Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение школьников на медицинские группы.

Поиск

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием,уровнем общей физической подготовленности детей школьного возраста делят на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

Основная медицинская группа формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья и с хорошей физической подготовленностью. В качестве основного учебного материала в данной группе используют обязательные виды занятий (в соответствии с учебной про-

граммой) в полном объеме, а также сдачу контрольных нормативов с дифференцированной оценкой; рекомендуют занятия в спортивных екциях.

Подготовительная медицинская группа формируется из учащихся,имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии, а также недостаточную физическую подготовленность.Материал учебной программы в данной группе проходят с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества их повторений и используют те же виды занятий и контрольные испытания, что и в основной группе.

Специальная медицинская группа формируется из учащиехся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказаниями к повышенной физической нагрузке. Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболевания и других отклонений в состоянии здоровья). Перевод из специальной в подготовительную, а затем в основную должен производиться совместно с врачом и учителем при условии положительных результатов, полученных во время занятий в предыдущей группе.

-подгруппа А - школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями; таких детей большинство;

- подгруппа Б - школьники, имеющие тяжелые, необратимые изменения в деятельности органов и систем (органические поражения сердечно-сосудистой, мочевыделительной системы, печени, высокая степень нарушения зрения с изменениями глазного дна и др.).

При комплектовании СМГ школьный врач и учитель физической культуры кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся должны также знать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. В качестве тестов используются только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.

Включение учащихся в СМГ может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида и тяжести заболевания и других отклонений в состоянии здоровья).

При получении положительных результатов в процессе занятий физической культурой учителем совместно с медицинским работником может осуществляться перевод из специальной в подготовительную, а затем в основную группу.

Правильно организованные систематические занятия физическими упражнениями являются важнейшим средством укрепления здоровья ослабленных детей. Регулярные занятия физической культурой улучшают физическое развитие, функциональные возможности организма школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Чтобы организовать полноценные занятия с учащимися, отнесенными к СМГ, следует в первую очередь вооружить необходимым объемом знаний и научными рекомендациями по организации и методике проведения уроков физической культуры.

Осанка - не только привычное вертикальное положение человека в состоянии движения и покоя, но и признак гармоничного развития опорно-двигательного аппарата, характеристика общего состояния здоровья, одна из черт привлекательной внешности, то есть осанка - понятие комплексное.

Эталоном правильной осанки считают такое положение тела, при котором голова немного приподнята, лопатки не выступают, плечи развернуты, а живот не выходит за линию грудной клетки.

Регулируется осанка бессознательно, на уровне безусловных рефлексов, называемых физиологами «двигательным стереотипом». Хорошая осанка - это профилактика развития таких болезней цивилизации, как боль в спине, остеохондроз позвоночника, сколиоз, которые в свою очередь являются источниками формирования многих болезней внутренних органов. Таким образом, осанку можно считать мерилом состояния всего организма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.006 с.)