Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.4. Основные направления психолого-педагогической и коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения

Поиск

Цель: учиться проводить психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения; учиться применять методики диагностики ориентированности в окружающем мире, познавательной деятельности, зрительного восприятия, готовности к обучению пространственной ориентировке.

Методические рекомендации: до проведения лабораторной работы № 3 студенты готовят протоколы и стимульный материал

Содержание: лабораторное занятие проводится базе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего (IV) вида, студенты проводят обследование

– ориентированности в окружающем мире

– познавательной деятельности (исследование осязательного восприятия, слухового восприятия, общей моторики, внимания, памяти, мышления, общения)

– зрительного восприятия (исследование восприятия цвета, размера, восприятия и воспроизведения сложной формы, зрительного внимания, восприятия сюжетных изображений)

– уровня готовности к обучению пространственной ориентировке (исследование готовности сохранных сенсорных систем к отражению свойств и признаков предметного мира, сформированности представлений о предметах, заполняющих знакомое замкнутое пространство, умения ориентироваться на собственном теле и его микропространстве, состояния общей моторики и сформированности правильной позы, походки, сформированности представлений об окружающем пространстве) и составляют психолого-педагогическую диагностику по схеме, предложенной В.А. Феоктистовой.

Результаты лабораторной работы: заполненные протоколы, психолого-педагогическая характеристика ребенка с нарушением зрения

Учебно-методическая литература:

Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995.

 

Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине используются следующие образовательные технологии:

1. Лекционные занятия:

2. Семинарские занятия:

3. Практические занятия:

4. Лабораторные занятия:

5. Самостоятельная работа студентов:

Занятия лекционного типа составляют ___ % от аудиторных занятий.

Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют ___ % от аудиторных занятий.

 

7. Структура и график выполнения самостоятельной работы студентов

СРС обеспечивает более глубокое усвоение изучаемого курса и способствует формированию компетенций (шифр) в соответствии с компетентностной моделью выпускника.

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

№ раздела Наименование раздела дисциплины Виды самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)  
Обязательная СРС Дополнительная СРС  
Проработка конспекта лекций Подготовка к СЗ Подготовка к ПЗ Подготовка к ЛР Подготовка к тестированию Составление глоссария Подготовка доклада Составление таблицы Подготовка реферата Составление аннотации лит. источника Конспектирова-ние литературы Составление презентации Создание видеоролика Разработка консультации  
                                   
