Тема 6. Функции специалистов в доу и увк III, IV вида 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Функции специалистов в доу и увк III, IV вида



Задание № 1. Составление пакета научно-методической документации

Задачи изучения темы: учиться оформлять пакет научно-методической документации, регламентирующий функциональные обязанности тифлопедагога и сотрудников дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.6, раздел 3).

Содержание: студенты знакомиться с положением о тифлопедагоге детского дошкольного учреждения (тифлопедагог для работы с детьми раннего возраста, тифлопедагог консультативной группы, стационарной группы, тифлопедагог-специалист по ориентировке в пространстве) и функциональными обязанностями методиста-дефектолога, психолога-дефектолога, воспитателя консультативной и стационарной группы, музыкального педагога, методиста по лечебной физкультуре, врача-окулиста, оформляют пакет научно-методической документации

Литература:

Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995.

Задание № 2. Проработка научной литературы

Задачи изучения темы: совершенствовать представление о специфике работы педагога-психолога в С(К)ОУ и СДОУ для детей с нарушением зрения

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.6, раздел 3).

Содержание: студенты знакомятся со статьей, выделяют главные идеи, составляют резюме, формулируют в одном предложении главную мысль текста

Литература:

1. Анисимова Н.Л., Солнцева Л.И. Модель кабинета практического психолога в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения // Дефектология. – 1996. – № 6. – С.72.

2. Лонина В.А. Цели, задачи и содержание работы тифлопсихолога // Дефектология. – 1995. – № 1.– С.21.

3. Солнцева Л.И. Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. 1998, № 4. – с. 9

 

Тема 7. Требования к подбору и оформлению наглядно-дидактического материала, оптических и тифлотехнических средств к занятиям с детьми

Задание № 1. Составление блок-схемы

Задачи изучения темы: познакомиться с последовательностью, характеристикой, словесно-ассоциативным обозначением фаз формирования образа восприятия изображений слабовидящими детьми, учиться оформлять данные в виде блок-схемы

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.7, раздел 3).

Содержание: студенты знакомятся со спецификой формирования образа восприятия изображений слабовидящими детьми, оформляют данные в виде блок-схемы

Литература:

Романова И.М. Особенности формирования образа при зрительном восприятии изображений предметов слабовидящими детьми // Аномалии развития и коррекционно-воспитательная работа при глубоких нарушениях зрения у детей / Под ред. М.И. Земцовой. М., 1980.

Задание № 2. Составление картотеки дидактического материала

Задачи изучения темы: познакомиться с коррекционной программой по тифлографике, учиться составляют картотеку дидактического материала по тифлографике

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.7, раздел 3).

Содержание: студенты составляют картотеку дидактического материала по тифлографике в соответствии с разделами и годами обучения программы

Литература:

Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения. С-Пб, 1995. С.48-62.

 

Задание № 3. Конспектирование статьи

Задачи изучения темы: познакомиться обзором разных видов наглядности для детей с нарушением зрения

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.8, раздел 3).

Содержание: студенты составляют конспект статьи по следующему плану:

1. Классификация средств наглядности

2. Требования, предъявляемые к натуральной, объемной, изобразительной, символической, рельефной наглядности, дидактическим игрушкам, графическим пособиям

3. Приемы использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения

Литература:

Подколзина Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. 2005. – № 6. – С. 33-40.

 

 

Раздел 2. Содержание психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.004 с.)