Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Тип Членистоногие. Подтип жабродышащие. Класс Ракообразные. Подтип хелицеровые. Класс Паукообразные.
Цель занятия: Изучить особенности строения и биологии представителей типа Членистоногие, относящихся к классу Ракообразные и Паукообразные и имеющих медицинское значение. Задачи: 1. Изучить особенности морфологии и биологии паукообразных, имеющих медицинское значение. 2. Изучить медицинское значение ракообразных и паукообразных. 3. Освоить навыки идентификации видовой принадлежности и стадии развития иксодовых клещей. 4. Познакомиться с компонентами и характеристикой природных очагов трансмиссивных заболеваний. 5. Познакомиться с методами профилактики трансмиссивных заболеваний, передающихся клещами. В результате изучения материала студент должен: Знать: До изучения темы: 1. Характеристику типа Членистоногие, его классификацию. 2. Особенности строения, циклы развития и медицинское значение клещей. После изучения темы: 1. Особенности морфологии иксодовых клещей на всех стадиях развития. 2. Профилактику клещевого энцефалита и других заболеваний, переносчиками которых являются клещи; профилактику чесотки. 3. Компоненты и характеристику природных очагов клещевого энцефалита. Студент должен уметь: 1.Идентифицировать на макро- и микропрепарате иксодового и аргазового клеща. 2. Различать на микропрепаратах стадии развития иксодового клеща. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: 1. Характерные особенности типа Членистоногие. 2. Медицинское значение ракообразных. 3. Характерные особенности класса Паукообразные. 4. Общая характеристика отряда клещей. 5. Иксодовые (собачий, таежный, дермацентор) и аргазовые (поселковый) клещи. Строение, циклы развития, меры борьбы. 6. Структура и характеристика природных очагов заболеваний, переносимых иксодовыми и аргазовыми клещами. 7. Чесоточный зудень - возбудитель заболевания. Строение, цикл развития, меры борьбы. 8. Медицинское значение ядовитых паукообразных. 3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля: Выберите правильный ответ (ответы): 1.Собачий клещ является специфическим переносчиком:
А)весеннее-летнего энцефалита и туляремии, б)туляремии и клещевого возвратного тифа, в)клещевого возвратного тифа и бруцеллеза. 2.Природно-очаговые заболевания, переносимые иксодовыми клещами: А)клещевой боррелиоз, б)риккетсиозы, в)чума, г)весеннее-летний энцефалит, д)японский энцефалит. 3. При употреблении некипяченого козьего и коровьего молока можно заразиться: а)малярией, б)висцеральным лейшманиозом, в)таежным энцефалитом, г)чесоткой, д)демодикозом. 4. К эндопаразитам человека относятся: а)чесоточный зудень и аргазовый клещ, б)иксодовый и аргазовый клещ, в)чесоточный зудень и демодекс. 5.Механизм заражения клещевым возвратным тифом: а)трансмиссивный, инокуляция, б)трансмиссивный, контаминация, в)фекально-оральный, г)контактный. 6.Медицинское значение ракообразных: а) возбудители заболеваний, б)временные эктопаразиты, в)постоянные эктопаразиты, г)промежуточные хозяева паразитических червей. 7. Установить соответствие Семейство клещей: 1)иксодовые, 2)аргазовые Признаки: а)дорсальный щиток отсутствует, б)дорсальный щиток есть, в)ротовой аппарат виден со спинной стороны, г)число нимфальных стадий 2-7, д)одна нимфальная стадия, е)половое отверстие на уровне 3-4 пары ходильных конечностей, ж)ротовой аппарат расположен вентрально. 8.У становить соответствие: ЧЛЕНИСТОНОГОЕ: 1)чесоточный зудень, 2)железница угревая, 3)вошь лобковая. ВЫЗЫВАЕМОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ: а)фтириаз, б)скабиез, в)демодикоз, г)педикулез. 4). Оформить в альбоме и заполнить таблицы:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.006 с.) |