![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень вопросов к итоговой аттестацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте 7.6.1. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине 1. Введение в теорию управления. Соотношение понятий управление и менеджмент. Управление как наука, ее объект и предмет. 2. Субъект и объект управления. Главные и непосредственные субъекты управления на микро и макроуровне. 3. Управленческие отношения в системе общественных отношений: сущность, структура, общая характеристика основных видов. 4. Сущность и природа принципов управления. Современные трактовки сущности и содержания принципов управления. 5. Функции управления: общая характеристика, сущность, классификации. 6. Целеполагание, планирование и прогнозирование в системе управления. 7. Организация и контроль как функции управления. 8. Природа управления и общие исторические тенденции его развития. 9. Школа научного управления как важный этап в развитии его теории и практики. 10. Административная (классическая) школа управления. Общая характеристика взглядов А.Файоля, Г. Эмерсона, М. Вебера, Г. Форда. 11. Школа человеческих отношений: общая характеристика. 12. Важнейшие этапы развития российской школы управления и ее вклад в формирование современной теории управления. 13. Современная организация как система управления. 14. Понятие макро- и микросреды в управлении. Внутренняя среда управления: понятие, основные элементы среды. 15. Внешняя среда управления: понятие, основные элементы среды. Глобальная среда. 16. Различие в понятиях «управление», «лидерство», «влияние», «власть». Формы власти. 17. Информационно-коммуникационное обеспечение управления. Виды коммуникации в процессе управленческой деятельности. Формы и методы организационных коммуникаций. 18. Государственное служба, управление в России. Разграничение сфер деятельности между государственным и рыночным секторами экономики. 19. Определение понятия «стиль руководства». Научные подходы к анализу стилей руководства: личностный подход; поведенческий подход; ситуационный подход. 20. Концепция подхода к эффективности руководства Р.Блейка и Дж.Мутона. Управленческая решетка. Достоинства и недостатки различных стилей руководства. 21. Теория «X и Y» Мак-Грегора. Автократичный стиль (теория X) и его отличительные черты. Демократичный стиль (теория Y) и его особенности. Базовые системы стиля руководства (классификация Лайкерта). 22. Управленческие решения: сущность, типология. 23. Основные требования к управленческим решениям. Условия и факторы качества управленческих решений. 24. Человеческие ресурсы в управлении: понятие, характеристика, модели управления. 25. Условия реализации стратегии управления человеческими ресурсами в организации. 26. Мотивация и стимулирование деятельности работника. Мотивационный механизм активации деятельности. Современные теории мотивации. 27. Структура и формы организаций: общая характеристика. Организационные структуры органов управления: линейная и линейно-штабная структуры, их достоинства и недостатки. 28. Организационные структуры органов управления: функциональная структура, линейно-функциональная структура, ее достоинства и недостатки. 29. Сущность и содержание матричной организационной структуры, ее преимущества и недостатки. Дивизиональная организационная структура: общая характеристика, сферы применения. 30. Качество, результативность и эффективность управления. Виды эффективности менеджмента.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО/ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 8.1. Фонд оценочных средств включает: 1) Комплект из 3 вариантов профессиональных ситуаций для анализа. 2) Задание на написание на написание контрольной работы по теме «Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом» (10 тем). 3) Творческое задание «Методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей в управлении». 4) Задание для подготовки к семинару-дискуссии по теме «Сущность и содержание управления. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление». 5) Варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения (26 вариантов) и методические указания по их выполнению. 6) Перечень вопросов к экзамену по дисциплине (30 вопросов). 8.2. Критерии оценивания 1) Итоговый тест по дисциплине считается успешно пройденным, если набранная сумма равна 5,5 баллов и более. Максимально возможная сумма баллов за прохождение итогового теста – 10 баллов (пропорционально набранным в результате компьютерного тестирования баллам). 2) Выполнение анализа профессиональных ситуаций оценивается по следующим критериям: − соответствие содержания ответа поставленному вопросу – 1 балл; − логичность и последовательность изложения ответа – 0,5 балла; − умение использовать для ответа на вопросы задания информацию по ранее изученных темам, материалов из смежных дисциплин и научных источников – 1,5 балла; − обоснованность выводов – 1 балл; − правильность оформления, соблюдение объема – 0,5 балла. − способность аргументированно обосновать свою точку зрения во время обсуждения результатов – 1,5 балла. Кейс считается принятым, если набранная сумма равна 3,5 баллам и более. Максимально возможная сумма баллов за ситуацию – 6 баллов. В течение семестра необходимо выполнение анализа не менее 3-х профессиональных ситуаций (минимальное количество баллов – 10, максимальное – 18 баллов). 3) Выполнение творческого задания по теме «Методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей в управлении» оцениваются по следующим критериям: − полное изложение ответа по каждому заданию – 1 балл; − соответствие содержания ответа поставленному вопросу – 1 балл; − умение использовать для ответа на вопросы задания информацию по ранее изученным темам, материалов из смежных дисциплин и научных источников, реальные примеры – 2 балла; − правильность оформления, соблюдение объема – 1 балла; − способность аргументированно обосновать свою точку зрения во время обсуждения результатов – 2 балла; − способность организовать обсуждение и апробацию метода с группой студентов – 2 балла. Минимум для получения зачета по данному заданию – 5 баллов. Максимум – 9 баллов. 4) Подготовка рефератов по теме «Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом. Феномен управления в истории» и защита в форме доклада на семинарском занятии оценивается по следующим критериям: ¾ степень раскрытия сущности вопроса, полнота и логичность изложения в соответствии с поставленной в реферате проблемой – 2 балла; ¾ соответствие содержания реферата выбранной теме – 1 балл; ¾ умение работать с научной литературой (полнота научного обзора, грамотность цитирования) – 1,5 балла; ¾ правильность оформления, соблюдение объема реферата – 1 балл. ¾ способность полно и аргументированно обосновать свою точку зрения, умение вести дискуссию во время презентации реферата в форме доклада – 2,5 балла. Минимум для получения зачета по данному заданию – 4,5 балла. Максимум – 8 баллов. 5) Подготовка к семинару-дискуссии по теме «Сущность и содержание управления. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление» оценивается по следующим критериям: ¾ полнота раскрытия предложенных вопросов – максимум 2 балла; ¾ свободное владение материалом, способность приводить примеры по рассматриваемым вопросам – максимум 1 балл; ¾ конкретные и полные ответы на дополнительные вопросы аудитории – максимум 1 балл; Минимум для получения зачета по данному заданию – 3 балла. Максимум – 5 баллов. 6) Экзамен по дисциплине оценивается по следующим критериям: − полнота раскрытия предложенных вопросов – максимум 10 баллов; − свободное владение материалом, способность приводить примеры по рассматриваемым вопросам дисциплины – максимум 15 баллов; − конкретные и полные ответы на дополнительные вопросы экзаменатора – максимум 15 баллов; − способность раскрыть междисциплинарные связи экзаменационных вопросов – максимум 10 баллов. Экзамен считается успешным, если набранная сумма баллов равна от 27 и более. Максимально возможная сумма баллов за экзамен – 50. Суммарный рейтинг студента по итогам освоения дисциплины рассчитывается суммированием баллов по каждой единице фонда оценочных средств и должен находиться в пределах 55-100 баллов. 8.3. График контроля (из календарно-тематического плана-графика)
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 9.1. Рекомендуемая литература Базовый учебник
Основная литература
Дополнительная литература
11 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (общие указания по освоению дисциплины)
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.38 (0.009 с.) |