Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов к итоговой аттестации

Поиск

7.6.1. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине

1. Введение в теорию управления. Соотношение понятий управление и менеджмент. Управление как наука, ее объект и предмет.

2. Субъект и объект управления. Главные и непосредственные субъекты управления на микро и макроуровне.

3. Управленческие отношения в системе общественных отношений: сущность, структура, общая характеристика основных видов.

4. Сущность и природа принципов управления. Современные трактовки сущности и содержания принципов управления.

5. Функции управления: общая характеристика, сущность, классификации.

6. Целеполагание, планирование и прогнозирование в системе управления.

7. Организация и контроль как функции управления.

8. Природа управления и общие исторические тенденции его развития.

9. Школа научного управления как важный этап в развитии его теории и практики.

10. Административная (классическая) школа управления. Общая характеристика взглядов А.Файоля, Г. Эмерсона, М. Вебера, Г. Форда.

11. Школа человеческих отношений: общая характеристика.

12. Важнейшие этапы развития российской школы управления и ее вклад в формирование современной теории управления.

13. Современная организация как система управления.

14. Понятие макро- и микросреды в управлении. Внутренняя среда управления: понятие, основные элементы среды.

15. Внешняя среда управления: понятие, основные элементы среды. Глобальная среда.

16. Различие в понятиях «управление», «лидерство», «влияние», «власть». Формы власти.

17. Информационно-коммуникационное обеспечение управления. Виды коммуникации в процессе управленческой деятельности. Формы и методы организационных коммуникаций.

18. Государственное служба, управление в России. Разграничение сфер деятельности между государственным и рыночным секторами экономики.

19. Определение понятия «стиль руководства». Научные подходы к анализу стилей руководства: личностный подход; поведенческий подход; ситуационный подход.

20. Концепция подхода к эффективности руководства Р.Блейка и Дж.Мутона. Управленческая решетка. Достоинства и недостатки различных стилей руководства.

21. Теория «X и Y» Мак-Грегора. Автократичный стиль (теория X) и его отличительные черты. Демократичный стиль (теория Y) и его особенности. Базовые системы стиля руководства (классификация Лайкерта).

22. Управленческие решения: сущность, типология.

23. Основные требования к управленческим решениям. Условия и факторы качества управленческих решений.

24. Человеческие ресурсы в управлении: понятие, характеристика, модели управления.

25. Условия реализации стратегии управления человеческими ресурсами в организации.

26. Мотивация и стимулирование деятельности работника. Мотивационный механизм активации деятельности. Современные теории мотивации.

27. Структура и формы организаций: общая характеристика. Организационные структуры органов управления: линейная и линейно-штабная структуры, их достоинства и недостатки.

28. Организационные структуры органов управления: функциональная структура, линейно-функциональная структура, ее достоинства и недостатки.

29. Сущность и содержание матричной организационной структуры, ее преимущества и недостатки. Дивизиональная организационная структура: общая характеристика, сферы применения.

30. Качество, результативность и эффективность управления. Виды эффективности менеджмента.

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО/ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

8.1. Фонд оценочных средств включает:

1) Комплект из 3 вариантов профессиональных ситуаций для анализа.

2) Задание на написание на написание контрольной работы по теме «Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом» (10 тем).

3) Творческое задание «Методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей в управлении».

4) Задание для подготовки к семинару-дискуссии по теме «Сущность и содержание управления. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление».

5) Варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения (26 вариантов) и методические указания по их выполнению.

6) Перечень вопросов к экзамену по дисциплине (30 вопросов).

8.2. Критерии оценивания

1) Итоговый тест по дисциплине считается успешно пройденным, если набранная сумма равна 5,5 баллов и более. Максимально возможная сумма баллов за прохождение итогового теста – 10 баллов (пропорционально набранным в результате компьютерного тестирования баллам).

2) Выполнение анализа профессиональных ситуаций оценивается по следующим критериям:

− соответствие содержания ответа поставленному вопросу – 1 балл;

− логичность и последовательность изложения ответа – 0,5 балла;

− умение использовать для ответа на вопросы задания информацию по ранее изученных темам, материалов из смежных дисциплин и научных источников – 1,5 балла;

− обоснованность выводов – 1 балл;

− правильность оформления, соблюдение объема – 0,5 балла.

− способность аргументированно обосновать свою точку зрения во время обсуждения результатов – 1,5 балла.

Кейс считается принятым, если набранная сумма равна 3,5 баллам и более. Максимально возможная сумма баллов за ситуацию – 6 баллов. В течение семестра необходимо выполнение анализа не менее 3-х профессиональных ситуаций (минимальное количество баллов – 10, максимальное – 18 баллов).

