Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медико-биологическая характеристика класса sporozoaСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4). Решить ситуационную задачу: У работницы ветеринарной клиники родился ребенок с множественными пороками развития и, особенно, головного мозга. Какое заболевание можно заподозрить? Каковы пути заражения данным паразитом? Какие меры профилактики необходимы, чтобы избежать повторения такой трагедии? Литература: Основная:
Дополнительная: 1. Биология. Учебник под ред. Н.В.Чебышева.- М., ВУНМЦ, 2005. 2. Биология. В 2 кн. под ред. В.Н. Ярыгина.- М., Высшая школа, 2000, кн.2.
Методические рекомендации подготовлены: доцентом кафедры биологии к.б. н. Родиной Н.Е и зав. кафедрой, проф. Косых А.А. ________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04. 2012 г.» Зав. кафедрой:_______________
Государственное бюджетное образовательное учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальности лечебное дело по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине биология Составитель: Родина Н.Е., Косых А.А. Тема: Коллоквиум по теме «Медицинская протозоология». Цель занятия: Оценить уровень теоретических и практических знаний студентов по медицинской протозоологии, систематизировать и обобщить изученный материал, закрепить практические навыки. Задачи: 1.Выявить теоретический уровень подготовки студентов по медицинской протозоологии. 2.Выявить знания систематики и морфологии основных простейших по микропрепаратам и фотографиям. В результате изучения материала студент должен: Знать: 1)Теоретические основы медицинской протозоологии. 2)Особенности морфологии, биологии развития простейших, их медицинское значение; профилактику переносимых ими заболеваний. 3)Пути заражения протозойными болезнями. 4)Методы лабораторной диагностики вызываемых простейшими заболеваний Студент должен уметь: 1)Определить систематическую принадлежность и стадию развития паразита на микропрепарате, дать ее характеристику. 2)Решать ситуационные задачи. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПРОТОЗООЛОГИИ 1. Формы биотических связей в природе: симбиоз, комменсализм, хищничество, паразитизм. 2. Сущность явления паразитизма. 3. Классификация паразитов (паразитизм факультативный, истинный, ложный; временный, постоянный; экто- и эндопаразиты). 4. Взаимоотношения в системе паразит-хозяин. 5. Приспособления простейших к паразитическому образу жизни. 6. Понятие инвазии и инвазионных болезней. 7. Способы и источники инвазирования. 8. Понятия: окончательный, промежуточный и резервуарный хозяин. 9. Патогенное действие простейших, паразитоносительство. 10. Систематика простейших. 11. Простейшие - возбудители заболеваний человека (дизентерийная амеба, лейшмании, трипаносомы, трихомонады, лямблии, малярийные плазмодии, токсоплазмы, балантидий). Их морфология, биология, локализация в организме человека, биология развития, размножение, раздражимость. 12. Заболевания, вызываемые простейшими. Их распространенность и профилактика. 13. Понятие антропоноза, зооантропоноза, природно-очагового заболевания, трансмиссивного заболевания. 14. Пути заражения человека паразитическими простейшими, био- и геопротисты. 15. Лабораторная диагностика заболеваний, вызываемых паразитическими простейшими. 3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля: 1. Антропозоонозными заболеваниями являются: а)малярия, б)токсоплазмоз, в)амебиаз, г)лямблиоз, д)кожный лейшманиоз. 2. Антропонозными заболеваниями являются: а)малярия, б)токсоплазмоз, в)амебиаз, г)лямблиоз, д)балантидиаз. 3. Назовите внутриклеточных паразитов человека: а)трипаносома, б)малярийный плазмодий, в)лямблия, г)токсоплазма. 4. Диагностическими стадиями малярийного плазмодия являются: а)тканевой шизонт, б)стадии эндоэритроцитарной шизогонии, в)спорозоит, г) микро- и макрогаметы. 5. При каких заболеваниях основным способом диагностики является обнаружение цист в фекалиях?: а)амебиазе, б) токсоплазмозе, в)балантидиазе, г) висцеральном лейшманиозе, д)лямблиозе. 6. Установить соответствие: ПАРАЗИТ: 1)лямблия, 2)трихомонада. ИНВАЗИОННАЯ СТАДИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА: а)ооциста, б)безжгутиковая форма, в)вегетативная стадия, г)циста. 7. Установить соответствие: ПАРАЗИТ: 1)токсоплазма, 2)лямблия кишечная. ЛОКАЛИЗАЦИЯ У ЧЕЛОВЕКА: а)тонкая кишка б)клетки внутренних органов, в)миочеполовые пути, г)клетки крови. 8. Установить соответствие: ПАРАЗИТ: 1)лейшмании, 2)балантидий. ПУТЬ ИНВАЗИИ: а)фекально-оральный, б)трансплацентарный, в)трансмиссивный путем инокуляции, г)контактный.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.244 (0.008 с.) |