Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возрастаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первый год жизни
В первые месяцы жизни ребенок, слушая пение взрослого или мелодии, исполняемые на металлофоне, губной гармонике, проявляет активность. Вначале эта активность непроизвольна и отражается в общем «комплексе оживления» (некоторые движения рук и ног, улыбка, гуление). Постепенно двигательная реакция на музыку становится произвольной, и дети вслед за воспитателем начинают повторять несложные движения. С общим развитием и ростом малыша (сначала он лежит в манеже, затем сидит, потом стоит) увеличивается возможность двигаться под музыку, расширяется объем движений. Ребята осваивают некоторые плясовые элементы: хлопают в ладоши, взмахивают рукой, полуприседают, ударяют рукой по бубну, переступают ножками, держась за руки взрослого. Им становится понятна игровая ситуация, и они выполняют простые действия, связанные с содержанием песни, потешки («ладушки», «коза идет», прячутся, закрывая лицо руками).
Стр.139 К концупервого года жизни дети могут отличать мелодии спокойного и веселого характера, слушая первую и оживленно действуя под плясовую.
Второй год жизни
Малыши подросли, окрепли и могут освоить элементарные взаимосвязи музыки и движения: пробуют ходить, плясать под соответствующее музыкальное сопровождение, хотя движения эти еще мало согласованы, плохо координированы. Программа музыкально-ритмического воспитания детей этого возраста включает освоение некоторых движений под музыку: ходить, выполнять несложные игровые действия (птичка прилетела улетела, пальчики пляшут, пальчики спрятались и т д) повторять плясовые движения за воспитателем (притопывать ногой хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, стоя слегка пружинить ногами покачиваться с ноги на ногу). Помимо этого, намечаются игры, пляски, упражнения, т. е. подбирается определенный репертуар. Решается основная задача — развитие первоначальных проявлений ритмичности, освоение детьми начальных игровых и плясовых движений. Для этого внимание малышей привлекается к тому, что играть и плясать следует под музыку, а с ее окончанием прекращать движение. Вырабатывая элементарную ритмичность, воспитатель приглашает детей пройтись вместе с ним под музыку («стайкой»), похлопать в ладоши, позвенеть погремушкой.
Музыкально-ритмический репертуар
Освоению навыков музыкально-ритмических движений помогает соответствующий репертуар. Например, слушая «Марш» Е. Тиличеевой, дети учатся ходить под музыку; под веселую русскую народную мелодию «Ах, вы, сени» осваивают плясовые движения: притопывают ногой, хлопают в ладоши, поворачивают кисти рук. Игры и пляски строятся на сопоставлении музыки контрастного характера, как, например, в пляске «Ай-да» (на первую часть музыки дети покачиваются с ноги на ногу, на вторую — весело топают ногами).
Методы и приемы
В основе методики музыкально-ритмического развития детей на первом году жизни лежат совместные действия воспитателя и ребенка, первоначальные подражательные движения. Первое время управляет движениями рук и ног малыша, давая ему возможность ощутить необходимую ритмичность. Когда ребенок начинает сидеть, воспитатель берет его на руки и танцует вместе с ним. Научившись стоять, дети под веселую музыку начинают приплясывать (на руках у взрослого, стоя в манеже, в кроватке). Воспитатель берет малыша за руки и показывает ему движения, связанные с плясовой музыкой: взмахивает руками, хлопает в ладоши и т. п. Методика разучивания игр, плясок, упражнении с детьми второго года жизни включает: подражание показу взрослого, совместные с ним действия. Музыкальный руководитель сопро-
Стр.140 вождает показ короткими указаниями, одобряет удачные действия детей, помогает тем, кто затрудняется действовать без показа. Выучив несложное движение, некоторые ребята могут выполнить его самостоятельно. Для активизации детей, пробуждения интереса к движения под музыку широко применяются разнообразные игровые приемы, используются игрушки. Например, в гости к детям приходит мишка, который «смотрит», как малыши двигаются, «танцует» ними и для них. Используются игровые действия с предметами: под музыку дети машут флажками, маршируют с ними, звенят погремушками, прячут и находят их, танцуют с платочками. Разучивая пляску, педагог исполняет ее (один-два раза) и приглашает желающих поплясать с ним, наиболее активных побуждает двигаться самостоятельно. Показывая игру, педагог сразу предлагает детям в ней участвовать. Например, в игре «Прятки», когда исполняется первая спокойная часть музыки, он говорит: «Спрятались детки, сидят тихо-тихо, не могу их найти» (ребята в это время сидят на стульях). С началом второй подвижной части музыки воспитатель «находит» детей, зовет: «Идите со мной плясать!» К концу года дети первой группы раннего возраста должны проявлять отзывчивость на музыку плясового и спокойного характера, реагируя на музыку плясового характера, прихлопывать в ладоши, махать рукой, приплясывать, эмоционально откликаться на игровые действия воспитателя. Дети второй группы раннего возраста должны уметь ходить под музыку, играть в музыкальные прятки, догонялки, выполнять простые движения с флажками, погремушками, в плясках передавать веселый характер музыки хлопками, притопыванием ногой, поворотами кистей рук, приплясыванием (слегка пружинить колени).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.006 с.) |