Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сердца. Понятие о тонах сердца.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Диагностическое значение Выявленных изменений. 1. Актуальность темы: Знание метода – аускультации сердца позволит выявить симптомы заболеваний органов кровообращения.
2. Цель практического занятия: Овладение практическими навыками обследования больного (аускультация сердца) для выявления клинических симптомов заболеваний органов кровообращения и их семиотического значения.
3. Задачи практического занятия:
3.1. Студент должен понимать: · механизм развития основных клинических симптомов; · взаимосвязь клинических симптомов заболеваний органов кровообращения с патоморфологическими и функциональными изменениями.
3.2. Студент должен знать: · причины возникновения и патогенетические механизмы основных клинических симптомов при заболеваниях органов кровообращения; · семиотическое значение выявленных клинических симптомов.
3.3. Студент должен уметь: · провести аускультацию сердца, дать характеристику тонов и выявить основные клинические симптомы заболеваний органов кровообращения.
4. Контрольные вопросы по смежным дисциплинам: · Большой и малый круги кровообращения. · Строение сердца. · Фазовая структура сердечного цикла. · Строение стенки сердца. 5. Контрольные вопросы по изучаемой теме: · Аускультация как метод исследования. Основные и дополнительные точки аускультации сердца. · Механизм возникновения тонов сердца, их дифференциация. · Механизм изменения громкости (силы) I тона сердца, диагностическое значение выявленных изменений. · Механизм изменения громкости (силы) II тона сердца, диагностическое значение выявленных изменений. · Ослабление обоих тонов сердца, диагностическое значение. · Усиление обоих тонов сердца, диагностическое значение. · Изменение тембра тонов: его виды, диагностическое значение. · Раздвоение I тона сердца: механизм возникновения, виды и диагностическое значение. · Раздвоение II тона сердца: механизм возникновения, виды и диагностическое значение. · Дополнительные тоны в систоле, механизм возникновения, диагностическое значение. · Дополнительные тоны в диастоле, механизм возникновения, диагностическое значение. · Ритм перепела, определение, механизм возникновения, диагностическое значение.
· Ритм галопа, определение, механизм возникновения, диагностическое значение. · Нарушение ритма тонов, их виды и диагностическое значение.
6. Содержание учебного материала: · Основные и дополнительные точки аускультации сердца. · Тоны сердца, механизм возникновения, свойства тонов, их диагностическое значение.
7. Информационные материалы: Точки аускультации сердца делятся на основные и дополнительные.
Основные точки: 1. у верхушки сердца выслушивается митральный клапан; 2. во 2-ом межреберье справа у грудины – аортальный клапан; 3. во 2-ом межреберье слева от грудины – клапан легочной артерии; 4. у правого края нижней части грудины – трехстворчатый клапан.
Дополнительные точки: 1. в 3-ем межреберье слева от грудины (зона Боткина-Эрба) – для выслушивания аортального клапана; 2. по верхнему краю 3-го ребра слева от грудины (точка Наунина) для выслушивания митрального клапана; 3. на мечевидном отростке или под ним (точка Левиной) для аускультации трехстворчатого клапана; 4. в 4-ом межреберье по левой парастернальной линии для выслушивания хордальных шумов; 5. в 5-ом межреберье по левой передней подмышечной линии (нулевая точка) – звуковая картина митрального стеноза; 6. на дне яремной ямки – выслушивается систолический шум при сужении аортального отверстия.
У здоровых выслушиваются 2 тона, реже 3 или 4. I тон – систолический, II тон – диастолический.
I тон имеет следующие компоненты: · клапанный; · мышечный; · сосудистый; · предсердный.
II тон имеет два компонента: · клапанный; · сосудистый.
III тон возникает при пассивном растяжении желудочков в момент их быстрого наполнения. В большинстве случаев бывает патологическим. IV тон связан с колебаниями стенок желудочков при быстром их наполнении. Выслушивается редко.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.96 (0.008 с.) |