Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема человек как объект действия эволюционных факторов. Популяционная генетика человека.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: Цель: Изучить особенность действия эволюционных факторов в популяциях людей, использование популяционно-статистического метода в определении генетической структуры человеческих популяций. Задачи: 1.Сделать краткие сообщения по предложенным заранее вопросам. 2.Провести дискуссию об особенностях действия эволюционных факторов в популяциях людей. 3.Научиться решать задачи по определению генетической структуры человеческих популяций. В результате изучения материала студент должен: Знать: До изучения темы: 1.Популяционную структуру человечества; 2.Особенности действия элементарных эволюционных факторов в популяциях людей. После изучения темы: 1.Генетический полиморфизм и генетический груз популяций. 2. Этапы и возможности популяционно-статистического метода. Уметь: 1.Объяснять генетические особенности различных популяций человека с эволюционных позиций. 2.Приводить доказательства генетического разнообразия в популяциях человека. 3. Определять генетическую структуру популяции. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: 1.Популяционная структура человечества. Демографические показатели, их значение для медико-генетической оценки популяций. Роль системы браков в распределении аллелей в популяции. 2. Дем. Изолят. Кровнородственные браки. Особенности генофонда изолятов, их отличия от генофондов больших по размерам популяций. 3. Практическое применение закона Харди-Вайнберга к анализу человеческих популяций. 4. Особенности действия элементарных эволюционных факторов в человеческих популяциях: 4.1. Мутационный процесс и генетическая комбинаторика – механизмы формирования генетической гетерогенности популяций. Мутационный груз, его биологическая сущность и значение. 4.2.Территориальные и социальные формы изоляции. Генетико-автоматические процессы в изолированных популяциях. 4.3. Специфика действия естественного отбора в человеческих популяциях. 5. Генетический полиморфизм и его биологическое и медицинское значение.
3)) Определить генетическую структуру популяции по одной из форм фруктозурии (ослабление усвоения фруктозы и повышения содержания ее в моче)), в которой частота больных составляет 7 на 1000000 населения. Фруктозурия наследуется по аутосомно-рецессивному типу.
4) Решить ситуационную задачу: В популяциях людей, населяющих Европу, на 40 000 человек встречается 1 альбинос (альбинизм – аутосомно-рецессивный признак). Определите частоту гетерозигот в европейской популяции.
Литература: Основная:
Дополнительная: 1. Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.
Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальности лечебное дело по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине биология Составитель: Родина Н.Е., Косых А.А.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.246 (0.009 с.) |