Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таганрогский институт управления и экономики

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Факультет управления

Кафедра управления

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

_____________/_________/

«____»___________20___ г.

Регистрационный №__________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

базовая часть обязательных дисциплин профессионального цикла.

 

 

Общая трудоемкость 3 ЗЕ, 108 часов,

 

Автор программы: преподаватель Шиндина Лилияна Дмитриевна

Электронный адрес: l.shindina@tmei.ru

 

Рекомендована кафедрой Управления

Дата, протокол № _ _ ________________ И.А. Янкина

подпись заведующего кафедрой

Согласована с руководителем ООП _________________ И.М. Калякина

Дата_., подпись руководителя ООП

Утверждена Советом факультета управления

Дата _ _ _________________ Л.Д.Шиндина

подпись ученого секретаря

 

Таганрог


Лист изменений

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

Наименование дисциплины по учебному плану

Направление подготовки 38.03.03 «Управление персоналом»

Направленность (профиль) «Менеджмент»

Утверждена 31.08.2015протоколом №1 советом факультета управления

(дата утверждения) (номер протокола) (название факультета)

№п/п Дата изменений Номер и дата регулирующего документа Подпись автора изменений Подпись руководителя ОПОП
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины – формирование основополагающих представлений о теоретических основах управления, закономерностях и современных тенденциях развития теории управления.

Задачи дисциплины

Задачами дисциплины являются изучение основных теоретических вопросов и ознакомление с российским и зарубежным опытом управления организациями:

¾ формирование современных представлений о сущности, содержании, функциях и методах управления;

¾ знакомство с научными разработками и прогрессивными теориями управления;

¾ анализ современных проблем и путей их решения в области теории и практики управления;

¾ анализ отечественного опыта работы руководителей в организациях на макро- и микроуровнях управленческой иерархии;

¾ изучение зарубежного опыта и возможностей его использования в российской теории и практике;

¾ изучение существующих методик по совершенствованию управления современными организациями;

¾ развитие навыков работы с нормативными правовыми актами и специальной литературой;

¾ формирование навыков профессиональной управленческой деятельности.

Тем самым дисциплина "Основы теории управления" вносит важный вклад в общую профессиональную подготовку бакалавра менеджмента.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

 

Дисциплина «Основы теории управления» входит в базовую часть обязательных дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки (38.03.03) – «Управление персоналом» (бакалавриат).

Изучение курса «Основы теории управления» базируется на знаниях, полученных студентами в рамках изучения дисциплин учебного плана бакалавриата. Изучение курса «Основы теории управления» базируется на знаниях, полученных студентами в рамках изучения дисциплин «Введение в специальность», «Основы управления персоналом», «Организационное поведение», «Организационная культура», «Конфликтология», «Социология», «Психология».

Для успешного освоения дисциплины «Основы теории управления» студент должен:

− иметь определенный уровень входных знаний – знать основные категории управления, теории организационной культуры и организационного поведения;

− владеть основными методами;

− понимать социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Основы теории управления» должны быть сформированы следующие компетенции:

1. Готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОПК-7);

2. Способностью использовать нормативные, правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты (ОПК-8);

3. Знанием основ организационного проектирования системы и технологии управления персоналом (в том числе с использованием функционально – стоимостного метода) владением методами построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом исходя из целей организации, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-34)

В результате освоения содержания дисциплины студент должен

знать:

¾ основные понятия управления и теоретические основы управления;

¾ основные дискуссионные вопросы, касающиеся теории, методики и организации управления;

¾ принципы и функции управления;

¾ специфику организации системы современного управления;

¾ особенности теории управления в странах мира;

¾ специфику управления в России;

¾ задачи управления по совершенствованию организации хозяйственной деятельности;

¾ особенности практической реализации управленческих решений;

¾ тенденции развития современного управления в российской экономике;

¾ роль управления персоналом в успешном функционировании предприятия (организации);

¾ основные технологии управления развитием персонала;

¾ теоретические основы, содержание и методы управления мотивацией персонала;

¾ основы разработки и реализации кадровой политики и стратегии управления персоналом.

