Методы и формы психологической работы с 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и формы психологической работы с



ТРАВМАТИЧЕСКИМ ОПЫТОМ................................................... 48

Общие проблемы консультирования и психотерапии

людей с травматическим опытом........................................48

Бихевиоральные (поведенческие) и когнитивные методы... 52

Методы релаксации.................................................................66

Методы психотерапии жертв насилия...................................68

Арттерапия (экспрессивная терапия)...................................71

Групповая психотерапия.........................................................72

Психотерапия посттравматических расстройств у детей......73

Информационные методы работы.........................................75

хрестоматия...................................................................76

диагностические критерии посттравматического

стрессового расстройства (по DSM-IV)........................76

роберт ДжЕйЛиФтон

травмированное «Я»............................................................78

Ф.Е. василюк

переживание горя и утраты.................................................89

Н. лавик

организованное насилие и психическое здоровье: исторические и психологические перспективы xx

столетия...........................................................................95

практикум.....................................................................101

диагностика....................................................................... 101

Методы исследования ПТСР................................................ 101

Шкала базовых убеждений................................................... 106

Диагностика ПТСР у детей.......................................,........... 109476

Психологическая помощь мигрантам

методы психологической помощи................................... 111

Практический опыт проведения арт-терапевтической

работы с детьми-беженцами........................................... 111

Упражнения на релаксацию................................................. 115

Информационные методы работы....................................... 120

Что такое стресс и как с ним жить................................. 120

как самостоятельно справиться со стрессом............... 122

вопросы для самопроверки..........................................127

рекомендуемая литература...........................................127

часть 2

встреча с новой культурой: вторая стадия

ТРАВМАТИЗАЦИИ ВЫНУЖДЕННЫХ МИГРАНТОВ МИГРАЦИЯ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ ПЕРЕМЕН И

КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ..................................................... 129

Проблема аккультурации в антропологии.......................... 129

Гипотеза культурного шока.................................................. 132

стратегии межкультурной адаптации............................... 141

стресс аккультурации........................................................ 147

миграция как переживание депривации и изоляции...... 152

формы и методы культурно-ориентированной

психологической помощи............................................ 161

Межкультурное консультирование и психотерапия........... 161

Модель культурного научения

и кросскультурные тренинги......................................... 179

хрестоматия..................................................................191

карл ясперс

ностальгия......................................................................... 191

А. фернхем и С. бочнер

культурный шок.................................................................193

Дж. Косс-Чиоино, Л. варгас

В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРЫ! МОДЕЛЬ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРНО-ОБУСЛОВЛЕННЫХ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ........ 200

практикум.....................................................................207

диагностика.......................................................................207

Методическая разработка.....................................................207

«Культурно-ценностный дифференциал» (КЦЦ)..............207

методы психологической помощи...................................209

Программа тренинга социокультурной адаптации для

афганских беженцев.........................................................209

Содержание

Информационные методы работы.......................................217

родителям о детях............................................................217

Пять правил общения для мигрантов..............................224

вопросы для самопроверки...............................................233

рекомендуемая литература................................................233

часть 3

психическое здоровье мигранта

ситуация вынужденной миграции и психическое

здоровье..........................................................................235

психические расстройства и психологические

ПРОБЛЕМЫ ВЫНУЖДЕННЫХ МИГРАНТОВ............................... 241

Расстройства невротического уровня..................................241

депрессия.........................................................................242

суицидальность................................................................244

тревожные расстройства и страхи..................................247

Психосоматические проблемы.............................................249

Мотивационно-потребностная сфера..................................254

Кризис идентичности...........................................................259

Расстройства психического здоровья у детей-беженцев.... 270

психическое здоровье и факторы адаптации...................279

Социальная поддержка.........................................................281

Личностные особенности.....................................................283

психологические механизмы адаптации личности.........286

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ПОДДЕРЖАНИЯ

ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВЫНУЖДЕННЫХ МИГРАНТОВ......... 294

Пятиступенчатая позитивная психотерапия.......................295

Рационально-эмотивная психотерапия...............................299

Формы работы с конкретными психическими

расстройствами.................................................................301

Помощь в преодолении кризиса идентичности..................306

хрестоматия..................................................................312

Г.У. солдатом

чужие среди своих: этнопсихологические проблемы

АДАПТАЦИИ ВЫНУЖДЕННЫХ МИГРАНТОВ............................. 312

Е.Л. михайлова

«НАШИ МЕРТВЫЕ НАС НЕ ПОКИНУТ В БЕДЕ»:

психодраматическая работа с семейной историей...... 324

.практикум.....................................................................331478

Психологическая помощь мигрантам

Литература

диагностика.......................................................................331

Методика проведения первой встречи с вынужденным

мигрантом.........................................................................331

Некоторые рекомендации для проведения

диагностического интервью............................................334

Содержание первого интервью............................................335

Шкала оценки уровня депрессии Зунга..............................337

Опросник для оценки риска суицида..................................338

Тест Вартегга..........................................................................340

Исследование комплекса недостаточности у беженцев: методика и пример ее практического применения

среди афганских женщин................................................346

методы психологической помощи...................................351

Интегративная когнитивно-динамическая модель работы

с соматоформными расстройствами..............................351

Тренинг уверенности в себе (ассертивности).....................354

Информационные методы работы.......................................360

«Если Ваш ребенок боится...»..............................................360

вопросы для самопроверки...............................................364

рекомендуемая литература................................................364

часть 4

служба психологической помощи вынужденным мигрантам: задачи, принципы, проблемы

специфика организации деятельности коллектива

службы психологической помощи............................... 366

служба психологической помощи в системе

КОМПЛЕКСНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЫНУЖДЕННЫХ МИГРАНТОВ..... 371

проблемы и принципы взаимоотношений между

ПСИХОЛОГОМ И КЛИЕНТОМ-МИГРАНТОМ............................. 374

Психологическая помощь: мотивация к обращению и

ожидания клиента............................................................374

Виды и формы психологической помощи вынужденным

мигрантам.........................................................................378

Переводчик и его роль во взаимодействии психолога с

клиентом...........................................................................383

Эффективное консультирование: требования к личности

психолога..........................................................................385

проблемные области и профессиональный риск

СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ С МИГРАНТАМИ................... 393

Перенос..................................................................................393

Контрперенос........................................................................ 396

Выгорание..............................................................................399

хрестоматия..................................................................410

гуус ван дер веер

влияние работы с беженцами на профессиональную

деятельность и личность психотерапевта..................... 410

йел даниели

столкновение с невообразимым........................................415

практикум.....................................................................429

диагностика.......................................................................429

Методика диагностики уровня эмоционального

выгорания.........................................................................429

программы психологической помощи.............................434

Программа Российского общества Красного Креста (РОКК) по организации психологической помощи

вынужденным переселенцам..........................................434

Научно-практический центр психологической помощи

«Гратис»............................................................................438

Центр межкультурной психотерапии «Нафсият»...............444

вопросы для самопроверки...............................................447

рекомендуемая литература................................................447

приложение..................................................................448

литература....,....,.,......,....,..,,,.......,,.,.,.,..,....-..—..............458

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.025 с.)