Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Психология малой группы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
6.1. К какому типу относится группа из 15 человек, если известно, что люди контактируют друг с другом; оценивают друг друга; обмениваются информацией? Ответ: Ассоциация. 6.2. К какому типу относится группа из 12 человек, если известно, что эти люди хорошо знают друг друга; часто бывают вместе; у них есть внутригрупповые нормы; у них есть руководитель, назначенный в эту группу; у них есть план совместных действий? Ответ: Кооперация. 6.3. К какому типу относится группа, если известно, что члены этой группы знают друг друга; говорят о своей группе «Мы»; работают вместе; имеют активные межличностные отношения? Ответ: Коллектив. 6.4. Определите, к какому типу группы относится совокупность людей, ожидающих на остановке в течение часа пригородного автобуса? Ответ: Конгломерат. 6.5. Выберите правильный вариант ответа. Вторичные группы - это: А - формально единые общности, но включающие несколько первичных групп; Б - формально единые общности, и не включающие несколько первичных групп; В - формально разобщённая общность, но включающая в себя несколько первичных групп; Г - формально разобщённая общность. 6.6. Выберите, с вашей точки зрения, методологически наиболее полное определение социальной группы. Обоснуйте свой выбор. А - Социальная группа - это такое множество индивидов, которые характеризуется разделенностью элементов этого множества психологических отношений в определённом аспекте. Б - Социальная группа - это небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием. В - Социальная группа - два или более лица, которые взаимодействуют друг с другом, знают друг друга, и имеют общую цель. Г - Социальная группа - совокупность реальных людей, объединенных единой целью, интересом или деятельностью в целом. Д - Социальная группа - психологически единая социальная ячейка, члены которой целенаправленно связаны друг с другом и зависят друг от друга. Ж - Социальная группа - двое или более лиц, которые взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга дольше нескольких мгновений и воспринимают себя как «мы». 6.7. Вставьте пропущенное слово: Неформальные группы - объединения людей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в общении, принадлежности, понимании, симпатии и любви. 6.8. При решении задач член группы, который детально разрабатывает идеи и предлагает пути преодоления трудностей называется: А - Инициатор; Б - Координатор; В - Контролер; Г - Разработчик; 6.9. В группе оказания поддержки член группы, который поддерживает начинания других, выказывает понимание чужих идей и мнений, называется: А - Гармонизатор; Б - Ведомый; В - Примиритель; Г - Вдохновитель. 6.10. В каком из ниже перечисленных примеров не представлена группа? А - Два студента делают совместную исследовательскую работу. Б - Триста болельщиков наблюдают за факультетским волейбольным матчем. В - Пять женщин убирают мусор во дворе во время субботника. Г - Представитель благотворительного фонда обзванивает потенциальных пожертвователей. 6.11. Какую из групп можно отнести к формальной группе? А - Семья из пяти человек. Б - Пятеро друзей, сидящих за столиком в кафе. В - Двенадцать членов комитета какой-то политической партии. Г - Двадцать три пассажира рейсового автобуса. 6.12. Почему новые члены группы обычно ведут себя тихо и незаметно? А - Формальные групповые нормы не позволяют им говорить. Б - Новички пытаются понять и усвоить формальные и неформальные нормы группы. В - Новички обычно воспринимают членов группы как соперников. Г - По сравнению со старыми членами группы новички больше стремятся к сотрудничеству. 6.13. Известно, что в группе, которая характеризуется как малая, реальная, контактная, неформальная, сплоченная есть два человека, которые обладают следующими качествами: Первый - умный, веселый, выдумщик, терпеливый, аккуратный, конформист, хотя в душе может быть не согласен с окружающими. Второй - умный, остроумный, фантазер, невыдержанный, небрежный. Кто из них, по вашему мнению, скорее всего, будет лидером в этой группе? Ответ: Второй ________________________ 6.14. Как влияет социальная фасилитация на один из перечисленных психических процессов? А - усиливает доминирующую реакцию; Б - ослабляет доминирующую реакцию; В - не влияет на доминирующую реакцию; Г - нейтрализует доминирующую реакцию. 