Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Функции специалистов в доу и увк III, IV вида
Задание № 1. Составление пакета научно-методической документации Задачи изучения темы: учиться оформлять пакет научно-методической документации, регламентирующий функциональные обязанности тифлопедагога и сотрудников дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.6, раздел 3). Содержание: студенты знакомиться с положением о тифлопедагоге детского дошкольного учреждения (тифлопедагог для работы с детьми раннего возраста, тифлопедагог консультативной группы, стационарной группы, тифлопедагог-специалист по ориентировке в пространстве) и функциональными обязанностями методиста-дефектолога, психолога-дефектолога, воспитателя консультативной и стационарной группы, музыкального педагога, методиста по лечебной физкультуре, врача-окулиста, оформляют пакет научно-методической документации Литература: Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. Задание № 2. Проработка научной литературы Задачи изучения темы: совершенствовать представление о специфике работы педагога-психолога в С(К)ОУ и СДОУ для детей с нарушением зрения Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.6, раздел 3). Содержание: студенты знакомятся со статьей, выделяют главные идеи, составляют резюме, формулируют в одном предложении главную мысль текста Литература: 1. Анисимова Н.Л., Солнцева Л.И. Модель кабинета практического психолога в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения // Дефектология. – 1996. – № 6. – С.72. 2. Лонина В.А. Цели, задачи и содержание работы тифлопсихолога // Дефектология. – 1995. – № 1.– С.21. 3. Солнцева Л.И. Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. 1998, № 4. – с. 9
Тема 7. Требования к подбору и оформлению наглядно-дидактического материала, оптических и тифлотехнических средств к занятиям с детьми Задание № 1. Составление блок-схемы Задачи изучения темы: познакомиться с последовательностью, характеристикой, словесно-ассоциативным обозначением фаз формирования образа восприятия изображений слабовидящими детьми, учиться оформлять данные в виде блок-схемы
Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.7, раздел 3). Содержание: студенты знакомятся со спецификой формирования образа восприятия изображений слабовидящими детьми, оформляют данные в виде блок-схемы Литература: Романова И.М. Особенности формирования образа при зрительном восприятии изображений предметов слабовидящими детьми // Аномалии развития и коррекционно-воспитательная работа при глубоких нарушениях зрения у детей / Под ред. М.И. Земцовой. М., 1980. Задание № 2. Составление картотеки дидактического материала Задачи изучения темы: познакомиться с коррекционной программой по тифлографике, учиться составляют картотеку дидактического материала по тифлографике Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.7, раздел 3). Содержание: студенты составляют картотеку дидактического материала по тифлографике в соответствии с разделами и годами обучения программы Литература: Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения. С-Пб, 1995. С.48-62.
Задание № 3. Конспектирование статьи Задачи изучения темы: познакомиться обзором разных видов наглядности для детей с нарушением зрения Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.8, раздел 3). Содержание: студенты составляют конспект статьи по следующему плану: 1. Классификация средств наглядности 2. Требования, предъявляемые к натуральной, объемной, изобразительной, символической, рельефной наглядности, дидактическим игрушкам, графическим пособиям 3. Приемы использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения Литература: Подколзина Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. 2005. – № 6. – С. 33-40.
Раздел 2. Содержание психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.004 с.) |