ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заболеваний почек и мочевыводящих путей.



1. Актуальность темы:

Знание методов исследования больных с заболеваниями мочевыделительной системы:

правильное проведение расспроса больных, умение выявлять изменения при общем осмотре, владение методикой и техникой осмотра, пальпации, перкуссии почек и мочевого пузыря, а также умение трактовать лабораторные и инструментальные методы

исследования функционального состояния почек и мочевыводящих путей позволяет выявить симптомы заболеваний мочевыделительной системы.

 

 

2. Цели практического занятия:

Овладение практическими навыками обследования больного (расспрос, осмотр, пальпация и перкуссия почек и мочевого пузыря), а также использование результатов лабораторных и инструментальных методов исследования для выявления симптомов заболеваний мочевыделительной системы и их семиотического значения.

 

 

3. Задачи практического занятия:

3.1. Студент должен понимать:

· механизм развития основных клинических симптомов;

· взаимосвязь клинических симптомов органов мочевыделительной системы с патоморфологическими и функциональными изменениями.

 

3.2. Студент должен знать:

· причины возникновения и механизмы основных клинических симптомов при заболеваниях мочевыделительной системы;

· семиотическое значение основных симптомов.

 

 

3.3. Студент должен уметь:

· провести расспрос больного (и/ или) родственников и получить полную информацию о заболевании мочевыделительной системы, установив возможные причины его возникновения в типичных случаях;

· провести физикальное исследование (осмотр, пальпацию, перкуссию почек и мочевого пузыря) и выявить основные клинические симптомы заболеваний мочевыделительной системы;

· провести анализ лабораторных и инструментальных методов исследования мочевыделительной системы и выявить симптомы заболеваний почек и мочевыводящих путей.

4. Контрольные вопросы по смежным дисциплинам:

1. Топография почек.

2. Строение коркового и мозгового вещества почки.

3. Опишите строение нефрона.

4. Опишите топографию мочеточников.

5. Строение мочевого пузыря.

 

5. Контрольные вопросы по изучаемой теме:

 

· Боли в поясничной и надлобковой областях: механизм возникновения, клинические особенности и диагностическое значение.

· Жалобы, отражающие расстройство акта мочеиспускания: механизм возникновения, диагностическое значение.

· Полиурия и никтурия, определение, диагностическое значение.

· Олиго- и анурия: определение, диагностическое значение.

· Нефритические отёки: механизм возникновения, их клинические особенности, диагностическое значение.

· Нефротические отёки: механизм возникновения, их клинические особенности, диагностика.

· Диспепсические жалобы при заболеваниях почек: механизм возникновения, диагностическое значение.

· Церебральные жалобы: механизм их возникновения, диагностическое значение.

· Боли в области сердца: механизм возникновения, диагностическое значение.

· Кашель, одышка, приступы удушья: механизм возникновения, диагностическое значение.

· Кровоточивость при заболеваниях почек: механизм возникновения, диагностическое значение.

· Лихорадка при заболеваниях почек: механизм возникновения, диагностическое значение.

· Зуд кожи при заболеваниях почек: механизм возникновения, диагностическое значение.

· Изменения, выявленные при общем осмотре при заболеваниях почек, их диагностическое значение.

· Изменения, выявленные при осмотре и пальпации почек и надлобковой области, их диагностическое значение.

· Перкуссия и аускультация почек и надлобковой области, диагностическое значение выявленных изменений.

· Общий анализ мочи в диагностике заболеваний мочевыделительной системы.

· Проба Зимницкого, методика выполнения, показания, диагностическое значение.

· Проба Нечипоренко, методика выполнения, показания, диагностическое значение.

· Биохимические методы исследования в диагностике заболеваний мочевыделительной системы.

· Проба Реберга, методика выполнения, диагностическое значение. Методики расчета КФ.

· Общий анализ крови в диагностике заболеваний мочевыделительной системы.

· Внутривенная и ретроградная пиелография, показания и противопоказания к их проведению, диагностическое значение.

· Радиоизотопное исследование и селективная ангиография почек, показания и противопоказания к их проведению, диагностическое значение.

· УЗИ почек, диагностические возможности и значение.

· Биопсия почек, показания и противопоказания к её проведению, диагностическое значение.

· Общие представления о катетеризации мочевого пузыря, цистоскопия, их диагностические возможности.

 

6. Содержание учебного материала:

· Жалобы при заболеваниях мочевыделительной системы, механизм их возникновения и диагностическое значение.

· Изменения, выявленные при общем осмотре у больных с заболеваниями мочевыделительной системы, их диагностическое значение.

· Изменения, выявленные при осмотре поясничной и надлобковой области, их диагностическое значение.

· Последовательность проведения пальпации и перкуссии почек и мочевого пузыря, диагностическое значение.

· Изменения, выявленные при лабораторном и инструментальном исследовании мочевыделительной системы, их диагностическое значение.

 

 

7. Информационные материалы:





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.67.179 (0.008 с.)