уметь:

¾ эффективно применять средства управленческого воздействия;

¾ оценивать состояние организации управления и профессионализм управленческого звена;

¾ разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность;

¾ сравнивать зарубежные модели управления и определять возможности их использования в российской практике;

¾ подготавливать условия для реализации на практике принципов современного управления;

¾ анализировать периодическую литературу по проблемам управления;

¾ определять воздействие на систему управления факторов внутренней и внешней среды;

¾ осуществлять практическую реализацию управленческих решений;

¾ решать возникающие в сфере управления проблемы в режиме реального времени;

¾ разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации;

¾ использовать полученные знания в реализации профессиональных навыков.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы (количество часов по РУП)

Вид учебной работы Основы теории управления УП    
Очная форма обучения Заочная форма обучения  
Аудиторные занятия (всего) В том числе:      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С) (СД) в том числе: интерактивные занятия        
Индивидуальные (групповые) консультации преподавателя для студентов ЗФ и СФ      
Самостоятельная работа (всего) В том числе:      
Переаттестация      
Подготовка к семинарским занятиям      
Подготовка к выполнению конкретных ситуаций      
       
Выполнение контрольной работы (по разделу дисциплины)      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)      
Общая трудоемкость в часах и ЗЕ 3/108 3/108    

5. Содержание разделов дисциплины. (см. Приложение 2)

 

Тема 12. Стили руководства

Определение понятия «стиль руководства». Научные подходы к анализу стилей руководства: личностный подход; поведенческий подход; ситуационный подход.

Теория «X и Y» Мак-Грегора. Автократичный стиль (теория X) и его отличительные черты. Демократичный стиль (теория Y) и его особенности. Базовые системы стиля руководства (классификация Лайкерта): эксплуататорско-авторитарная; благосклонно-авторитарная; консультативно-демократическая; основанная на участии.

Параметры классификации поведения руководителя в двухмерной трактовке стилей руководства: по степени внимания к формированию структуры деятельности; по вниманию к подчиненным. Концепция подхода к эффективности руководства Р.Блейка и Дж.Мутона. Управленческая решетка. Достоинства и недостатки различных стилей руководства.

В результате изучения этой темы студент должен:

- знать определение понятия «стиль руководства»; научные подходы к анализу стилей руководства; теории автократичного и демократичного стиля руководства; классификаци Лайкерта; концепция (матрица, управленческая решетка) Р.Блейка и Дж.Мутона;

- уметь выделять достоинства и недостатки различных стилей руководства; анализировать примеры стилей руководства и выделять их характерные черты.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Перечень образовательных технологий:

В процессе освоения дисциплины «Основы теории управления» используются следующие образовательные технологии:

Следующие методы обучения:

− Лекции (17%);

− Семинары (15%) в том числе интерактивные занятия;

− Решение конкретной ситуации (20%);

- Выполнение контрольной работы (5%);

− Самостоятельная работа студентов, в которую включается освоение теоретических источников, интерпретация концепций и их применения результатов, в том числе:

а) Подготовка к анализу ситуаций (10%);

в) Подготовка и прохождение тестового контроля (5%);

е) Подготовка к экзамену (28%).

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

7.1. Задание для подготовки к семинару-дискуссии по теме «Сущность и содержание управления. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление»

В ходе выполнения и обсуждения задания студент обобщает, закрепляет и систематизирует свои знания по теме ««Сущность и содержание управления. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление», а также представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими обучающимися.

В результате выполнения задания студент овладевает практическими навыками работы с Интернет-источниками, закрепляет знания по данной теме, развивает творческий подход к изучению темы, а также аналитическое и креативное мышление. В ходе выполнения индивидуальной работы студент должен подробно письменно ответить на вопросы каждого задания и обосновать своё мнение.

В процессе подготовки ответа на задания необходимо пользоваться не только лекционным материалом, но и рекомендованной учебной, научной и методической литературой.