                                   
  Итого:                         7/0,19
                                         

7.2. План-график самостоятельной работы студентов

Раздел дисциплины Виды СРС Вид Сроки (недели семестра) Форма контроля
обязат. дополн.
порог. повыш.
2.Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха (дошкольная сурдопедагогика) Тема 2.1. Предмет, задачи и методы дошкольной сурдопедагогики   № 1. Составление блок-схемы   № 2. Проработка учебной литературы       +     +   2 неделя февраля тестирование
  Тема 2.2. История дошкольной сурдопедагогики   № 1. Аннотирование научно-методических работ   +     2 неделя февраля тестирование
  Тема 2.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха младенческого, раннего и дошкольного возраста   № 1. Работа с тестовыми заданиями         +   3 неделя февраля тестирование
  Тема 2.4. Отбор в дошкольные учреждения детей с нарушениями слуха   № 1.Составление пакета диагностических методик   +     4 неделя февраля тестирование
  Тема 2.5. Воспитание в семье детей с нарушениями слуха   № 1. Составление карты–конспекта   № 2. Составление карты–конспекта   № 3. Проработка научной литературы   +   +     + 1 неделя марта тестирование
  Тема 2.6. Дошкольные учреждения для детей с нарушениями слуха   № 1. Конспектирование научной литературы   № 2. Проработка научной литературы     +   +   1 неделя марта тестирование
  Тема 2.7. Интеграция детей с нарушениями слуха в общеразвивающие дошкольные учреждения   № 1. Составление терминологического словаря   № 2. Проработка научной литературы       +       + 2 неделя марта тестирование
  Тема 2.8. Задачи и принципы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха   № 1.Составление блок-схемы     +     3 неделя марта тестирование
  Тема 2.9. Технология и методы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха   № 1. Составление блок-схемы   № 2. Составление конспекта занятия   +     +     3 неделя марта тестирование
  Тема 2.10. Профессиональная характеристика дошкольного сурдопедагога № 1. Составление блок-схемы   № 2. Проработка научно-методической литературы     +   +   4 неделя марта тестирование
  Тема 2.11. Физическое воспитание дошкольников с нарушениями слуха   Задание № 1. Составление карты-конспекта   +     1 неделя апреля тестирование
  Тема 2.12. Формирование различных видов деятельности дошкольников с нарушениями слуха   № 1. Анализ занятия по обучению сюжетно-ролевой игре   № 2. Составление конспекта занятия по обучению сюжетно-ролевой игре   +   +     1 неделя апреля тестирование
  Тема 2.13. Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха   № 1. Составление терминологического словаря   № 2. Проработка научной-исследовательской литературы, составление аннотаций статей, «матрицы идей»     +     + 2 неделя апреля тестирование
  Тема 2.14. Развитие слухового восприятия и обучение произношению   № 1. Составление терминологического словаря   № 2. Проработка научной-исследовательской литературы, составление аннотаций статей, «матрицы идей»   +     + 3 неделя апреля тестирование
  Тема 2.15. Слухоречевая реабилитация детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации   № 1. Проработка учебной и научно-методической литературы     +     3 неделя апреля тестирование
  Тема 2.16. Умственное развитие детей с нарушениями слуха   № 1. Составление карты-конспекта   № 2. Составление картотеки     +     +   4 неделя апреля тестирование
  Тема 2.17. Социально-личностное развитие детей с нарушениями слуха   № 1. Проработка учебного материала по конспекту лекций   № 2. Проработка научно-методических работ     +       +   4 неделя апреля тестирование
  Тема 2.18. Эстетическое воспитание детей с нарушениями слуха   № 1. Составление карты-конспекта   № 2. Составление карты-конспекта   +     +       1 неделя мая тестирование
  Тема 2.19. Особенности работы в группах для детей со сложным дефектом   № 1. Составление психолого-педагогической характеристики глухого/слабослышащего ребенка со сложным дефектом     +     1 неделя мая тестирование
  Тема 2.20. Организация обучения детей с незначительным снижением слуха   № 1. Разработка пакета диагностических методик         + 2 неделя мая тестирование
  Тема 2.21. Подготовка к школе детей с нарушениями слуха   № 1. Составление терминологического словаря   № 2. Разработка пакета диагностических методик   № 3. Составление картотеки   +   +     +   3 неделя мая тестирование
  Тема 2.22. Использование технических средств в обучении детей с нарушениями слуха   № 1. Составление терминологического словаря     +     3 неделя мая тестирование
  Тема 2.23. Возможности использования компьютерных технологий   № 1. Проработка учебного материала по конспекту лекций   № 2. Составление терминологического словаря   № 3. Составление карты-конспекта   +     +     +     4 неделя мая тестирование
Раздел 3. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения (дошкольная тифлопедагогика)            
  Тема 3.1. Предмет, задачи, принципы, методы и подходы к воспитанию и обучению детей с нарушениями зрения   № 1. Составление блок-схемы     № 2. Проработка учебной литературы     +   +   2 неделя февраля тестирование
  Тема 3.2. Исторический аспект развития тифлопедагогики в России и за рубежом   № 1. Проработка учебной литературы         + 3 неделя февраля тестирование
  Тема 3.3. Система образования детей с нарушениями зрения в России   № 1. Анализ вариативных программ обучения детей с нарушениями зрения     +     4 неделя февраля тестирование
  Тема 3.4. Основные направления психолого-педагогической и коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения   № 1. Составление пакета научно-методической документации   № 2. Составление диагностического пакета       +     +   1 неделя марта тестирование
  Тема 3.5. Содержание и направления лечебно-восстановительной и оздоровительной работы с детьми с нарушениями зрения   № 1. Составление пакета научно-методической документации   № 2. Составление карты-конспекта     +   +   2 неделя марта тестирование
  Тема 3.6. Функции специалистов в ДОУ и УВК III, IV вида   № 1. Составление пакета научно-методической документации   № 2. Проработка научной литературы     +   +   3 неделя марта тестирование
  Тема 3.7. Требования к подбору и оформлению наглядно-дидактического материала, оптических и тифлотехнических средств к занятиям с детьми   № 1. Составление блок-схемы   № 2. Составление картотеки дидактического материала   № 3. Конспектирование статьи     +   +   +   4 неделя марта тестирование
  Тема 3.8. Формирование представлений об окружающем мире и полисенсорное развитие детей с нарушением зрения   № 1. Проработка научной литературы       + 1 неделя апреля тестирование
  Тема 3.9. Развитие движений и моторики у детей с нарушениями зрения   № 1. Проработка научной литературы   № 2. Составление комплекса упражнений по ЛФК   № 3. Аннотирование научно-методических работ   +     +     +   2 неделя апреля тестирование
  Тема 3.10. Развитие общения и средств коммуникативной деятельности   № 1. Проработка научной литературы     +     3 неделя апреля тестирование
  Тема 3.11. Формирование игровых действий и игровой деятельности   № 1. Составление картотеки     +       тестирование
  Тема 3.12. Эстетическое развитие и нравственное воспитание детей с нарушениями зрения   № 1. Оформление дидактического материала   № 2. Составление диагностического пакета   №3. Создание иллюстративного альбома для обучения предметному рисованию детей с нарушениями зрения     +         +   + 4 неделя апреля тестирование
  Тема 3.13. Воспитание детей раннего возраста с нарушениями зрения   № 1. Составление рекомендаций для родителей и картотеки упражнений и игр   № 2. Составление картотеки упражнений       +     +   1 неделя мая тестирование
  Тема 3.14. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения с осложненной структурой психофизического развития   № 1. Составление психолого-педагогической характеристики ребенка с нарушениями зрения с осложненной структурой психофизического развития     +   2 неделя мая тестирование
  Тема 3.15. Пропедевтика детей с нарушениями зрения к обучению в школе   № 1. Разработка дидактического материала     +     3 неделя мая тестирование
             

Содержание СРС

Раздел 2. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха (дошкольная сурдопедагогика)

Тема 2.1. Предмет, задачи и методы дошкольной сурдопедагогики

Задание № 1. Составление блок-схемы

Задачи изучения темы: учиться систематизировать пройденный в рамках лекционных занятий учебный материал, оформлять его в виде блок-схемы

Содержание: студенты по лекционным материалам выделяют блоки научных дисциплин и входящие в них дисциплины, с которыми взаимосвязана дошкольная сурдопедагогика, оформляют ответ в виде блок–схемы.

Литература:

Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001.

 

Задание № 2. Проработка учебной литературы

Задачи изучения темы: знакомиться с методами дошкольной сурдопедагогики как самостоятельной науки, учиться их анализировать и систематизировать в зависимости от цели применения.

Содержание: студенты прорабатывают учебную литературу, определяют, какие методы дошкольной сурдопедагогики как науки могут быть использованы для а) анализа занятия после посещения его в детском саду для глухих и слабослышащих детей; б) написания курсовой работы по дошкольной сурдопедагогике. Ответ аргументируется с помощью выписки из характеристики метода.

Литература:

Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.011 с.)