Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение выявленных изменений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Актуальность темы:
Знание методов исследования больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, правильное проведение расспроса больных, умение выявлять изменения при общем осмотре, владение методикой осмотра, пальпации, перкуссии и аскультации живота позволяет выявлять симптомы заболеваний желудочно-кишечного тракта.
2. Цели практического занятия:
Овладение практическими навыками обследования больного - расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация живота для выявления клинических симптомов заболеваний органов пищеварения, и их семиотического значения.
3. Задачи практического занятия: 3.1 Студент должен понимать: · механизм развития основных клинических симптомов; · взаимосвязь клинических симптомов органов пищеварения с патоморфологическими и функциональными изменениями.
3.2 Студент должен знать: · причины возникновения и патогенетические механизмы основных клинических симптомов при заболеваниях желудочно-кишечного тракта; · семиотическое значение выявленных клинических симптомов.
3.3 Студент должен уметь: · провести расспрос больного и(или) родственников и получить полную информацию о заболевании желудочно – кишечного тракта, установив возможные причины его возникновения в типичных случаях; · провести физикальное исследование (осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация живота) и выявить основные клинические симптомы заболеваний желудочно – кишечного тракта.
4. Контрольные вопросы по смежным дисциплинам:
· Строение желудка. · Сфинктерные механизмы, регулирующие пищеварение. · Строение кишечника. · Патоморфология желудка. · Функции желудка.
5. Контрольные вопросы по изучаемой теме:
· Дисфагия, её виды, определение, диагностическое значение высокой дисфагии. · Низкая (пищеводная дисфагия), механизм её развития, диагностическое значение. · Боли по ходу пищевода, их диагностическое значение. · Срыгивание и эзофагальная рвота, определение, диагностическое значение. · Дифференциация эзофагальной и желудочной рвоты. · Пищеводное кровотечение, диагностическое значение, дифференциация с желудочным кровотечением. · Боли при заболеваниях желудка, механизм их возникновения и виды.
· Тошнота и рвота при заболеваниях желудка, определение, виды, дифференциация, диагностическое значение. · Отрыжка и изжога при заболеваниях желудка, определение, виды, диагностическое значение. · Дополнительные жалобы при заболеваниях желудка, механизм возникновения, их диагностическое значение. · Боли при заболеваниях кишечника, механизм их возникновения, клинические особенности и диагностическое значение. · Виды колик при заболеваниях кишечника, их дифференциация. · Метеоризм, механизм возникновения, диагностическое значение. · Поносы, определение, механизм возникновения, диагностическое значение. · Виды поносов, диагностическое значение, дифференциация кишечных поносов. · Запоры, определение, механизм возникновения, диагностическое значение. · Виды запоров, их дифференциация. · Кишечные кровотечения, диагностическое значение. · Дополнительные жалобы при заболеваниях кишечника, механизм возникновения, диагностическое значение. · Изменения, выявляемые при общем осмотре при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, их диагностическое значение. · Последовательность проведения осмотра живота. Формы живота, их виды, дифференциация. · Последовательность проведения осмотра живота. Виды видимой перистальтики, дифференциация, диагностическое значение. · Последовательность проведения осмотра живота. Варикозное расширение вен передней брюшной стенки, их критерии, причины развития, диагностическое значение. · Последовательность проведения поверхностной пальпации живота. Виды напряжения живота, их дифференциация, диагностическое значение. · Последовательность проведения перкуссии живота и диагностическое значение выявленных изменений. · Последовательность проведения аускультации живота и диагностическое значение выявленных изменений. 6. Содержание учебного материала: · Жалобы при заболеваниях желудочно – кишечного тракта, механизм их возникновения, диагностическое значение. · Изменения, выявленные при общем осмотре у больных с заболеваниями желудочно – кишечного тракта, их диагностическое значение. · Последовательность проведения осмотра живота, диагностическое значение
выявленных изменений. · Последовательность проведения пальпации живота, диагностическое значение выявленных нарушений. · Последовательность проведения перкуссии живота, диагностическое значение выявленных нарушений. · Последовательность проведения аускультации живота, диагностическое значение выявленных нарушений.
