Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень вопросов к итоговой аттестацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.6.1. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине 1. Введение в теорию управления. Соотношение понятий управление и менеджмент. Управление как наука, ее объект и предмет. 2. Субъект и объект управления. Главные и непосредственные субъекты управления на микро и макроуровне. 3. Управленческие отношения в системе общественных отношений: сущность, структура, общая характеристика основных видов. 4. Сущность и природа принципов управления. Современные трактовки сущности и содержания принципов управления. 5. Функции управления: общая характеристика, сущность, классификации. 6. Целеполагание, планирование и прогнозирование в системе управления. 7. Организация и контроль как функции управления. 8. Природа управления и общие исторические тенденции его развития. 9. Школа научного управления как важный этап в развитии его теории и практики. 10. Административная (классическая) школа управления. Общая характеристика взглядов А.Файоля, Г. Эмерсона, М. Вебера, Г. Форда. 11. Школа человеческих отношений: общая характеристика. 12. Важнейшие этапы развития российской школы управления и ее вклад в формирование современной теории управления. 13. Современная организация как система управления. 14. Понятие макро- и микросреды в управлении. Внутренняя среда управления: понятие, основные элементы среды. 15. Внешняя среда управления: понятие, основные элементы среды. Глобальная среда. 16. Различие в понятиях «управление», «лидерство», «влияние», «власть». Формы власти. 17. Информационно-коммуникационное обеспечение управления. Виды коммуникации в процессе управленческой деятельности. Формы и методы организационных коммуникаций. 18. Государственное служба, управление в России. Разграничение сфер деятельности между государственным и рыночным секторами экономики. 19. Определение понятия «стиль руководства». Научные подходы к анализу стилей руководства: личностный подход; поведенческий подход; ситуационный подход. 20. Концепция подхода к эффективности руководства Р.Блейка и Дж.Мутона. Управленческая решетка. Достоинства и недостатки различных стилей руководства. 21. Теория «X и Y» Мак-Грегора. Автократичный стиль (теория X) и его отличительные черты. Демократичный стиль (теория Y) и его особенности. Базовые системы стиля руководства (классификация Лайкерта). 22. Управленческие решения: сущность, типология. 23. Основные требования к управленческим решениям. Условия и факторы качества управленческих решений. 24. Человеческие ресурсы в управлении: понятие, характеристика, модели управления. 25. Условия реализации стратегии управления человеческими ресурсами в организации. 26. Мотивация и стимулирование деятельности работника. Мотивационный механизм активации деятельности. Современные теории мотивации. 27. Структура и формы организаций: общая характеристика. Организационные структуры органов управления: линейная и линейно-штабная структуры, их достоинства и недостатки. 28. Организационные структуры органов управления: функциональная структура, линейно-функциональная структура, ее достоинства и недостатки. 29. Сущность и содержание матричной организационной структуры, ее преимущества и недостатки. Дивизиональная организационная структура: общая характеристика, сферы применения. 30. Качество, результативность и эффективность управления. Виды эффективности менеджмента.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО/ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 8.1. Фонд оценочных средств включает: 1) Комплект из 3 вариантов профессиональных ситуаций для анализа. 2) Задание на написание на написание контрольной работы по теме «Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом» (10 тем). 3) Творческое задание «Методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей в управлении». 4) Задание для подготовки к семинару-дискуссии по теме «Сущность и содержание управления. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление». 5) Варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения (26 вариантов) и методические указания по их выполнению. 6) Перечень вопросов к экзамену по дисциплине (30 вопросов). 8.2. Критерии оценивания 1) Итоговый тест по дисциплине считается успешно пройденным, если набранная сумма равна 5,5 баллов и более. Максимально возможная сумма баллов за прохождение итогового теста – 10 баллов (пропорционально набранным в результате компьютерного тестирования баллам). 2) Выполнение анализа профессиональных ситуаций оценивается по следующим критериям: − соответствие содержания ответа поставленному вопросу – 1 балл; − логичность и последовательность изложения ответа – 0,5 балла; − умение использовать для ответа на вопросы задания информацию по ранее изученных темам, материалов из смежных дисциплин и научных источников – 1,5 балла; − обоснованность выводов – 1 балл; − правильность оформления, соблюдение объема – 0,5 балла. − способность аргументированно обосновать свою точку зрения во время обсуждения результатов – 1,5 балла. Кейс считается принятым, если набранная сумма равна 3,5 баллам и более. Максимально возможная сумма баллов за ситуацию – 6 баллов. В течение семестра необходимо выполнение анализа не менее 3-х профессиональных ситуаций (минимальное количество баллов – 10, максимальное – 18 баллов). 3) Выполнение творческого задания по теме «Методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей в управлении» оцениваются по следующим критериям: − полное изложение ответа по каждому заданию – 1 балл; − соответствие содержания ответа поставленному вопросу – 1 балл; − умение использовать для ответа на вопросы задания информацию по ранее изученным темам, материалов из смежных дисциплин и научных источников, реальные примеры – 2 балла; − правильность оформления, соблюдение объема – 1 балла; − способность аргументированно обосновать свою точку зрения во время обсуждения результатов – 2 балла; − способность организовать обсуждение и апробацию метода с группой студентов – 2 балла. Минимум для получения зачета по данному заданию – 5 баллов. Максимум – 9 баллов. 4) Подготовка рефератов по теме «Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом. Феномен управления в истории» и защита в форме доклада на семинарском занятии оценивается по следующим критериям: ¾ степень раскрытия сущности вопроса, полнота и логичность изложения в соответствии с поставленной в реферате проблемой – 2 балла; ¾ соответствие содержания реферата выбранной теме – 1 балл; ¾ умение работать с научной литературой (полнота научного обзора, грамотность цитирования) – 1,5 балла; ¾ правильность оформления, соблюдение объема реферата – 1 балл. ¾ способность полно и аргументированно обосновать свою точку зрения, умение вести дискуссию во время презентации реферата в форме доклада – 2,5 балла. Минимум для получения зачета по данному заданию – 4,5 балла. Максимум – 8 баллов. 5) Подготовка к семинару-дискуссии по теме «Сущность и содержание управления. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление» оценивается по следующим критериям: ¾ полнота раскрытия предложенных вопросов – максимум 2 балла; ¾ свободное владение материалом, способность приводить примеры по рассматриваемым вопросам – максимум 1 балл; ¾ конкретные и полные ответы на дополнительные вопросы аудитории – максимум 1 балл; Минимум для получения зачета по данному заданию – 3 балла. Максимум – 5 баллов. 6) Экзамен по дисциплине оценивается по следующим критериям: − полнота раскрытия предложенных вопросов – максимум 10 баллов; − свободное владение материалом, способность приводить примеры по рассматриваемым вопросам дисциплины – максимум 15 баллов; − конкретные и полные ответы на дополнительные вопросы экзаменатора – максимум 15 баллов; − способность раскрыть междисциплинарные связи экзаменационных вопросов – максимум 10 баллов. Экзамен считается успешным, если набранная сумма баллов равна от 27 и более. Максимально возможная сумма баллов за экзамен – 50. Суммарный рейтинг студента по итогам освоения дисциплины рассчитывается суммированием баллов по каждой единице фонда оценочных средств и должен находиться в пределах 55-100 баллов. 8.3. График контроля (из календарно-тематического плана-графика)
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 9.1. Рекомендуемая литература Базовый учебник
Основная литература
Дополнительная литература
11 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (общие указания по освоению дисциплины)
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.006 с.) |