Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Слова Ю. Островского Музыка Е. Тиличеевой
Содержание книги
- Задачи музыкального воспитания
- Единство содержания и формы музыкального произведения
- Доступность репертуара для восприятия и исполнения
- Глава III. Методы и приемы музыкального воспитания и обучения
- Методы обучения и методические приемы
- Поэтому оказывает свое ничем
- Инструментальная музыка, сопровождающая ритмику, главным образом танцевального и маршевого характера.
- Репертуар для слушания музыки
- Методика обучения навыкам слушания музыки
- Наглядность – метод обучения
- Методика приобщения к слушанию музыки детей младшего дошкольного возраста
- Методика приобщения к слушанию музыки детей средней группы
- Методика приобщения к слушанию музыки детей старшей группы
- Методика приобщения к слушанию музыки детей подготовительной к школе группы
- Слова О. Высотской Музыка Д. Кабалевского
- Особенности слуха и голоса ребенка
- Певческие навыки как средство обучения выразительному пению
- Развитие певческих навыков и умений
- Программа обучения пению содержит задачи формирования интереса к пению, обучения певческим навыкам, развития голоса и слуха, а также творческих проявлений.
- Приемы развития певческих навыков
- Особенности методических приемов
- Методика приобщения к пению детей раннего возраста
- Методика обучения пению детей средней группы
- Обучение элементарным знаниям музыкальной грамоты
- Развитие вокально-хоровых навыков, упражнения на развитие слуха и голоса, певческие импровизации способствуют становлению разносторонней певческой деятельности.
- Схема развития музыкально-ритмических навыков детей
- Схема развития навыков выразительного движения детей
- Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям
- Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возраста
- Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста
- Слова М. Ивенсен Обработка М. Красева
- Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшей группы
- Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей подготовительной к школе группы
- Глава VII. Игра на детских музыкальных инструментах
- Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим рядом
- Дети, играя на инструментах, удовлетворяют свои индивидуальные запросы, интересы и привыкают действовать в коллективе согласованно.
- Методика разучивания отдельных произведений
- Слова Ю. Островского Музыка Е. Тиличеевой
- Воспитательное значение занятий
- Роль музыкального руководителя
- Некоторые условия использования музыкального сопровождения
- Слова Ю. Даниэля Музыка С. Рустамова
- Принципы составления сценариев развлечений
- Глава XI. Музыка на праздничных утренниках
- Таким образом, праздничные утренники способствуют всестороннему развитию детей.
- Глава XII. Организация и оборудование музыкальной деятельности детей
- Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей
- Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.
- Сборники музыкального и литературного репертуара
- Элементы танцевальных движений
Похожие статьи вашей тематики
[Не спеша. Торжественно]
Стр.188
Стр.189
Стр.190
Стр.191
Белка (отрывок)
Из оперы «Сказка о царе Салтане»
Музыка Н. Римского-Корсакова
[Умеренно]
Стр.192
Стр.193
Обучение игре намузыкальных инструментах нельзя ограничить лишь разучиванием репертуара. Важно, чтобы эти занятия носили творческий характер.
Упражнения, в которых предлагается воспроизвести (по слуху) знакомую мелодию, проиграть ритмическую попевку на разных по высоте звуках (транспонируя), найти новый прием игры на инструменте, безусловно, развивают у детей самостоятельность и слуховые представления. Но важно создать также предпосылки и для собственных творческих проявлений ребят. Дать возможность выбирать инструменты для исполнения той или иной пьесы, побуждать их и к импровизации.
Приемы развития музыкального творчества
Детское музыкальное творчество начинается с «обследования» звуковых возможностей инструментов. Это очень ценно, но дети часто бывают беспомощны в своих поисках. Направляет эти поиски педагог, предлагая детям сыграть, как поют кукушки, птички, как идет дождик, гремит гром и т. д. Но можно применить еще интересный прием коллективного творчества на металлофонах, ксилофонах. Если заклеить ноты фа и си (IV и VII ступени) или снять пластинки этих звуков, чтобы дети на них не играли, то они могут импровизировать все одновременно. Играют дети на пяти звуках (до, ре, ми, соль, ля). Получаются очень интересные гармонические сочетания, постоянно и неожиданно меняющиеся, но всегда очень мелодичные. При этом дети могут играть в любом ритме, иногда же им предлагают заданный ритм, например четвертная и две восьмые. Значение этого приема состоит не только в развитии гармонического слуха. Дети начинают сами импровизировать, делать первые попытки в создании «своих сочинений».
Следует особо подчеркнуть, что методика обучения игре на инструментах в детских садах должна быть более организованной и последовательной, чем это имеет место в практике. Успешность этого обучения зависит от согласованности всех форм музыкальных заня-
Стр.194
тий детей. На занятиях они получают известный объем знаний и навыков, накапливают репертуар.
Разученные песни и пьесы дети охотно, с большим удовольствием используют в своих играх, исполняют на праздниках, развлечениях Знакомство детей с новыми инструментами, выполнение ими интересных заданий по выбору инструментов для исполнения тех или иных пьес и песен, приобретаемая способность оценивать (по слуху} качество своего исполнения, импровизировать, возможность участия в различных ансамблях — все это делает игру на инструментах интересной для детей и ценной для их общего музыкального развития.
Заботясь о развитии творческих проявлений детей, педагог предлагает им разнообразные задания, например оценить исполнение знакомой мелодии, или импровизации товарищем, или свое собственное исполнение на каком-либо музыкальном инструменте; выбрать из числа предложенных музыкальный инструмент, на котором можно изобразить пение птиц, шелест листьев, завывание ветра и т. д.; подобрать подходящие по тембру музыкальные инструменты на которых можно исполнить ту или иную пьесу, песню; передать на барабане или бубне ритм сочиненного самим ребенком марша; попытаться сочинить танцевальную мелодию и т. д.
Совершенно очевидна роль музыкального руководителя и воспитателя. Они должны не только владеть методикой руководства занятиями, но и уметь свободно играть на детских музыкальных инструментах, знать устройство и приемы игры на них.
Игра на инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. В действиях ребенка развивается самостоятельность, внимание и организованность.
|