Тема: Общие закономерности эволюции органов и функциональных систем хордовых. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Общие закономерности эволюции органов и функциональных систем хордовых.



Цель: Изучить основные закономерности филогенетических преобразований органов хордовых животных, способы морфо-функциональных изменений органов в процессе фило- и онтогенеза, лежащих в основе формирования пороков развития.

Задачи:

1. Изучить основные закономерности эволюции органов.

2. Изучить филэмбриогенезы и ценогенезы.

3 Изучить виды соотносительных преобразований органов в процессе онто- и филогенеза.

4. Приобрести навыки вскрытия лабораторных животных.

В результате изучения материала студент должен:

Знать:

До изучения темы:

1. Характерные особенности и классификацию типа Хордовые.

2. Отличительные особенности строения высших хордовых животных.

3. Основные принципы эволюции.

 

После изучения темы:

1.закономерности морфофункциональных преобразований органов.

2.виды корреляций и координаций.

Уметь:

  1. Приводить примеры гомологии органов;
  2. Объяснять аномалии развития органов с филогенетических позиций.
  3. Производить вскрытие лабораторных животных.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.

2). Ответить на вопросы для самоконтроля:

1. Систематика типа хордовых (деление на подтипы, классы, отряды).

2. Общая характеристика типа хордовых.

3. Происхождение хордовых животных.

4. Принципы деления хордовых животных на низших и высших.

5. Что такое тройной метод изучения филогенеза?

6. Понятие гомологичных и аналогичных органов.

7. Принципы эволюционных преобразований органов.

8. Способы морфофункциональных преобразований органов.

9. Понятие об онтогенетических и филогенетических преобразованиях органов

3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля:

Выберите правильный ответ (ответы):

1.Появление у организмов признаков, которые существовали у дальних предков, это:

А)рудименты, б)атавизмы, в)переходные формы, г)аналогичные органы.

2.Органы, выполняющие одинаковые функции, но не имеющие единого плана строения и единого происхождения, называются:

А)рудиментарными, б)аналогичными, в)переходными, г)гомологичными.

3.Биогенетический закон сформулировали: а)Бэр и Шванн, б)Морган и Бюффон, в)Геккель и Мюллер.

4.Для филэмбриогенеза путем анаболии характерна стадия возникновения эволюционных изменений органов в онтогенезе: а)ранняя, б)начальная, в)средняя, г)поздняя.

5. Для филэмбриогенеза путем архаллаксиса характерна стадия возникновения эволюционных изменений органов в онтогенезе: а)ранняя, б)начальная, в)средняя, г)поздняя.

6. Для филэмбриогенеза путем девиации характерна стадия возникновения эволюционных изменений органов в онтогенезе: а)ранняя, б)начальная, в)средняя, г)поздняя.

7.Основными принципами эволюции органических структур являются: а)дифференциация, б)дегенерация, в)интеграция, г)полимеризация.

8.Для атавистических признаков характерно: а)прогрессивное развитие, б)обратное развитие, в)утрата первоначального значения, г) полное исчезновение.

4). По музейным макропрепаратам изучить внешнее и внутреннее строение представителей различных классов позвоночных животных.

 

 

Литература:

Основная:

1.Ярыгин В.Н. «Биология» в 2-х книгах. М., Высшая школа, 2008.

2.Косых А.А., Чиркова Л.В. «Эволюционное учение». Учебное пособие, Киров, 2006.

3.Лекции по биологии.

Дополнительная:

1. Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

 

Ответы на тестовые задания: 1б; 2б; 3в; 4г; 5а; 6в; 7а,в; 8г.

 

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012».

Зав. кафедрой: ________________________

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра биологии

Методические указания для студентов 1 курса

Специальности лечебное дело

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине биология

Составитель: Родина Н.Е., Косых А.А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.96.240 (0.007 с.)