Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Формальные и неформальные группы в организации. Эффективность работы формальных групп

Поиск

Понятие группы. Формальные группы как следствие разделения труда в организации. Типы формальных групп: командная, или соподчиненная, группа руководителя; рабочая – целевая группа. Характерные особенности типов формальных групп.

Условия возникновения неформальных групп. Неформальные группы и неформальные организации. Тип и структура неформальных организаций как результат социального взаимодействия. Причины вхождения в неформальные организации. Свойства неформальных групп, роль неформальных лидеров. Взаимодействие формальных и неформальных групп, модель Хоманса.

Проблемы и преимущества, связанные с неформальными организациями. Научный подход к неформальным группам и организациям.

Основные факторы эффективности работы формальных групп: размер и состав группы; групповые нормы; сплоченность, единомыслие и конфликтность группы; статусы и функциональные роли членов группы. Групповые нормы, поддерживающие цели и задачи организации и поощряющие поведение, направленное на достижение этих целей. Целевые и поддерживающие роли членов группы.

Команды как важнейший групповой феномен в современных организациях. Концепция команды. Цели команды. Типы команд: кружки качества и самоуправляющиеся (автономные рабочие) команды. Эффективность команд. Методики подготовки эффективно действующих команд. Контроль за деятельностью команды как условие ее эффективности.

В результате изучения этой темы студент должен:

- знать определение группы, виды формальных групп, которые могут функционировать в организации; позитивные и негативные аспекты функционирования неформальных групп; различия между группой и командой; основные факторы эффективности работы формальных групп; групповые нормы, статусы и функциональные роли членов группы; методики подготовки эффективно действующих команд; методы контроля за деятельностью команды;

- уметь находить различия между формальной и неформальной группами; между группой и командой; оценивать влияние межгрупповых отношений в организации на эффективность ее деятельности; разрабатывать групповые нормы для деятельности команды.

 

Тема 11. Понятия власти, влияния, лидерства. Влияние на основе убеждения и участия

Различие между понятиями «управление» и «лидерство». Определение понятий «влияние» и «власть». Баланс власти как необходимое условие для достижения целей организации. Формы власти: методика принуждения или влияние через страх; власть, основанная на вознаграждении; власть эксперта или влияние через разумную веру; власть примера или харизма; законная власть или власть, основанная на традиции. Преимущества и недостатки различных форм власти.

Влияние на основе убеждения: влияние путем убеждения; влияние через участие в управлении. Условия эффективного влияния.

В результате изучения этой темы студент должен:

- знать различия между управлением и лидерством; понятие стиля управления и его основные составляющие; определения основных форм власти; преимущества и недостатки различных форм власти; условия эффективного влияния;

- уметь находить необходимые для конкретной ситуации формы власти и аргументировать свой выбор; определять типы влияния и его результаты.

 

Тема 12. Стили руководства

Определение понятия «стиль руководства». Научные подходы к анализу стилей руководства: личностный подход; поведенческий подход; ситуационный подход.

Теория «X и Y» Мак-Грегора. Автократичный стиль (теория X) и его отличительные черты. Демократичный стиль (теория Y) и его особенности. Базовые системы стиля руководства (классификация Лайкерта): эксплуататорско-авторитарная; благосклонно-авторитарная; консультативно-демократическая; основанная на участии.

Параметры классификации поведения руководителя в двухмерной трактовке стилей руководства: по степени внимания к формированию структуры деятельности; по вниманию к подчиненным. Концепция подхода к эффективности руководства Р.Блейка и Дж.Мутона. Управленческая решетка. Достоинства и недостатки различных стилей руководства.

В результате изучения этой темы студент должен:

- знать определение понятия «стиль руководства»; научные подходы к анализу стилей руководства; теории автократичного и демократичного стиля руководства; классификаци Лайкерта; концепция (матрица, управленческая решетка) Р.Блейка и Дж.Мутона;

- уметь выделять достоинства и недостатки различных стилей руководства; анализировать примеры стилей руководства и выделять их характерные черты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.009 с.)