, психолога-дефектолога, воспитателя консультативной и стационарной группы, музыкального педагога, методиста по лечебной физкультуре в ДОУ IV вида. 2. Ведение документации. 3. Взаимосвязь деятельности специалистов в коррекционно-педагогической работе с детьми 4. Сотрудничество специалистов с родителями детей с нарушениями зрения с целью использования коррекционной работы в условиях семьи. Базовый учебник: 1.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. 2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007. Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с. Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с. 3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с. Учебно-методическая литература: 1. Анисимова Н.Л. Совместная работа семьи и детского сада по воспитанию и развитию детей с нарушением зрения // Дефектология. – 1998. – № 1. – С.56. 2. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. М., 2006. С. 126-140. 3. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. С. 8-16. 4. Плаксина Л.И. О работе тифлопедагога // Дефектология. –1983. – № 3. – С.73. 5. Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения // Дефектология. – 2002. – № 6.– С.71; 2003. – № 3. – С.43. 6. Сапронова О.П. Совместная работа тифлопедагога и воспитателя по формированию предметных представлений у детей с нарушениями зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2003. – № 5. – С.15-17. Семинар № 6 Тема 3.7. Требования к подбору и оформлению наглядно-дидактического материала, оптических и тифлотехнических средств к занятиям с детьми Цель и задачи изучения темы: 1. Знакомиться со средствами наглядности, используемыми в процессе обучения детей с нарушениями зрения 2. Формировать представление о требованиях к подбору и оформлению наглядно-дидактического материала в отношении детей с функциональными и тяжелыми нарушениями зрения 3. Раскрыть приемы использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения 4. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы Методические указания: обсуждение ниже представленных вопросов предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1-3, тема 3.7, раздел 3) Вопросы для подготовки к семинару: 1. Классификация средств наглядности 2. Требования к подбору и оформлению наглядно-дидактического материала для занятий по развитию зрительного восприятия и формированию представлений об окружающем мире, ориентации в пространстве, социально-бытовой ориентировке, по тифлографике и т.д.: – у детей с амблиопией и косоглазием; – у слабовидящих детей; – у слепых детей. 3. Пособия для коррекции зрения: – у детей с амблиопией и косоглазием; – у слабовидящих детей; – у слепых детей. 4. Приемы использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения Базовый учебник: 1.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. 2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007. Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с. Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с. 3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с. Учебно-методическая литература: 1. Антипов В.И., Гомберг В.Я. Применение наглядных пособий на логопедических занятиях со слепыми детьми // Дефектология. 1972. – № 2. – С.75. 2. Бричкуте С.Ю., Хорош С.М. Понимание слепыми дошкольниками двухмерных изображений // Дефектология. – 1991. – № 1. – С.70. 3. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. С.16-23. 4. Подколзина Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. 2005. – № 6. – С. 33-40.
Семинар № 7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.008 с.) |