Контрольная работа к деловой игре «методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей в управлении» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа к деловой игре «методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей в управлении»



 

В ходе выполнения и обсуждения индивидуального творческого задания студент обобщает, закрепляет и систематизирует свои знания по темам «Управленческие решения», «Мотивация и стимулирование деятельности работника», «Человеческие ресурсы в управлении», а также представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими обучающимися.

В результате выполнения задания студент овладевает практическими навыками работы с Интернет-источниками, закрепляет знания по темам, развивает творческий подход к разработке управленческих решений, аналитическое и креативное мышление.

В ходе выполнения индивидуальной работы студент должен подробно письменно ответить на вопросы каждого задания и обосновать своё мнение.

В процессе подготовки ответа на задания необходимо пользоваться не только лекционным материалом, но и рекомендованной учебной, научной и методической литературой.

Таким образом, данное задание ориентировано на формирование надёжной практической базы и после успешного выполнения творческого задания студент должен овладеть следующими компетенциями:

¾ способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;

¾ владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;

¾ умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения;

¾ способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков;

¾ способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач.

Задание

1. Выбрать один из представленных для изучения методов активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей (номер метода выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки – от 0 до 9).

2. Подготовить реферат о данном методе, который должен содержать титульный лист, оформленный в соответствии с действующими стандартами; план реферата, текст с подробным изложением рассматриваемых ответов; заключение, содержащее выводы по результатам рассмотренных в индивидуальном задании проблем и вопросов, список литературы, объем реферата – 10-12 страниц А4 формата, полуторный интервал, 14 шрифт, поля по 2 см).

3. Изложить суть рассматриваемого метода, принципы его применения, достоинства и недостатки, сферу наиболее эффективного использования.

4. Подготовить примеры управленческих проблем (2 примера) для иллюстрации и апробации данного метода.

5. Решение одной проблемы с помощью рассматриваемого метода должно быть описано в реферате (описание проблемы, ожидаемые результаты ее решения, технология применения метода, его преимущества и недостатки).

6. Второй пример управленческой проблемы должен быть использован в ходе защиты реферата. Заранее готовится раздаточный материал (описание проблемы, инструкции, схемы и т.д.) для использования его студентами группы в процессе обсуждения и решения предлагаемой проблемы на практическом занятии, проводимом в соответствующие с учебным планом сроки.

7. Сделать выводы о практической значимости данного метода и сфере его применения, выявить и описать возможные сложности в его применении, а также необходимые условия для получения эффективного результата в решении управленческих проблем.

 

В результате выполнения творческого задания студент должен знать:

- основные методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей;

- целесообразность применения данных методов в зависимости от типа решаемой проблемы и специфики коллектива;

- достоинства и недостатки изучаемых методов;

- принципы использования данных методов в управленческой деятельности.

В результате изучения творческого задания студент должен владеть:

- методами активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей;

- навыками проведения ситуационного анализа.

В результате изучения творческого задания студент должен уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с решением проблемной ситуации в управлении;

- анализировать проблему, выделять факторы внешней и внутренней среды организации, влияющие на решение данной проблемы;

- разрабатывать варианты решения проблемы организации, используя изучаемые методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей;

- оценивать предполагаемую эффективность применения методов в решении управленческих проблем.

Выполнение творческого задания по теме «Методы активизации мышления и систематизированного поиска нестандартных идей в управлении» оцениваются по следующим критериям:

− полное изложение ответа по каждому заданию – 1 балл;

− соответствие содержания ответа поставленному вопросу – 1 балл;

− умение использовать для ответа на вопросы задания информацию по ранее изученным темам, материалов из смежных дисциплин и научных источников, реальные примеры – 2 балла;

− правильность оформления, соблюдение объема – 1 балла;

− способность аргументированно обосновать свою точку зрения во время обсуждения результатов – 2 балла;

− способность организовать обсуждение и апробацию метода с группой студентов – 2 балла.

Минимум для получения зачета по данному заданию – 5 баллов. Максимум – 9 баллов.

Задание представлено в образовательной среде MOODLE http://moodle.tmei.ru/course/view.php?id=1986.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.009 с.)