Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.18. Эстетическое воспитание детей с нарушениями слуха
Задание № 1. Составление карты-конспекта Задачи изучения темы: совершенствовать представления о задачах работы по эстетическому воспитанию глухих и слабослышащих детей, учиться составлять карту-конспект Содержание: студенты знакомятся с задачами работы по эстетическому воспитанию: развитие эстетических чувств и представлений, воспитание художественного вкуса, развитие художественных способностей, заполняют карту-конспект
Литература: Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. М., 1985.
Задание № 2. Составление карты-конспекта Задачи изучения темы: совершенствовать представления о задачах работы по эстетическому воспитанию глухих и слабослышащих детей, учиться составлять карту-конспект Содержание: студенты знакомятся с задачами работы по эстетическому воспитанию: развитие эстетических чувств и представлений, воспитание художественного вкуса, развитие художественных способностей, заполняют карту-конспект
Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001.
Тема 2.19. Особенности работы в группах для детей со сложным дефектом Задание № 1. Составление психолого-педагогической характеристики глухого/слабослышащего ребенка со сложным дефектом Задачи изучения темы: формировать представление об особенностях познавательных психических процессах, личностной и межличностной сфер, детских видах деятельности ребенка со сложным нарушением Содержание: студенты знакомятся с данными литературных источников, обобщают информацию в виде психолого-педагогической характеристики по следующей схеме:
1. Характер сложного дефекта. Клинические варианты. 2. Познавательная деятельность: внимание, восприятие, мышление, память. 3. Характеристика учебной деятельности. 4. Характеристика игровой деятельности. 5. Эмоционально-волевая сфера и межличностные отношения. Литература: 1. Бертынь Г.П., Розанова Т.В. Клинико-психологическое изучение глухих детей со сложным дефектом // Дефектология. – 1993. – № 4. 2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001. Разд. V, гл. 6. 3. Головчиц Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями обучения // Дефектология. – 1993. – № 4. – С.43 4. Головчиц Л.А., Гаврилушкина О.П. и др. Комплект «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития»: программа, методические рекомендации и дидактические материалы. М. 2003. 5. Розанова Т.В. Особенности познавательной деятельности глухих детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 1997. – № 4.
Тема 2.20. Организация обучения детей с незначительным снижением слуха Задание № 1. Разработка пакета диагностических методик Задачи изучения темы: учиться составлять пакет диагностических методик, направленных на выявление минимальных расстройств слуховой функции детей дошкольного возраста. Содержание: студенты готовят пакет диагностических методик по следующим направлениям: 1. выявление факторов риска по снижению слуха 2. непосредственное обследование слуха 3. изучение состояния языковых систем 4. обследование слухового внимания и слуховой памяти. Литература: Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция). М., 2003. Тема 2.21. Подготовка к школе детей с нарушениями слуха Задание № 1. Составление терминологического словаря Задачи изучения темы: учиться анализировать понятия, отображающие направления подготовки к школе детей с нарушениями слуха, учиться составлять терминологический словарь Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 2.21, раздел 2).
Содержание: студенты анализируют следующие термины и оформляют терминологический словарь: – физическая подготовка к школе – мотивационная готовность к школе – волевая готовность к школе – социально-психологическая готовность к школе – интеллектуальная готовность к школе – речевая готовность к школе Литература: Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001.
Задание № 2. Разработка пакета диагностических методик Задачи изучения темы: учиться составлять пакет диагностических методик, направленных на изучение уровня мотивационной, эмоционально-волевой, речевой, умственной готовности к школе слабослышащих дошкольников. Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 21, раздел 4). Содержание: студенты готовят пакет диагностических методик по следующим направлениям: – диагностика мотивационной готовности к школе (выявление внутренней позиции школьника, доминирующего мотива, особенностей учебной мотивации); – диагностика эмоционально-волевой готовности к школе (выявление уровня эмоционально-волевой регуляции, волевых действий и произвольности внимания); – диагностика речевой готовности к школе (выявление объема словарного запаса, понимания обращенной речи, уровня развития связной речи); – диагностика умственной готовности к школе (определение уровня развития познавательных действий, развития наглядно-образного мышления, уровня мыслительных операций, уровня развития воображения); Методические указания: Каждая карточка с методикой должна содержать следующее: 5. Название методики; 6. Цель (что диагностирует); 7. Процедура проведения, инструкция для испытуемого; 8. Анализ (интерпретация) результатов; 9. Стимульный материал (карточки для предъявления испытуемому). Литература: Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе: Учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений. М.: Владос, 2000. – 192 с. Задание № 3. Составление картотеки Задачи изучения темы: познакомиться с направлениями и содержанием работы по повышению уровня готовности к школьному обучению слабослышащих детей, учиться составлять картотеку по развитию мотивационной, эмоционально-волевой, речевой, умственной готовности к школе слабослышащих дошкольников. Содержание: студенты продолжают знакомиться с учебным пособием, составляют картотеку по следующим направлениям готовности к школьному обучению: – развитие мотивационной готовности к школе (выявление внутренней позиции школьника); – развитие речевой готовности к школе (формирование парадигматических связей: понимание родовидовых отношений, отношений антонимии и синонимии, отработка названий части целого предмета); – развитие эмоционально-волевой готовности (формирование осознания эмоциональных состояний, настроения окружающих людей; обучение языку выразительных движений; развитие навыков самоконтроля и самооценки) – развитие умственной готовности к школе (развитие познавательных действий, развития мышления). Литература: Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе: Учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений. М.: Владос, 2000. – 192 с.
Повышенный* составлять пакет диагностических методик, направленных на изучение уровня мотивационной, эмоционально-волевой, речевой, умственной готовности к школе позднооглохших дошкольников, дошкольников с незначительным снижением слуха Составления картотеки по развитию мотивационной, эмоционально-волевой, речевой, умственной готовности к школе позднооглохших дошкольников, дошкольников с незначительным снижением слуха
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.009 с.) |