Таким образом, данное задание ориентировано на формирование надёжной практической базы и после успешного выполнения индивидуального задания студент должен овладеть следующими компетенциями:

1. Готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОПК-7);

2. Способностью использовать нормативные, правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты (ОПК-8);

3. Знанием основ организационного проектирования системы и технологии управления персоналом (в том числе с использованием функционально – стоимостного метода) владением методами построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом исходя из целей организации, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-34)

В результате подготовки данного задания и выступления на семинаре студент должен:

¾ усвоить определения менеджмента и управления, выделять их специфические отличия; общие функции и роль «теории управления» в системе экономических дисциплин; знать понятие организации, ее элементы и характеристики; определения организации как сложной организационно-производственной системы управления; понятия внешней и внутренней среды, их взаимосвязи; факторы внешней и внутренней среды;

¾ закрепить навыки выделения технического, социального, рыночного, информационного, имущественного аспекта управления; научиться разбираться в методологических основах управления; определять элементы и характеристики организации; выделять и описывать системные признаки организации; находить взаимосвязи между системой управления и внешней средой; определять факторы внутренней и внешней среды; систематизировать функции управления.

Студент получает задание, выложенное в образовательной среде MOODLE http://moodle.tmei.ru/course/view.php?id=244 и готовит письменные ответы на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте термины «менеджмент» и «управление» в различных трактовках.

2. Выделите специфические отличия между терминами «менеджмент» и «управление», подберите примеры из жизни, которые иллюстрируют эти отличия.

3. Опишите методологические основы изучения дисциплины «Основы теории управления», перечислите основные цели и функции данной дисциплины.

4. Назовите этапы принятия решения в управлении. Приведите конкретные примеры с выделением и обоснованием этапов принятия решения в управлении.

 

 

Задание

1. Выбрать один из представленных для изучения методов активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей (номер метода выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки – от 0 до 9).

2. Подготовить реферат о данном методе, который должен содержать титульный лист, оформленный в соответствии с действующими стандартами; план реферата, текст с подробным изложением рассматриваемых ответов; заключение, содержащее выводы по результатам рассмотренных в индивидуальном задании проблем и вопросов, список литературы, объем реферата – 10-12 страниц А4 формата, полуторный интервал, 14 шрифт, поля по 2 см).

3. Изложить суть рассматриваемого метода, принципы его применения, достоинства и недостатки, сферу наиболее эффективного использования.

4. Подготовить примеры управленческих проблем (2 примера) для иллюстрации и апробации данного метода.

5. Решение одной проблемы с помощью рассматриваемого метода должно быть описано в реферате (описание проблемы, ожидаемые результаты ее решения, технология применения метода, его преимущества и недостатки).

6. Второй пример управленческой проблемы должен быть использован в ходе защиты реферата. Заранее готовится раздаточный материал (описание проблемы, инструкции, схемы и т.д.) для использования его студентами группы в процессе обсуждения и решения предлагаемой проблемы на практическом занятии, проводимом в соответствующие с учебным планом сроки.

7. Сделать выводы о практической значимости данного метода и сфере его применения, выявить и описать возможные сложности в его применении, а также необходимые условия для получения эффективного результата в решении управленческих проблем.

 

В результате выполнения творческого задания студент должен знать:

- основные методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей;

- целесообразность применения данных методов в зависимости от типа решаемой проблемы и специфики коллектива;

- достоинства и недостатки изучаемых методов;

- принципы использования данных методов в управленческой деятельности.

В результате изучения творческого задания студент должен владеть:

- методами активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей;

- навыками проведения ситуационного анализа.

В результате изучения творческого задания студент должен уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с решением проблемной ситуации в управлении;

- анализировать проблему, выделять факторы внешней и внутренней среды организации, влияющие на решение данной проблемы;

- разрабатывать варианты решения проблемы организации, используя изучаемые методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей;

- оценивать предполагаемую эффективность применения методов в решении управленческих проблем.

