Анализ конкретной ситуации № 3 «Коммуникации в процессе управления. Спасение положения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ конкретной ситуации № 3 «Коммуникации в процессе управления. Спасение положения»



 

В результате выполнения данного задания студент должен:

- знать определение коммуникации; ее виды в процессе управления; основные модели коммуникации; этапы коммуникационного процесса; межличностные и организационные коммуникации; понятие коммуникационного стиля; функции коммуникации в процессе управления (информативная, контактная, регулятивная и др.); понятие коммуникационной политики организации и основные принципы ее осуществления;

- уметь определять пути совершенствования межличностных коммуникаций в организации; определять оптимальные для данной организации формы и методы коммуникации; предлагать способы улучшения электронных коммуникаций организации.

Методические рекомендации по анализу ситуации

Студент получает данное задание (текст ситуации № 3 ««Коммуникации в процессе управления. Спасение положения» размещен в образовательной среде MOODLE http://moodle.tmei.ru/mod/resource/view.php?id=12983).

Задание оформляется студентом на листах формата А4. Отчёт должен быть выполнен в виде машинописного текста (Times New Roman, 14 шрифт, полуторный интервал, поля по 2 см) и содержать: титульный лист, оформленный в соответствии с действующими стандартами; текст с подробным изложением рассматриваемых ответов; заключение, содержащее выводы по результатам рассмотренных в индивидуальном задании проблем и вопросов. Примерный объем – 5 - 7 стр. машинописного или рукописного текста. Если студент отсутствует на семинаре, то он сдаёт отчёт по анализу ситуации на консультации.

Понятие коммуникации и виды в процессе управленческой деятельности. Основные модели коммуникации. Межличностные коммуникации и пути совершенствования межличностных коммуникаций. Формы и методы организационных коммуникаций (внешние и внутренние коммуникации; устные, письменные, электронные; формальные и неформальные; прямые, косвенные, смешанные).

Функции коммуникации в процессе управления (информативная, контактная, регулятивная и др.). Коммуникационная политика организации: основные принципы ее осуществления. Разработка коммуникационной стратегии.

Вопросы для анализа ситуации:

1. В чем заключается внешняя коммуникационная стратегия американских компаний?

2. Какие тактические действия формируют коммуникационную политику?

3. Насколько важной в данной ситуации является коммуникативная обратная связь?

4. Предложите приемы и методы работы с клиентами компании, которые способны улучшить внешние коммуникации?

5. Что могут предпринять организации для устранения внутриорганизационных препятствий к удовлетворению требований потребителя?

 

 

7.4. Варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения

 

7.4.1. Задания для контрольных работ студентам заочной формы обучения

1) Компоненты процессов управления.

2) Развитие управленческой мысли в России и за рубежом.

3) Научные школы управления.

4) Задачи и функции управления.

5) Государственный и рыночный сектора экономики: сферы деятельности.

6) Эффективности хозяйствования с позиций ресурсно-потенциального подхода.

7) Целеполагание и стратегополагание как функции управления.

8) Планирование: концепция, прогноз, программа, план.

9) Содержание функции организации.

10) Мотивационный подход к поведенческой деятельности работника.

11) Контроль в управлении.

12) Оценка как предшествующая, сопутствующая и завершающая функция управления.

13) Технологии оценки персонала.

14) Организационные структуры систем управления.

15) Тенденции развития и типы рыночных организационных структур управления.

16) Развитие малого предпринимательства в России.

17) Корпоративные структуры управления.

18) Риск как категория менеджмента, формы управленческого риска.

19) Роль информационных ресурсов в современном управлении.

20) Стратегическое планирование как функция управления на уровне общего руководства.

21) Профессиональная ориентация и социальная адаптация работников.

22) Управленческое решение в системе менеджмента. Качество управленческих решений.

23) Современная концепция управления проектом.

24) Система управления человеческими ресурсами.

25) Основные модели управления человеческими ресурсами в деловых организациях.

26) Качественные характеристики управленческого труда.

 

7.4.2. Методические указания по выполнению контрольных работ

Работа выполняется по варианту, который определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки студента, исходя из следующей таблицы.

№ варианта Последние цифры номера зачетной книжки № варианта Последние цифры номера зачетной книжки
  с 00 по 03   с 52 по 55
  с 04 по 07   с 56 по 59
  с 08 по 11   с 60 по 63
  с 12 по 15   с 64 по 67
  с 16 по 19   с 68 по 71
  с 20 по 23   с 72 по 75
  с 24 по 27   с 76 по 79
  с 28 по 31   с 80 по 83
  с 32 по 35   с 84 по 86
  с 36 по 39   с 87 по 89
  с 40 по 43   с 90 по 92
  с 44 по 47   с 93 по 95
  с 48 по 51   с 96 по 99

 

Содержанием контрольной работы является подробное раскрытие задания по теме, осуществление расчетов и анализ результатов.

Контрольная работа включает следующие разделы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение (обосновывается значение, актуальность выбранной темы);

- основную часть (указываются параграфы);

- заключение (основные выводы по всей работе);

- список использованной литературы.

Контрольная работа представляется на кафедру в срок, установленный учебным отделом института.

К несомненным достоинствам работы относится многообразие используемых при её написании источников (монографий, журнальных статей и т. д.), т.к. материалов учебников чаще всего бывает недостаточно для полного и всестороннего раскрытия темы.

При оценке контрольной работы учитывается степень владения материалом, а также количество литературных источников, используемых при её написании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.01 с.)