Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Формальные и неформальные группы в организации. Эффективность работы формальных группСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие группы. Формальные группы как следствие разделения труда в организации. Типы формальных групп: командная, или соподчиненная, группа руководителя; рабочая – целевая группа. Характерные особенности типов формальных групп. Условия возникновения неформальных групп. Неформальные группы и неформальные организации. Тип и структура неформальных организаций как результат социального взаимодействия. Причины вхождения в неформальные организации. Свойства неформальных групп, роль неформальных лидеров. Взаимодействие формальных и неформальных групп, модель Хоманса. Проблемы и преимущества, связанные с неформальными организациями. Научный подход к неформальным группам и организациям. Основные факторы эффективности работы формальных групп: размер и состав группы; групповые нормы; сплоченность, единомыслие и конфликтность группы; статусы и функциональные роли членов группы. Групповые нормы, поддерживающие цели и задачи организации и поощряющие поведение, направленное на достижение этих целей. Целевые и поддерживающие роли членов группы. Команды как важнейший групповой феномен в современных организациях. Концепция команды. Цели команды. Типы команд: кружки качества и самоуправляющиеся (автономные рабочие) команды. Эффективность команд. Методики подготовки эффективно действующих команд. Контроль за деятельностью команды как условие ее эффективности. В результате изучения этой темы студент должен: - знать определение группы, виды формальных групп, которые могут функционировать в организации; позитивные и негативные аспекты функционирования неформальных групп; различия между группой и командой; основные факторы эффективности работы формальных групп; групповые нормы, статусы и функциональные роли членов группы; методики подготовки эффективно действующих команд; методы контроля за деятельностью команды; - уметь находить различия между формальной и неформальной группами; между группой и командой; оценивать влияние межгрупповых отношений в организации на эффективность ее деятельности; разрабатывать групповые нормы для деятельности команды.
Тема 11. Понятия власти, влияния, лидерства. Влияние на основе убеждения и участия Различие между понятиями «управление» и «лидерство». Определение понятий «влияние» и «власть». Баланс власти как необходимое условие для достижения целей организации. Формы власти: методика принуждения или влияние через страх; власть, основанная на вознаграждении; власть эксперта или влияние через разумную веру; власть примера или харизма; законная власть или власть, основанная на традиции. Преимущества и недостатки различных форм власти. Влияние на основе убеждения: влияние путем убеждения; влияние через участие в управлении. Условия эффективного влияния. В результате изучения этой темы студент должен: - знать различия между управлением и лидерством; понятие стиля управления и его основные составляющие; определения основных форм власти; преимущества и недостатки различных форм власти; условия эффективного влияния; - уметь находить необходимые для конкретной ситуации формы власти и аргументировать свой выбор; определять типы влияния и его результаты.
Тема 12. Стили руководства Определение понятия «стиль руководства». Научные подходы к анализу стилей руководства: личностный подход; поведенческий подход; ситуационный подход. Теория «X и Y» Мак-Грегора. Автократичный стиль (теория X) и его отличительные черты. Демократичный стиль (теория Y) и его особенности. Базовые системы стиля руководства (классификация Лайкерта): эксплуататорско-авторитарная; благосклонно-авторитарная; консультативно-демократическая; основанная на участии. Параметры классификации поведения руководителя в двухмерной трактовке стилей руководства: по степени внимания к формированию структуры деятельности; по вниманию к подчиненным. Концепция подхода к эффективности руководства Р.Блейка и Дж.Мутона. Управленческая решетка. Достоинства и недостатки различных стилей руководства. В результате изучения этой темы студент должен: - знать определение понятия «стиль руководства»; научные подходы к анализу стилей руководства; теории автократичного и демократичного стиля руководства; классификаци Лайкерта; концепция (матрица, управленческая решетка) Р.Блейка и Дж.Мутона; - уметь выделять достоинства и недостатки различных стилей руководства; анализировать примеры стилей руководства и выделять их характерные черты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.009 с.) |