Выполнение творческого задания по теме «Методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей в управлении» оцениваются по следующим критериям:

− полное изложение ответа по каждому заданию – 1 балл;

− соответствие содержания ответа поставленному вопросу – 1 балл;

− умение использовать для ответа на вопросы задания информацию по ранее изученным темам, материалов из смежных дисциплин и научных источников, реальные примеры – 2 балла;

− правильность оформления, соблюдение объема – 1 балла;

− способность аргументированно обосновать свою точку зрения во время обсуждения результатов – 2 балла;

− способность организовать обсуждение и апробацию метода с группой студентов – 2 балла.

Минимум для получения зачета по данному заданию – 5 баллов. Максимум – 9 баллов.

Задание представлено в образовательной среде MOODLE http://moodle.tmei.ru/course/view.php?id=1986.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО/ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

8.1. Фонд оценочных средств включает:

1) Комплект из 3 вариантов профессиональных ситуаций для анализа.

2) Задание на написание на написание контрольной работы по теме «Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом» (10 тем).

3) Творческое задание «Методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей в управлении».

4) Задание для подготовки к семинару-дискуссии по теме «Сущность и содержание управления. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление».

5) Варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения (26 вариантов) и методические указания по их выполнению.

6) Перечень вопросов к экзамену по дисциплине (30 вопросов).

8.2. Критерии оценивания

1) Итоговый тест по дисциплине считается успешно пройденным, если набранная сумма равна 5,5 баллов и более. Максимально возможная сумма баллов за прохождение итогового теста – 10 баллов (пропорционально набранным в результате компьютерного тестирования баллам).

2) Выполнение анализа профессиональных ситуаций оценивается по следующим критериям:

− соответствие содержания ответа поставленному вопросу – 1 балл;

− логичность и последовательность изложения ответа – 0,5 балла;

− умение использовать для ответа на вопросы задания информацию по ранее изученных темам, материалов из смежных дисциплин и научных источников – 1,5 балла;

− обоснованность выводов – 1 балл;

− правильность оформления, соблюдение объема – 0,5 балла.

− способность аргументированно обосновать свою точку зрения во время обсуждения результатов – 1,5 балла.

Кейс считается принятым, если набранная сумма равна 3,5 баллам и более. Максимально возможная сумма баллов за ситуацию – 6 баллов. В течение семестра необходимо выполнение анализа не менее 3-х профессиональных ситуаций (минимальное количество баллов – 10, максимальное – 18 баллов).

3) Выполнение творческого задания по теме «Методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей в управлении» оцениваются по следующим критериям:

− полное изложение ответа по каждому заданию – 1 балл;

− соответствие содержания ответа поставленному вопросу – 1 балл;

− умение использовать для ответа на вопросы задания информацию по ранее изученным темам, материалов из смежных дисциплин и научных источников, реальные примеры – 2 балла;

− правильность оформления, соблюдение объема – 1 балла;

− способность аргументированно обосновать свою точку зрения во время обсуждения результатов – 2 балла;

− способность организовать обсуждение и апробацию метода с группой студентов – 2 балла.

Минимум для получения зачета по данному заданию – 5 баллов. Максимум – 9 баллов.

4) Подготовка рефератов по теме «Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом. Феномен управления в истории» и защита в форме доклада на семинарском занятии оценивается по следующим критериям:

¾ степень раскрытия сущности вопроса, полнота и логичность изложения в соответствии с поставленной в реферате проблемой – 2 балла;

¾ соответствие содержания реферата выбранной теме – 1 балл;

¾ умение работать с научной литературой (полнота научного обзора, грамотность цитирования) – 1,5 балла;

¾ правильность оформления, соблюдение объема реферата – 1 балл.

¾ способность полно и аргументированно обосновать свою точку зрения, умение вести дискуссию во время презентации реферата в форме доклада – 2,5 балла.

Минимум для получения зачета по данному заданию – 4,5 балла. Максимум – 8 баллов.

