Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Эволюция кровеносной и выделительной систем. Филогенетически обусловленные пороки развития кровеносной и выделительной системы органов.

Поиск

Цель: Проследить гомологию в строении кровеносной системы различных классов низших и высших хордовых животных и основные филогенетические направления изменений этой системы органов.

Задачи:

1. Изучить строение и основные этапы филогенеза кровеносной и выделительной системы хордовых.

2. Рассмотреть филогенетически обусловленные пороки развития кровеносной и выделительной системы.

В результате изучения материала студент должен:

Знать:

До изучения темы:

  1. Особенности строения кровеносной и выделительной системы позвоночных животных;
  2. Основные этапы и направления эволюции этих систем.

После изучения темы:

1.Филогенетические механизмы возникновения пороков развития кровеносной и выделительной систем.

Уметь:

  1. Приводить примеры гомологии органов.
  2. Объяснять аномалии развития органов кровеносной и выделительной систем с филогенетических позиций.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.

2). Ответить на вопросы для самоконтроля:

  1. Значение кровеносной системы. На каком этапе эволюции она появилась?
  2. Особенности строения кровеносной системы низших хордовых.
  3. Сравнительный обзор кровеносной системы позвоночных.
  4. Доказательства единства происхождения хордовых по данным сравнительной анатомии кровеносной системы.
  5. Филогенетически обусловленные пороки развития кровеносной системы.
  6. Этапы эволюции выделительной системы.
  7. Особенности строения нефрона разных типов почек.
  8. Эволюция выводных каналов (Вольфов и Мюллеров каналы, канал вторичной почки).

 

3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля:

Выбрать правильный ответ (ответы)

1.Почка типа метанефрос функционирует у: а)земноводных, б)птиц, в)млекопитающих, г)пресмыкающихся, д)рыб.

2.У рыб в желудочке сердца содержится кровь: а)артериальная, б)венозная, в)смешанная.

3.Функция Вольфова канала у самцов высших позвоночных: а)мочеточник, б)семяпровод, в)яйцевод, г)матка, д)редуцируется.

4.Функция Вольфова канала у самок низших позвоночных: а)мочеточник, б)семяпровод, в)яйцевод, г)матка, д)редуцируется.

5.Полное разделение венозной и артериальной крови впервые происходит у: а)рыб и земноводных, б)земноводных, в)пресмыкающихся, г) млекопитающих.

6.Функция Мюллерова канала у самок низших позвоночных: а)мочеточник, б)семяпровод, в)яйцевод, г)матка, д)редуцируется.

7.В желудочке сердца смешанная кровь у: а)рыб, б)амфибий, в)пресмыкающихся, г)птиц, д)млекопитающих.

8.Один кровеносный сосуд отходит от сердца: а)рептилий, б)амфибий, в) ланцетника, г)птиц, д)рыб.

 

4). Оформить в альбоме и заполнить таблицы:

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЧЕК

Тип почки Количество канальцев Откуда поступают продукты выделения У кого функционируют
ГОЛОВНАЯ (предпочка, пронефрос)      
ТУЛОВИЩНАЯ, ПЕРВИЧНАЯ (мезонефрос)      
ТАЗОВАЯ, ВТОРИЧНАЯ (метанефрос)      
       

 

 

ФУНКЦИЯ ВЫВОДНЫХ ПРОТОКОВ

  Рыбы Амфибии Амниоты
ВОЛЬФОВ КАНАЛ      
МЮЛЛЕРОВ КАНАЛ      
КАНАЛ ВТОРИЧНОЙ ПОЧКИ      

Литература:

Основная:

1.Ярыгин В.Н. «Биология» в 2-х книгах. М., Высшая школа, 2008.

2.Косых А.А., Чиркова Л.В. «Эволюционное учение». Учебное пособие, Киров, 2006.

3.Лекции по биологии.

Дополнительная:

1. Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

 

Ответы на тестовые задания: 1бвг,2б,3б,4а,5г,6в,7бв,8бд.

 

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012».

Зав. кафедрой: ________________________

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра биологии

Методические указания для студентов 1 курса

Специальности лечебное дело

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине биология

Составитель: Родина Н.Е., Косых А.А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.187 (0.008 с.)