6.15. Деперсонализация индивида в группе иногда определяется через метафорическое выражение «Вместе мы сделает то, что никогда не сделаем по одному». Каков основной психологический механизм подобного явления? А - анонимность; Б - размывание ответственности; В - утрата самоконтроля; Г - присутствие других. 6.16. Что можно сказать о честности как социально-психологическом явлении по результатам следующего эксперимента? В канун Хэллоуина экспериментаторы приветливо приглашали детей в 27 домов. Скрытые наблюдатели установили, что дети в группе были в два с лишним раза более склонны схватить ещё одну шоколадку, чем те, кто заходил поодиночке. Выберите правильный вариант. А - Честность есть результат воспитания. Б - Честность есть результат внешнего контроля. В - Честность есть результат внутреннего самоконтроля. Г - Честность есть результат социального окружения. 6.17. Подумайте, чем можно объяснить поведение зрителей общественного телевидения в США, которые не спешат откликнуться на кампании сбора средств для их телестудии. Выберите правильный вариант. А - Стереотип восприятия общественного как ничейного. Б - Лень как черта характера. В - Позиция «Пусть платят другие люди». Г - Социальная леность. 6.18. Напишите, какие симптомы огруппления мышления вы можете выделить в легенде о Робин Гуде? Ответ Давление, иллюзия единомыслия, иллюзия неуязвимости. 6.19. Какое из следующих понятий иллюстрирует пословица: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»? А - Уступчивость. Б - Конформизм. В - Повиновение. Г - Паника. 6.20. Кто из следующих персонажей при групповом давлении скорее проявит конформизм или уступчивость? А - Олег, у которого низкая самооценка. Б - Денис, у которого высокая самооценка. В - Артем, который знает, что его друзья всегда поддержат его. Г - Михаил, который знает, что голосование будет тайным. 6.21. У какой из следующих групп произошло огруппление мышления? А - Женщины, собравшие все свои деньги для того, чтобы купить пачку лотерейных билетов. Б - Мужчины, демонстрирующие единодушие, принимая решение. В - Женщины, которые постоянно спорят друг с другом. Г - Группа погромщиков 6.22. В книге «Социальное влияние и социальное изменение» американский социолог Московичи пришел к выводу, что сущность влияния меньшинства следует искать в их собственной манере поведения. Выделите основную черту их манеры поведения? А - Гибкость. Б - Постоянство. В - Ситуативность. Г - Активность. 6.23. Способны ли Вы вообразить себе такое поведение, такие мысли и такие чувства, которые бы не оказались на поверку хотя бы отчасти обусловленными процессами социального влияния? А - Нет, такое невозможно. Б - Да, такое возможно при определенных обстоятельствах. В - Да, это повседневная практика. Г - Ответ должен стать предметом научной дискуссии. 6.24. Какой внутригрупповой процесс протекает как ведущий на бал- маскараде? А - Социальная фасилитация. Б - Огруппленное мышление. В - Деперсонализация. Г - Групповое давление. 6.25. Соотнесите понятия «Власть», «Влияние», «Доминирование» с приведенными в качестве примера ситуациями. Выделите ведущее понятие для каждой ситуации? 1. Организация взаимодействия отдельных особей (индивидов). 2. Структура, задающая необходимый уровень социального обмена за счет выработки и поддержания общесистемных ценностей, контроля физических границ групп, содействия формированию ритуалов протекания межгрупповых контактов. 3. Оно определяет природу и источники обмена социально- психологическими отношениями между социальными группами: будет ли обмен организован как обмен между разными социальными системами или будет протекать по внутрисистемным законам. Ответ: 1-Влияние; 2-Власть; 3- Доминирование. 