Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медико-биологическая характеристика класса СосальщикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5). Решить ситуационные задачи: А) У пациента при исследовании дуоденального содержимого обнаружены мелкие (6-12 мм) сосальщики и их яйца. Заражение каким трематодозом можно предположить? Как точно установить диагноз? Б) Жители Приамурья традиционно используют в пищу местное блюдо, которое готовится из живых раков и крабов, посыпанных солью и залитых красным вином. Заражение каким трематодозом можно ожидать у этих людей? Какой биологический материал можно исследовать для обнаружения яиц паразита? Литература: Основная: 1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2. 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 3.Лекции по биологии Дополнительная: 1.Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленков С.И. Биология (Учебник). - М.: ВУНМЦ, 2005. 2.Медицинская паразитология в 2-х частях. Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов (Родина Н.Е., Виноградова Е.Ю., Косых А.А.).- Киров, 2005, ч.2.
Ответы на тестовые задания: 1б; 2б; 3в; 4а; 5б; 6б,в; 7)1б,2а,3г; 8) 1а,2б,3в.
Методические рекомендации подготовлены: доцентом кафедры биологии к.б. н. Родиной Н.Е и зав. кафедрой, проф. Косых А.А. ________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04. 2012 г.» Зав. кафедрой:_______________ Государственное бюджетное образовательное учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальности лечебное дело по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине биология Составитель: Родина Н.Е., Косых А.А. Тема: Медицинская гельминтология. Тип Плоские черви (Plathelminthes). Класс Ленточные черви (Cestoda). Цель занятия: Изучить морфологические и экологические особенности класса Ленточные черви; диагностику и профилактику заболеваний, вызываемых цестодами. Задачи: 1.Изучить особенности морфологии и циклов развития паразитических ленточных червей. 2.Научиться идентифицировать паразитических червей и стадии их развития по микро- и макропрепаратам. 3.Изучить основы лабораторной диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний. В результате изучения материала студент должен: Знать: До изучения темы: 1.Характеристику класса Ленточные черви. 2.Особенности строения и циклы развития паразитических цестод. 3.Пути и способы заражения, патогенное действие на организм человека. После изучения темы: 1.Морфологические особенности цестод на разных стадиях развития. 2.Способы лабораторной диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний. Студент должен уметь: 1.Идентифицировать на макро- и микропрепарате паразита, 2.Определить стадию развития паразита. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: 1. Общая характеристика класса ленточных червей, их систематика. 2. Морфологическая характеристика, циклы развития, распространенность, локализация и патогенное действие свиного и бычьего цепней и широкого лентеца. 3. Пути заражения данными гельминтами, инвазионные стадии для человека. 4. Лабораторная диагностика и профилактика тениоза, тениаринхоза, дифиллоботриоза. 5. Аутоинвазия яйцами свиного цепня, причины, последствия. 6. Задачи органов здравоохранения в отношении тениоза, тениаринхоза и их обоснование. 7. Систематическое положение карликового цепня, эхинококка, альвеококка. 8. Морфология и биология изучаемых гельминтов, их особенности. 9. Особенности личиночных стадий эхинококка и альвеококка. 10. Пути заражения, диагностика и профилактика вызываемых этими гельминтами заболеваний. 3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля: Выберите правильный ответ (ответы): 1.Тениаринхоз - это: А)антропоноз, б)антропозооноз, в)паразитоценоз, г)антибиоз. 2.Цестоды, паразитирующие в печени человека: А)широкий лентец, б)эхинококк, в)карликовый цепень, г)альвеококк. 3. При общении с собаками в организм человека могут проникнуть инвазионные стадии: а)свиного цепня, б)карликового цепня, в)широкого лентеца, г)эхинококка. 4..При употреблении немытых, собранных в лесу ягод можно заразиться: а)гименолепидозом, б)альвеококкозом, в)дифиллоботриозом, г)тениозом. 5.При обнаружении в фекалиях человека широкоовальных яиц размером 68-75 мкм ставят диагноз: а)тениоза, б)эхинококкоза, в)дифиллоботриоза, г)альвеококкоза. 6. К природно-очаговым цестодозам относятся: а)тениоз, б)тениаринхоз, в)альвеококкоз, г)дифиллоботриоз. 7. Человек является только промежуточным хозяином для: а)свиного цепня, б)карликового цепня, в)эхинококка, г)альвеококка, д)широкого лентеца. 8. Установите соответствие: ИНВАЗИЯ: 1)дифиллоботриоз, 2)тениаринхоз, в)альвеококкоз. СПОСОБ ЗАРАЖЕНИЯ: а)несоблюдение правил личной гигиены, б)употребление непроваренной зараженной рыбы, в)питье сырой воды из водоемов, г)употребление сырой говядины. 4). Оформить в альбом и заполнить таблицы:
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.151.90 (0.008 с.) |