Тема 2.18. Эстетическое воспитание детей с нарушениями слуха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.18. Эстетическое воспитание детей с нарушениями слуха



Задание № 1. Составление карты-конспекта

Задачи изучения темы: совершенствовать представления о задачах работы по эстетическому воспитанию глухих и слабослышащих детей, учиться составлять карту-конспект

Содержание: студенты знакомятся с задачами работы по эстетическому воспитанию: развитие эстетических чувств и представлений, воспитание художественного вкуса, развитие художественных способностей, заполняют карту-конспект

 

Направления работы по эстетическому воспитанию Содержание работы по эстетическому воспитанию
Развитие эстетических чувств и представлений  
Воспитание художественного вкуса  
Развитие художественных способностей  

 

Литература:

Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. М., 1985.

 

Задание № 2. Составление карты-конспекта

Задачи изучения темы: совершенствовать представления о задачах работы по эстетическому воспитанию глухих и слабослышащих детей, учиться составлять карту-конспект

Содержание: студенты знакомятся с задачами работы по эстетическому воспитанию: развитие эстетических чувств и представлений, воспитание художественного вкуса, развитие художественных способностей, заполняют карту-конспект

 

Формы и средства эстетического воспитания Содержание работы по эстетическому воспитанию
Сходное Отличное
занятия по изобразительной деятельности      
экскурсии    
проведение утренников    
проведение праздников      
театрализованные представления    
театрализованные игры    
посещение детского театра    
игры-драматизации      
музыкальные занятия    

Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001.

 

 

Тема 2.19. Особенности работы в группах для детей со сложным дефектом

Задание № 1. Составление психолого-педагогической характеристики глухого/слабослышащего ребенка со сложным дефектом

Задачи изучения темы: формировать представление об особенностях познавательных психических процессах, личностной и межличностной сфер, детских видах деятельности ребенка со сложным нарушением

Содержание: студенты знакомятся с данными литературных источников, обобщают информацию в виде психолого-педагогической характеристики по следующей схеме:

1. Характер сложного дефекта. Клинические варианты.

2. Познавательная деятельность: внимание, восприятие, мышление, память.

3. Характеристика учебной деятельности.

4. Характеристика игровой деятельности.

5. Эмоционально-волевая сфера и межличностные отношения.

Литература:

1. Бертынь Г.П., Розанова Т.В. Клинико-психологическое изучение глухих детей со сложным дефектом // Дефектология. – 1993. – № 4.

2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001. Разд. V, гл. 6.

3. Головчиц Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями обучения // Дефектология. – 1993. – № 4. – С.43

4. Головчиц Л.А., Гаврилушкина О.П. и др. Комплект «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития»: программа, методические рекомендации и дидактические материалы. М. 2003.

5. Розанова Т.В. Особенности познавательной деятельности глухих детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 1997. – № 4.

 

Тема 2.20. Организация обучения детей с незначительным снижением слуха

Задание № 1. Разработка пакета диагностических методик

Задачи изучения темы: учиться составлять пакет диагностических методик, направленных на выявление минимальных расстройств слуховой функции детей дошкольного возраста.

Содержание: студенты готовят пакет диагностических методик по следующим направлениям:

1. выявление факторов риска по снижению слуха

2. непосредственное обследование слуха

3. изучение состояния языковых систем

4. обследование слухового внимания и слуховой памяти.

Литература:

Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция). М., 2003.

Тема 2.21. Подготовка к школе детей с нарушениями слуха

Задание № 1. Составление терминологического словаря

Задачи изучения темы: учиться анализировать понятия, отображающие направления подготовки к школе детей с нарушениями слуха, учиться составлять терминологический словарь

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 2.21, раздел 2).

Содержание: студенты анализируют следующие термины и оформляют терминологический словарь:

– физическая подготовка к школе

– мотивационная готовность к школе

– волевая готовность к школе

– социально-психологическая готовность к школе

– интеллектуальная готовность к школе

– речевая готовность к школе

Литература:

Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001.

 

Задание № 2. Разработка пакета диагностических методик

Задачи изучения темы: учиться составлять пакет диагностических методик, направленных на изучение уровня мотивационной, эмоционально-волевой, речевой, умственной готовности к школе слабослышащих дошкольников.

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 21, раздел 4).

Содержание: студенты готовят пакет диагностических методик по следующим направлениям:

– диагностика мотивационной готовности к школе (выявление внутренней позиции школьника, доминирующего мотива, особенностей учебной мотивации);

– диагностика эмоционально-волевой готовности к школе (выявление уровня эмоционально-волевой регуляции, волевых действий и произвольности внимания);

– диагностика речевой готовности к школе (выявление объема словарного запаса, понимания обращенной речи, уровня развития связной речи);

– диагностика умственной готовности к школе (определение уровня развития познавательных действий, развития наглядно-образного мышления, уровня мыслительных операций, уровня развития воображения);

Методические указания:

Каждая карточка с методикой должна содержать следующее:

5. Название методики;

6. Цель (что диагностирует);

7. Процедура проведения, инструкция для испытуемого;

8. Анализ (интерпретация) результатов;

9. Стимульный материал (карточки для предъявления испытуемому).

Литература:

Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе: Учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений. М.: Владос, 2000. – 192 с.

Задание № 3. Составление картотеки

Задачи изучения темы: познакомиться с направлениями и содержанием работы по повышению уровня готовности к школьному обучению слабослышащих детей, учиться составлять картотеку по развитию мотивационной, эмоционально-волевой, речевой, умственной готовности к школе слабослышащих дошкольников.

Содержание: студенты продолжают знакомиться с учебным пособием, составляют картотеку по следующим направлениям готовности к школьному обучению:

– развитие мотивационной готовности к школе (выявление внутренней позиции школьника);

– развитие речевой готовности к школе (формирование парадигматических связей: понимание родовидовых отношений, отношений антонимии и синонимии, отработка названий части целого предмета);

– развитие эмоционально-волевой готовности (формирование осознания эмоциональных состояний, настроения окружающих людей; обучение языку выразительных движений; развитие навыков самоконтроля и самооценки)

– развитие умственной готовности к школе (развитие познавательных действий, развития мышления).

Литература:

Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе: Учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений. М.: Владос, 2000. – 192 с.

 

Повышенный* составлять пакет диагностических методик, направленных на изучение уровня мотивационной, эмоционально-волевой, речевой, умственной готовности к школе позднооглохших дошкольников, дошкольников с незначительным снижением слуха

Составления картотеки по развитию мотивационной, эмоционально-волевой, речевой, умственной готовности к школе позднооглохших дошкольников, дошкольников с незначительным снижением слуха

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.009 с.)