7. Информационные материалы:
Жалобы при заболеваниях пищевода:
Дисфагия – это расстройство любой фазы глотания, определяемое как ощущение “ застревания “ или препятствия прохождения пищи через полость рта, глотку или пищевод. Выделяют дисфагию: · верхнюю (высокую) – затруднение продвижения пищевых масс из полости рта в пищевод; · нижнюю (пищеводную) – затруднение продвижения пищевого комка по пищеводу. Причины низкой дисфагии: · сужение пищевода; · некоординированные или слабые перистальтические движения пищевода. По длительности и течению различают дисфагию: · преходящую недлительную; · прогрессирующую; · эпизодическую. Симптомы, сопутствующие дисфагии: · регургитация в нос и трахеобронхиальная аспирация при глотании; · резкое снижение массы тела; · икота.
Боль по ходу пищевода Локализуется за грудиной. Иррадиация в шею, челюсть, плечо, спину и реже эпигастральную область. По времени возникновения боли могут быть: · во время приема пищи; · после приема пищи; · натощак; · постоянные. Срыгивание - это регургитация части принятой пищи из пищевода и желудка в полость рта. Эзофагальная рвота – это частичное или полное извержение пищеводного содержимого через рот, обусловленное антиперистальтическими сокращениями мышц расширенного пищевода при органическом сужении кардии. Запах изо рта Слюнотечение Изжога - чувство жжения за грудиной у мечевидного отростка. Причина – забрасывание желудочного содержимого в пищевод. Пищеводное кровотечение – спонтанное выбрасывание изо рта алой крови.
Жалобы при заболеваниях желудка: Боль Различают боли: · висцеральные; · париетальные.
По механизму возникновения различают боли: · дистензионные; · спастические; · обусловленные раздражением первых рецепторов.
По характеру боли различают: · периодические; · постоянные.
Характеристика боли включает: 1. локализацию; 2. иррадиацию; 3. характер боли; 4. периодичность болей; 5. причину возникновения боли; 6. ритмичность. 7. связь болей с физической нагрузкой, тряской ездой, переменой положения тела; 8. факторы, способствующие исчезновению или уменьшению боли.
В зависимости от времени появления боли после приема пищи разделяют на: · ранние (через 30 – 40 минут); · поздние (через 1, 5 – 2 часа); · ночные голодные (через 6 – 8 часов или ночью).
Диспепсические жалобы: I. Отрыжка – это внезапное и непроизвольное выхождение через рот газов из желудка при кратковременном или длительном открытии кардии. Виды отрыжки: · воздухом; · прогорклым маслом; · кислым; · горьким.
II. Изжога – это ощущение жжения за грудиной, вызванное забросом в пищевод содержимого желудка, которое не доходит до полости рта. III. Тошнота – это неприятное ощущение в подложечной области, сопровождающееся слюнотечением, потоотделением, головокружением. Возникает вследствие раздражения рвотного центра.
IV. Рвота – это частичное или полное извержение желудочного содержимого через рот, при котором происходит замыкание привратника, желудка, открытии кардии, антиперистальтика желудка и сокращение мышц брюшного пресса и диафрагмы. Возникает при раздражении рвотного центра. По происхождению различают рвоту: · центральную; · периферическую.
При диагностической оценке рвоты учитывают следующие факторы: · время появления; · количество рвотных масс; · реакция рвотных масс; · наличие примесей; · наличие крови.
V. Нарушение аппетита: Различают аппетит: · повышенный; · пониженный; · сохраненный; · жадность к еде; · анорексия; · извращение.
По происхождению диспепсия может быть: · первичной; · вторичной.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.01 с.) |