3) Выполнение творческого задания по теме «Методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей в управлении» оцениваются по следующим критериям:

− полное изложение ответа по каждому заданию – 1 балл;

− соответствие содержания ответа поставленному вопросу – 1 балл;

− умение использовать для ответа на вопросы задания информацию по ранее изученным темам, материалов из смежных дисциплин и научных источников, реальные примеры – 2 балла;

− правильность оформления, соблюдение объема – 1 балла;

− способность аргументированно обосновать свою точку зрения во время обсуждения результатов – 2 балла;

− способность организовать обсуждение и апробацию метода с группой студентов – 2 балла.

Минимум для получения зачета по данному заданию – 5 баллов. Максимум – 9 баллов.

4) Подготовка рефератов по теме «Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом. Феномен управления в истории» и защита в форме доклада на семинарском занятии оценивается по следующим критериям:

¾ степень раскрытия сущности вопроса, полнота и логичность изложения в соответствии с поставленной в реферате проблемой – 2 балла;

¾ соответствие содержания реферата выбранной теме – 1 балл;

¾ умение работать с научной литературой (полнота научного обзора, грамотность цитирования) – 1,5 балла;

¾ правильность оформления, соблюдение объема реферата – 1 балл.

¾ способность полно и аргументированно обосновать свою точку зрения, умение вести дискуссию во время презентации реферата в форме доклада – 2,5 балла.

Минимум для получения зачета по данному заданию – 4,5 балла. Максимум – 8 баллов.

5) Подготовка к семинару-дискуссии по теме «Сущность и содержание управления. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление» оценивается по следующим критериям:

¾ полнота раскрытия предложенных вопросов – максимум 2 балла;

¾ свободное владение материалом, способность приводить примеры по рассматриваемым вопросам – максимум 1 балл;

¾ конкретные и полные ответы на дополнительные вопросы аудитории – максимум 1 балл;

Минимум для получения зачета по данному заданию – 3 балла. Максимум – 5 баллов.

6) Экзамен по дисциплине оценивается по следующим критериям:

− полнота раскрытия предложенных вопросов – максимум 10 баллов;

− свободное владение материалом, способность приводить примеры по рассматриваемым вопросам дисциплины – максимум 15 баллов;

− конкретные и полные ответы на дополнительные вопросы экзаменатора – максимум 15 баллов;

− способность раскрыть междисциплинарные связи экзаменационных вопросов – максимум 10 баллов.

Экзамен считается успешным, если набранная сумма баллов равна от 27 и более. Максимально возможная сумма баллов за экзамен – 50.

Суммарный рейтинг студента по итогам освоения дисциплины рассчитывается суммированием баллов по каждой единице фонда оценочных средств и должен находиться в пределах 55-100 баллов.

8.3. График контроля (из календарно-тематического плана-графика)

Время контроля (дата аудиторного занятия в соответствии с календарно-тематическим планом) Форма контроля (контрольная работа, коллоквиум, защита рефератов, эссе, домашнего задания, зачет, экзамен)
2 уч. неделя Семинар-дискуссия по теме «Сущность и содержание управления. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление»
4 уч. неделя Презентация рефератов в форме доклада «Зарубежные и российские управленческие школы»
6 уч. неделя Обсуждение результатов анализа ситуации № 1 «Организационные структуры управления. Связь ОСУ со стратегией компании»
8 уч. неделя Обсуждение результатов анализа ситуации № 2 «Принятие управленческих решений»
10 уч. неделя Обсуждение результатов анализа ситуации № 3 «Спасение положения»
12 уч. неделя Семинар-опрос по теме «Понятия власти, влияния, лидерства. Влияние на основе убеждения и участия»
14 уч. неделя Деловая игра (выполнение творческого задания № 1 «Методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей в управлении»)
16 уч. неделя Участие в семинаре-дискуссии по теме «Проблема оценки качества, результативности и эффективности работы менеджера»
17 уч. неделя Подготовка материалов лекции «Человеческие ресурсы в управлении» для участия в мастер-классе «Управление человеческими ресурсами в организации»
18 уч. неделя Контрольное тестирование
19 уч. неделя Экзамен

 

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1. Рекомендуемая литература

Базовый учебник

  1. Гапоненко А. Л. Теория управления: МО Учебник / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. - М.: Юрайт, 2013. - 342 с. - (Бакалавр. Базовый курс).

Основная литература

  1. Горшкова Л. А. Основы управления организацией: Практикум с использованием активных методов обучения: УМО Учеб. пособие / Л. А. Горшкова. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2012. - 264 с.4.

Дополнительная литература

  1. Коробко В. И. Теория управления: Учеб. пособие: [Электронный ресурс] / В. И. Коробко. - М.: Юнити-Дана, 2012. - URI: http://www.knigafund.ru/products.
  2. Фомина В. П. Теория управления: Учеб. пособие: [Электронный ресурс] / В. П. Фомина, С. Г. Алексеева. - М.: Изд-во МГУ, 2011. - URI: http://www.knigafund.ru/books/148967.

11 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (общие указания по освоению дисциплины)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.006 с.)