6.26. В группах с централизованными коммуникативными структурами коммуникации осуществляются через одного индивида, занимающего центральную позицию, так как это способствует: А - повышению управляемости группы; Б - более быстрому решению инновационных задач; В - повышает уровень персональной ответственности; Г - помогает укреплению внутригрупповых норм. 6.27. Выделите психологический механизм развития малой группы. А - Разрешение внутригрупповых противоречий между возможностями группы и реально выполняемой деятельностью. Б - Смена моделей поведения членами группы. В - Наличие в группе пассива. Г - Позитивные межличностные отношения между членами группы. 6.28. Подумайте, о какой стадии развития группы в сфере деловой активности идет речь? Группа специалистов получила заказ на проектирование населенного пункта. Провела изыскательские работы и приступила к открытому обсуждению и дискуссии о путях преодоления возникших трудностей. Выберите правильный вариант. А - Ориентировка в задаче и поиск оптимального способа ее решения; Б - Эмоциональные реакции на требования задачи, противодействие членов группы требованиям, предъявляемым к ним в связи с решением задачи и противоречащим их собственным намерениям; В - Открытый обмен информацией с целью достижения более глубокого понимания намерений друг друга и поиска альтернатив; Г - Принятие решения и активные совместные действия по его реализации. 6.29. Опираясь на собственный опыт групповой деятельности, определите, какую фазу внутригрупповой динамики К. Роджерс характеризовал следующими характеристиками: замешательство, смущение, фасадное общение, отказ от личностного самовыражения? А - Стадия знакомства. Б - Стадия дифференциации. В - Стадия «кружения на месте». Г - Стадия вторичного синтеза. 6.30. Вставьте пропущенное понятие. ____________________________ Идиосинкразический кредит представляет собой механизм групповой динамики, когда группа даёт разрешение на девиантное поведение своему лидеру или отдельным её членам во имя достижения поставленных целей. 6.31. Закончите предложение. Вставьте необходимое понятие. Динамика группового процесса предполагает поэтапность прохождения группой ряда важных жизненных стадий на пути движения к высшей из них - (в традиционной социально-психологической трактовке) — коллективу или (в современной функционально-управленческой трактовке) — команде. 6.32. Вставьте пропущенный этап развития группы в сфере межличностной активности (по Б. Такмену). 1) «Проверка и зависимость», ориентировка членов группы в характере действий друг друга и поиск взаимоприемлемого поведения; 2) «Внутренний конфликт», основная особенность которого — нарушение взаимодействия и отсутствие единства между членами группы; 3) «Развитие групповой сплоченности», преодоление разногласий и разрешение конфликтов; 4) «Функционально-ролевая согласованность», связанная с образованием ролевой структуры группы, соответствующей содержанию групповой задачи. 6.33. Какой механизм взаимовлияния реализуется при попытках воздействия низкостатусных групп на группы, обладающие властью? Расставьте по степени значимости. 1. Эмпатия 8. 2. Подражание 7. 3. Заражение 2. 4. Влияние 5 _. 5. Внушение 3. 6. Убеждение 4. 7. Идентификация 1. 8. Доминирование 6.
6.34. Прочитайте данное высказывание и вставьте пропущенное слово. Групповые границы вместе с ослаблением общей угрозы, тем больше склоняются межгрупповые взаимодействия к новому качественному состоянию – к обособлению групп. 6.35. Проанализируйте следующие характеристики организации социального обмена меду группами. Какая характеристика отвечает принципу распределительной справедливости? А - Доля вклада во взаимодействии. Б - Согласованность действий. В - Принцип равных долей. Г - Точность понимания и исполнения. 6.36. Вставьте пропущенное слово. Социальная категоризация - это когнитивный процесс упорядочивания индивидом своего социального окружения путем распределения социальных объектов (в том числе окружающих людей и себя самого по группам (категориям) имеющим сходство по значимым для индивида критериям 6.37. Выберите правильный вариант. А - Социальная идентификация - это процесс отнесения индивидом себя к статуснозначимым социальным категориям, субъективное переживание им своей групповой социальной принадлежности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 2396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.47 (0.008 с.) |