5) Подготовка к семинару-дискуссии по теме «Сущность и содержание управления. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление» оценивается по следующим критериям:

¾ полнота раскрытия предложенных вопросов – максимум 2 балла;

¾ свободное владение материалом, способность приводить примеры по рассматриваемым вопросам – максимум 1 балл;

¾ конкретные и полные ответы на дополнительные вопросы аудитории – максимум 1 балл;

Минимум для получения зачета по данному заданию – 3 балла. Максимум – 5 баллов.

6) Экзамен по дисциплине оценивается по следующим критериям:

− полнота раскрытия предложенных вопросов – максимум 10 баллов;

− свободное владение материалом, способность приводить примеры по рассматриваемым вопросам дисциплины – максимум 15 баллов;

− конкретные и полные ответы на дополнительные вопросы экзаменатора – максимум 15 баллов;

− способность раскрыть междисциплинарные связи экзаменационных вопросов – максимум 10 баллов.

Экзамен считается успешным, если набранная сумма баллов равна от 27 и более. Максимально возможная сумма баллов за экзамен – 50.

Суммарный рейтинг студента по итогам освоения дисциплины рассчитывается суммированием баллов по каждой единице фонда оценочных средств и должен находиться в пределах 55-100 баллов.

8.3. График контроля (из календарно-тематического плана-графика)

Время контроля (дата аудиторного занятия в соответствии с календарно-тематическим планом) Форма контроля (контрольная работа, коллоквиум, защита рефератов, эссе, домашнего задания, зачет, экзамен)
2 уч. неделя Семинар-дискуссия по теме «Сущность и содержание управления. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление»
4 уч. неделя Презентация рефератов в форме доклада «Зарубежные и российские управленческие школы»
6 уч. неделя Обсуждение результатов анализа ситуации № 1 «Организационные структуры управления. Связь ОСУ со стратегией компании»
8 уч. неделя Обсуждение результатов анализа ситуации № 2 «Принятие управленческих решений»
10 уч. неделя Обсуждение результатов анализа ситуации № 3 «Спасение положения»
12 уч. неделя Семинар-опрос по теме «Понятия власти, влияния, лидерства. Влияние на основе убеждения и участия»
14 уч. неделя Деловая игра (выполнение творческого задания № 1 «Методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей в управлении»)
16 уч. неделя Участие в семинаре-дискуссии по теме «Проблема оценки качества, результативности и эффективности работы менеджера»
17 уч. неделя Подготовка материалов лекции «Человеческие ресурсы в управлении» для участия в мастер-классе «Управление человеческими ресурсами в организации»
18 уч. неделя Контрольное тестирование
19 уч. неделя Экзамен

 

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1. Рекомендуемая литература

Базовый учебник

  1. Гапоненко А. Л. Теория управления: МО Учебник / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. - М.: Юрайт, 2013. - 342 с. - (Бакалавр. Базовый курс).

Основная литература

  1. Горшкова Л. А. Основы управления организацией: Практикум с использованием активных методов обучения: УМО Учеб. пособие / Л. А. Горшкова. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2012. - 264 с.4.

Дополнительная литература

  1. Коробко В. И. Теория управления: Учеб. пособие: [Электронный ресурс] / В. И. Коробко. - М.: Юнити-Дана, 2012. - URI: http://www.knigafund.ru/products.
  2. Фомина В. П. Теория управления: Учеб. пособие: [Электронный ресурс] / В. П. Фомина, С. Г. Алексеева. - М.: Изд-во МГУ, 2011. - URI: http://www.knigafund.ru/books/148967.

11 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (общие указания по освоению дисциплины)

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

дисциплины «Основы теории управления»

 

Дисциплина «Основы теории управления» является дисциплиной базовой части Блока 1 подготовки студентов по направлению 38.03.03 – «Управление персоналом», программы академического бакалавриата, направленность (профиль) «Менеджмент». Дисциплина реализуется на факультете управления ТИУиЭ кафедрой управления.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускника: ОПК 7, ОПК 8; ПК- 34.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: общую теорию управления, закономерности управления различными системами, управление социально-экономическими системами (организациями), динамику групп и лидерство в системе менеджмента; управление человеком и управление группой; руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера; конфликтность в менеджменте.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, семинары, самостоятельную работу студента.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме деловой беседы, собеседования, презентации творческого задания, промежуточная контрольная работа и рубежный контроль в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

 

 

Приложение 2. (Приложение к п.5)

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества часов и видов учебных занятий

Заочная форма обучения

Всего 3 ЗЕ / 108 часов

Контактная работа с преподавателем 10 часов,

в том числе интерактивных занятий 4 часа.

