Тема 13. Качество, результативность и эффективность работы менеджера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Качество, результативность и эффективность работы менеджера



Критерий качества, его содержание. Качественные характеристики управленческого труда. Качественные характеристики, применяемые при оценке процесса выработки и реализации управленческого решения. Характеристики качества системы управления: социально-экономические, финансово-экономические, информационно-технологические, организационные, социально-психологические. Характерные формы понятия «качество менеджмента».

Понятие «результативность управления». Показатели оценки общей цели производственной системы. Определение результативности в корпоративных структурах. Условия результативного менеджмента.

Понятие «эффективность управления». Экономический смысл эффективности менеджмента. Формирование эффекта менеджмента. Оценка эффективности менеджмента. Влияние учета ресурсов на результативность деятельности организации. Виды эффективности менеджмента. Направления оценки эффективности менеджмента. Понятие «конкурентоспособность». Конкурентоспособность как критериальный признак развития менеджмента. Модель эффективного управленца.

В результате изучения этой темы студент должен:

- знать понятия «качество управления» и «результативность управления», взаимосвязь этих понятий; качественные характеристики управленческого труда; условия результативного менеджмента; определение и суть понятия «конкурентоспособность»; экономический и социальный смысл эффективности менеджмента;

- уметь выделять характеристики эффективного управления; оценивать конкретные примеры с точки зрения критериев эффективного управления.

Тема 14. Государственное служба, управление в России. Разграничение сфер деятельности между государственным и рыночным секторами экономики

Возникновение и развитие государственности, форм и методов государственного управления. Развитие государственного управления в России. Проблема разграничения государственного и губернского управления в России в XIX в. Деятельность М. М. Сперанского: проект по переустройству государственного управления Российской империи, комитет по реформированию государственного управления, составление первого Свода законов Российской империи. Роль А. Ф. Дерябина в формировании в России эффективной системы управления.

Различия в трактовке и применении понятий «менеджмент» и «управление», в частности «государственное управление». Основные области или сферы управления. Государственная служба, требования к государственному аппарату и его работникам.

Актуальность проблемы разграничения сфер деятельности между государственным и рыночным секторами экономики. Различие характерных черт организаций в коммерческой и государственной сферах. Оценка потенциала рыночной экономики, и закономерности перехода от государственных форм собственности к частным, коммерческим, негосударственным и смешанным. Роль идеологии приватизации и тактики ее реализации. Государственное, региональное и муниципальное управление в процессах управления государственным сектором.

В результате изучения этой темы студент должен:

- знать специфику государственного управления, его области и сферы; историю возникновения и развития государственности, форм и методов государственного управления, развития государственного управления в России; различие характерных черт организаций в коммерческой и государственной сферах;

- уметь выделять различительные черты между понятиями «менеджмент» и «управление», в частности «государственное управление»; характеризовать основные области или сферы государственного управления.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Перечень образовательных технологий:

В процессе освоения дисциплины «Основы теории управления» используются следующие образовательные технологии:

Следующие методы обучения:

− Лекции (17%);

− Семинары (15%) в том числе интерактивные занятия;

− Решение конкретной ситуации (20%);

- Выполнение контрольной работы (5%);

− Самостоятельная работа студентов, в которую включается освоение теоретических источников, интерпретация концепций и их применения результатов, в том числе:

а) Подготовка к анализу ситуаций (10%);

в) Подготовка и прохождение тестового контроля (5%);

е) Подготовка к экзамену (28%).

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

7.1. Задание для подготовки к семинару-дискуссии по теме «Сущность и содержание управления. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление»

В ходе выполнения и обсуждения задания студент обобщает, закрепляет и систематизирует свои знания по теме ««Сущность и содержание управления. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление», а также представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими обучающимися.

В результате выполнения задания студент овладевает практическими навыками работы с Интернет-источниками, закрепляет знания по данной теме, развивает творческий подход к изучению темы, а также аналитическое и креативное мышление. В ходе выполнения индивидуальной работы студент должен подробно письменно ответить на вопросы каждого задания и обосновать своё мнение.

В процессе подготовки ответа на задания необходимо пользоваться не только лекционным материалом, но и рекомендованной учебной, научной и методической литературой.

Таким образом, данное задание ориентировано на формирование надёжной практической базы и после успешного выполнения индивидуального задания студент должен овладеть следующими компетенциями:

1. Готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОПК-7);

2. Способностью использовать нормативные, правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты (ОПК-8);

3. Знанием основ организационного проектирования системы и технологии управления персоналом (в том числе с использованием функционально – стоимостного метода) владением методами построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом исходя из целей организации, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-34)

В результате подготовки данного задания и выступления на семинаре студент должен:

¾ усвоить определения менеджмента и управления, выделять их специфические отличия; общие функции и роль «теории управления» в системе экономических дисциплин; знать понятие организации, ее элементы и характеристики; определения организации как сложной организационно-производственной системы управления; понятия внешней и внутренней среды, их взаимосвязи; факторы внешней и внутренней среды;

¾ закрепить навыки выделения технического, социального, рыночного, информационного, имущественного аспекта управления; научиться разбираться в методологических основах управления; определять элементы и характеристики организации; выделять и описывать системные признаки организации; находить взаимосвязи между системой управления и внешней средой; определять факторы внутренней и внешней среды; систематизировать функции управления.

Студент получает задание, выложенное в образовательной среде MOODLE http://moodle.tmei.ru/course/view.php?id=244 и готовит письменные ответы на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте термины «менеджмент» и «управление» в различных трактовках.

2. Выделите специфические отличия между терминами «менеджмент» и «управление», подберите примеры из жизни, которые иллюстрируют эти отличия.

3. Опишите методологические основы изучения дисциплины «Основы теории управления», перечислите основные цели и функции данной дисциплины.

4. Назовите этапы принятия решения в управлении. Приведите конкретные примеры с выделением и обоснованием этапов принятия решения в управлении.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.01 с.)