Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слова М. Ивенсен Обработка М. КрасеваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
[Бодро]
Стр.144
Стр.145
1. Шире шаг, выше флаг, Не стучать ногами! Кто шагать умеет так — Встаньте вместе с нами! Припев: Раз, два! Раз, два! Встаньте вместе с нами! 2. Наш флажок, как цветок, Ветерок колышет. Ну-ка, Оленька, флажок Подними повыше. Припев: Раз, два! Раз, два! Подними повыше! Первый куплет. Воспитатель поет, ребята идут (по кругу) за ним. Второй куплет. Взрослый называет (поет) имя ребенка, предлагая индивидуальное задание — пройти с флажком внутри круга.
Игры под инструментальную музыку позволяют доступными средствами выразительно передавать игровой образ («котята» тихо бегают, «зайцы» весело прыгают, «воробушки» легко летают, машут крыльями и т. п.). Обычно игры сопровождаются двухчастным
Стр.146 музыкальным произведением, форму которого ребята отмечают движениями, например, ходят под песню по кругу, убегают в «домик» («Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера, Б. Антюфеева); укачивают куклу и танцуют с ней («Игра с куклой», музыка В. Карасевой). Часто в играх применяются музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты: колокольчики, барабанчики, кастаньеты, металлофоны. Звучание детских музыкальных инструментов п лично по тембру, что придает особый колорит звучанию музыкального произведения. Так, веселый перезвон колокольчиков может сопровождать «катание на лошадках»; подыгрывая себе на барабанчиках, мальчики четко маршируют, изображая солдат; девочки часто используют бубны, кастаньеты, когда танцуют, например, польку. Пляски также становятся сложнее, сопровождаются музыкой двухчастной формы и требуют соответствующих движений. Использование текста помогает педагогу в обучении. Рассмотрим для примера пляску «Приседай».
Дети стоят парами, свободно располагаясь в комнате, и выполняют движения о которых поет воспитатель.
В плясках и играх трех-, четырехлетних детей часто применяются игрушки: куклы, мишки, кошка, лиса, что вызывает большой интерес у малышей, и они выполняют движения живо, эмоционально. Упражнения включают одно-два движения (более активные и спокойные), которые в зависимости от возраста ребят постепенно усложняются. Например, под музыку Э. Парлова «Марш» трехлетние дети учатся ритмично ходить; четырехлетние — маршировать с флажками и с окончанием музыки делать из них «воротики» (воспитатель и кто-либо из ребят). Затем исполняется музыка Т. Ломовой «Бег», и все малыши пробегают друг за другом в эти «воротики».
Стр.147 Марш Музыка Э. Парлова [Бодро]
Бег Музыка Т. Ломовой [Легко]
Стр.148
Методы и приемы Методика обучения музыкально-ритмическим движениям основана на показе педагога и его коротких указаниях. В работе над точностью выполнения задания всеми детьми очень важно правильно и четко показать движение. Выполнить его малышам поможет эмоциональный тон педагога, вызывающий у детей желание двигаться под музыку, а также использование различных игрушек и атрибутов. Разучивая игру, следует сразу раскрыть содержание и предложить ребятам действовать. Если музыка в сюжетной игре контрастного характера, надо проиграть ее детям, сказать, для кого она предназначается, а затем предложить ребятам поиграть. Если выполнение какого-либо движения, построения вызовет у малышей затруднение, необходимо поупражняться в этом отдельно. Включая в занятие, например, игру «Солнышко и дождик», можно вначале проверить, насколько непринужденно дети могут ходить по кругу, а затем присоединить к этому движению вторую часть игры — пляску. Усвоению содержания игр и необходимых навыков способствуют многократные, последовательные их повторения. Обучая трехлетних детей подражательным пляскам и пляскам с зафиксированными движениями, воспитатель использует различные приемы. Всегда предлагается правильный показ, чтобы научить ребят точно следовать образцу и дать им возможность в дальнейшем самостоятельно пользоваться выученными движениями. Стр.149 Воспитатель исполняет пляску и предлагает поплясать вместе с ним, отмечая ребят, которые двигаются лучше, и танцует с ними