Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Общие закономерности эволюции органов и функциональных систем хордовых.
Цель: Изучить основные закономерности филогенетических преобразований органов хордовых животных, способы морфо-функциональных изменений органов в процессе фило- и онтогенеза, лежащих в основе формирования пороков развития. Задачи: 1. Изучить основные закономерности эволюции органов. 2. Изучить филэмбриогенезы и ценогенезы. 3 Изучить виды соотносительных преобразований органов в процессе онто- и филогенеза. 4. Приобрести навыки вскрытия лабораторных животных. В результате изучения материала студент должен: Знать: До изучения темы: 1. Характерные особенности и классификацию типа Хордовые. 2. Отличительные особенности строения высших хордовых животных. 3. Основные принципы эволюции.
После изучения темы: 1.закономерности морфофункциональных преобразований органов. 2.виды корреляций и координаций. Уметь:
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: 1. Систематика типа хордовых (деление на подтипы, классы, отряды). 2. Общая характеристика типа хордовых. 3. Происхождение хордовых животных. 4. Принципы деления хордовых животных на низших и высших. 5. Что такое тройной метод изучения филогенеза? 6. Понятие гомологичных и аналогичных органов. 7. Принципы эволюционных преобразований органов. 8. Способы морфофункциональных преобразований органов. 9. Понятие об онтогенетических и филогенетических преобразованиях органов 3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля: Выберите правильный ответ (ответы): 1.Появление у организмов признаков, которые существовали у дальних предков, это: А)рудименты, б)атавизмы, в)переходные формы, г)аналогичные органы. 2.Органы, выполняющие одинаковые функции, но не имеющие единого плана строения и единого происхождения, называются: А)рудиментарными, б)аналогичными, в)переходными, г)гомологичными. 3.Биогенетический закон сформулировали: а)Бэр и Шванн, б)Морган и Бюффон, в)Геккель и Мюллер.
4.Для филэмбриогенеза путем анаболии характерна стадия возникновения эволюционных изменений органов в онтогенезе: а)ранняя, б)начальная, в)средняя, г)поздняя. 5. Для филэмбриогенеза путем архаллаксиса характерна стадия возникновения эволюционных изменений органов в онтогенезе: а)ранняя, б)начальная, в)средняя, г)поздняя. 6. Для филэмбриогенеза путем девиации характерна стадия возникновения эволюционных изменений органов в онтогенезе: а)ранняя, б)начальная, в)средняя, г)поздняя. 7.Основными принципами эволюции органических структур являются: а)дифференциация, б)дегенерация, в)интеграция, г)полимеризация. 8.Для атавистических признаков характерно: а)прогрессивное развитие, б)обратное развитие, в)утрата первоначального значения, г) полное исчезновение. 4). По музейным макропрепаратам изучить внешнее и внутреннее строение представителей различных классов позвоночных животных.
Литература: Основная: 1.Ярыгин В.Н. «Биология» в 2-х книгах. М., Высшая школа, 2008. 2.Косых А.А., Чиркова Л.В. «Эволюционное учение». Учебное пособие, Киров, 2006. 3.Лекции по биологии. Дополнительная: 1. Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.
Ответы на тестовые задания: 1б; 2б; 3в; 4г; 5а; 6в; 7а,в; 8г.
Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальности лечебное дело по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине биология Составитель: Родина Н.Е., Косых А.А.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.96.240 (0.007 с.) |