Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: организация наследственного материала у про- и эукариот. Реализация генетической информации в признак и ее регуляция.
Цель работы: Изучить молекулярную структуру и свойства нуклеиновых кислот, хромосом, стадии биосинтеза белка и принципы регуляции генной активности. Задачи: 1. Изучить строение и функции нуклеиновых кислот. 2. Изучить уровни упаковки наследственного материала у эукариот. 3. Изучить особенности биосинтеза белка у про- и эукариот и его регуляцию. Студент должен знать: А) до изучения темы:
Б) после изучения темы: 1.Уровни организации интерфазного хроматина. 2.Современные представления о биосинтезе белка у про- и эукариот. 3.Особенности регуляции активности генов у прокариот и эукариот. Студент должен уметь:
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: 1. Нуклеиновые кислоты, их строение и функции. 2. Геном. Классификация нуклеотидных последовательностей генома. 3. Особенности строения генов про- и эукариот. 4. Строение и роль белков в клетке. 5. Принцип кодирования генетической информации. Характеристика генетического кода. 6. Биосинтез белка в клетке. 7. Транскрипция и ее особенности у про- и эукариот. 8. Трансляция. Характеристика основных стадий. 9. Регуляция экспрессии генов у про- и эукариот. 10. Полуконсервативный механизм репликации ДНК. 11. Современные представления о репликации ДНК. 3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля: Выберите правильные ответы(ответ)
а) репликация ДНК, б) фотосинтез, в) активация аминокислот, г) транскрипция. 2. Элементарной единицей функции наследственного материала является: а)мутон, б)рекон, В)ген, г)оперон. 3.Особенности строения молекулы ДНК: а) две полинуклеотидные цепи, дезоксирибоза, азотистые основания А,Т,Ц, и Г б) две полинуклеотидные цепи, дезоксирибоза, азотистые основания А,У,Ц, и Г
в) две полинуклеотидные цепи, рибоза, азотистые основания А,Т,Ц, и Г г) одна полинуклеотидная цепь, дезоксирибоза, азотистые основания А,Т,Ц, и Г 4.Посттранскрипционные процессы у эукариот включают: а) синтез полипептидной цепочки, б) вырезание интронов, в) сшивание экзонов, г) активацию аминокислот, д) модификацию концов мРНК. 5.Посттранскрипционные процессы у прокариот включают: а) синтез полипептидной цепочки, б) вырезание интронов, в) сшивание экзонов, г) активацию аминокислот, д) модификацию концов мРНК; е)связывание с рибосомами 6.Функциональная единица транскрипции прокариот включает: а) промотор, б) энхансер, в) структурный ген, г)оператор, д) терминатор 7.В репликации эукариотпринимают участие ферменты: а) РНК-полимераза, б) Аминоацил-тРНКсинтетаза, в) ДНК-полимераза, г) Лигаза, д) Трансфераза, е)топоизомераза. 8. Установите правильную последовательность: Биосинтез белка у эукариот: 1)трансляция, 2)транскрипция, 3)процессинг, 4)посттрасляция. 4). Оформите в альбоме таблицу: Особенности организации наследственного материала у про - и эукариот
Литература: Основная: 1.Биология (под ред. В.Н. Ярыгина). М., Высшая школа, в 2 т., 2008, т.1. 2.Чебышев Н.В. Биология, М., 2005, глава 2, 3. 3.Родина Н.Е., Косых А.А., Попова Н.Г. «Биология клетки».- Учебно-мет. пособие, КГМА, Киров, 2012. 4.Лекции по биологии.
Дополнительная: 1.А.А. Слюсарев "Биология с общей генетикой", 2011.
Ответы на тестовые задания:1)аг, 2)в, 3)а; 4)бвд; 5)е; 6)авгд; 7)авге; 8)2,3,1,4.
Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальности лечебное дело по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине биология Составитель: Родина Н.Е., Косых А.А.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.009 с.) |