повторно (остальные дети смотрят). На следующих занятиях усвоившим пляску воспитатель предоставляет возможность действовать самостоятельно, а сам танцует с детьми, которым еще требуется помощь. В упражнениях вычленяются отдельные музыкально-ритмические навыки, при обучении которым педагог также использует выразительный показ, в дальнейшем предоставляя малышам некоторую самостоятельность в выполнении задания, одобряет хорошо выполняющих движение, поощряет тех, кто' затрудняется двигается вместе с ними. Обучая четырехлетних детей музыкально-ритмическим движениям, воспитатель использует как свой показ, так и показ детей, правильно выполняющих задания. Разучивание новой пляски, игры требует целенаправленного восприятия музыки, определения особенностей ее звучания (хлопками в ладоши, взмахами рук и т. п.). Например, различая контрастное звучание двухчастной пьесы «Игра с куклами» В. Карасевой, ребята подкладывают ладошки под щеку — кукла «спит»; подняв руки, вращают кистями — кукла «пляшет». При ознакомлении с музыкой к сюжетной игре необходимы образные пояснения, использование соответствующей игрушки, чтобы малыши почувствовали характер каждого персонажа. Чтобы научить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, музыкальный руководитель делает замечания ребятам, которые отвлекаются, напоминает, чтобы они сосредоточивали свое внимание на музыкальном звучании, повторяет пьесу, добиваясь точного выполнения задания. В процессе обучения можно пользоваться такими приемами: показав детям пляску, упражнение целиком, в дальнейшем педагог разучивает ее по частям. Упражняя ребят в точном, ритмичном выполнении каждого движения, повторяя его несколько раз, педагог показывает движения сам, одобряет правильные действия отдельных детей. За этим можно проследить в игре «Воробушки и автомобиль» на музыку Г. Фрида и М. Раухвергера. Всем малышам предлагают сначала показать, как летают воробушки, добиваясь легкого бега, а затем «поехать, как автомобиль», ритмично притопывая. Когда эти навыки усвоены, руководитель назначает хорошо двигающегося малыша «шофером» автомобиля, остальным детям предлагает быть «воробушками». Прежде чем самому демонстрировать характерные для них движения, педагог может предложить детям показать под соответствующую музыку как летят птички, прыгает зайчик, скачет лошадка и т. д. Удачные действия ребенка одобряются взрослым, который использует показ малыша, как своего помощника. Целью упражнений является усвоение какого-либо двигательного элемента на небольшом по объему задании. Например, Стр.150 упражнении «Гулять-отдыхать» на музыку М. Красева дети учатся ритмично ходить под музыку, изменяя движение в соответствии с характером частей пьесы, в свободной пляске тренируются в выполнении отдельных плясовых движений. Упражнения выполняются по показу взрослого, особенно в начале разучивания. В дальнейшем педагог пользуется указаниями напоминаниями, которые должны быть предельно образными, чтобы помочь малышам понять задание, почувствовать характер движения. Например, подчеркивая плавные движения рук, педагог говорит: «У детей вот какие мягкие ручки»; проверяя правильное расстояние между детьми, проходит между ними и отмечает: «Я иду к вам в гости, здесь могу пройти, а здесь не пройду, к вам не попаду». В конце года педагог проверяет уровень музыкально-ритмических навыков, оценивая, чувствуют ли дети контрастный характер музыки. Он предлагает им, например, произведения для ходьбы, бега, отмечает, передают ли они характер марша или легкой, подвижной музыки, а также определяет, насколько согласованы с ней движения детей. Чтобы определить, чувствуют ли дети форму музыкального произведения, можно предложить им исполнить знакомую пляску и увидеть, как точно они меняют движение в связи со сменой музыкальных частей. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей трех-, четырехлетнего возраста строится в основном на показе педагога, хорошо двигающихся детей, на эмоционально-образных пояснениях и указаниях.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1013; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.007 с.) |