Самостоятельная работа 96

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)
  Всего Самостоятель- ная работа Контактная работа с преподавателем (аудиторные занятия)
Всего контактная работа Лекционные Семинары / практические В том числе в интерактивной форме
  Тема1. Соотношение понятий «менеджмента» и «управление»              
  Тема 2. Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом. Феномен управления в истории              
  Тема 3. Внутренняя и внешняя среда в управлении              
  Тема 4. Организационные структуры систем управления. Формирование организационных структур управления              
  Тема 5. Общенаучные методы теории управления              
  Тема 6. Решение в процессе управления: методы и модели принятия решений. Условия эффективности управленческих решений              
  Тема 7. Коммуникация в процессе управления            
  Тема 8. Мотивация и стимулирование деятельности работника     0.5      
  Тема 9. Человеческие ресурсы в управлении     0.5      
  Тема 10. Формальные и неформальные группы в организации. Эффективность работы формальных групп     0.5      
  Тема 11. Понятия власти, влияния, лидерства. Влияние на основе убеждения и участия     0.5      
  Тема 12. Стили руководства     0.5      
  Тема 13. Качество, результативность и эффективность работы менеджера     0.5      
  Общая трудоемкость (всего и по видам работ)            

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

Направление подготовки 38.03.03 «Управление персоналом»

Направленность (профиль) «Менеджмент»

 

 

Уровень высшего образования - бакалавриат

Квалификация - бакалавр

 

Фонд оценочных средств

разработан _________________ ст.преподавателем Шиндиной Л.Д.

 

 

Рекомендован к утверждению на заседании

кафедры управления протокол № 1 от 26.08.2015 г.

 

 

Зав. кафедрой управления _________________ д.с.н., доц. И.А. Янкина

Таганрог 2016

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ

Код компетенции Формулировка компетенции
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-34     Знанием основ организационного проектирования системы и технологии управления персоналом (в том числе с использованием функционально – стоимостного метода) владением методами построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом исходя из целей организации, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-34) .
ОПК ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК-7     ОПК-8   Готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОПК-7); Способностью использовать нормативные, правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты (ОПК-8);  

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины* Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства**
  Тема1. Соотношение понятий «менеджмента» и «управление» ОПК- 7 Практическое занятие
  Тема 2. Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом. Феномен управления в истории   ПК-34 Анализ конкретной ситуации
  Тема 3. Внутренняя и внешняя среда в управлении   ОПК- 8 Анализ конкретной ситуации
  Тема 4. Организационные структуры систем управления. Формирование организационных структур управления   ОПК-7 Контрольная работа
  Тема 5. Общенаучные методы теории управления   ПК- 34 Контрольная работа
  Тема 6. Решение в процессе управления: методы и модели принятия решений. Условия эффективности управленческих решений   ОПК-7 Анализ конкретной ситуации
  Тема 7. Коммуникация в процессе управления ОПК-8 Анализ конкретной ситуации
  Тема 8. Мотивация и стимулирование деятельности работника ОПК- 7 Анализ конкретной ситуации
  Тема 9. Человеческие ресурсы в управлении ОПК-8 Контрольная работа
  Тема 10. Формальные и неформальные группы в организации. Эффективность работы формальных групп ПК-34 Практическое занятие
  Тема 11. Понятия власти, влияния, лидерства. Влияние на основе убеждения и участия ОПК-7 Анализ конкретной ситуации
  Тема 12. Стили руководства ПК-34   Контрольная работа
  Тема 13. Качество, результативность и эффективность работы менеджера ОПК- 8 Практическое занятие

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

«Таганрогский институт управления и экономики»

Кафедра управления



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.013 с.)