Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава VII. Игра на детских музыкальных инструментах

Поиск

Игра на детских инструментах — вид деятельности

Музыкальные игрушки и инструменты в жизни детей

 

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным иг­рушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес.

Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его твор­ческих способностей.

Существует много разнообразных возможностей использования таких музыкальных инструментов в дошкольных учреждениях: это и индивидуальное музицирование в часы досуга, и коллективное исполнение в детском оркестре.

Педагог стремится прежде всего с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы или отдельные интонации, подбирать по слуху знакомые мелодии, играть в «музыкальное эхо», петь и подыгрывать себе и т. д.

Кроме того, некоторые игрушки-инструменты используются как наглядные дидактические пособия. Они помогают педагогу разви­вать музыкально-сенсорные способности дошкольников, знакомить их с отдельными элементами музыкальной грамоты.

В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент детских музыкальных инструментов, из которых можно составить ансамбль или даже маленький оркестр.

Детские инструменты должны чисто звучать, иметь определен­ный тембр, быть доступными детям по своему размеру и весу, простыми по конструкции, достаточно прочными; инструменты, требующие настройки, ремонта,— приведены в порядок до начала занятий.

В производстве и продаже сейчас имеется целый ряд музы­кальных игрушек и инструментов. Чтобы знать, как ими пользо­ваться, надо быть знакомым с их конструкцией, способами звукоизвлечения и приемами игры на них.

Названия «музыкальные игрушки», и «детские музыкальные инструменты» весьма условны. Музыкальные игрушки чаще всего применяются в сюжетных и дидактических играх. В основном му-

 

Стр. 168

зыкальными игрушками пользуются дети самого младшего воз­раста. Но и позже некоторые игрушки могут участвовать, в орке­стре как равноправные инструменты.

Детские инструменты нередко являются как бы маленьким по­добием настоящих. Конечно, они сильно упрощены и далеко не полностью воспроизводят звучание настоящих инструментов, хотя иногда носят их названия, схожи по внешнему виду и по способу извлечения из них звуков.

 

Виды инструментов

 

В зависимости от способа звукоизвлечения и ха­рактера звучания детские музыкальные игруш­ки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды.

Беззвучные. Эти игрушки лишь изображают музыкальные ин­струменты, например пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способст­вует созданию игровой ситуации. Дети часто воображают себя «музыкальными руководителями» и проводят «музыкальные заня­тия», подражая взрослому, представляют себя пианистами, баяни­стами, балалаечниками, исполняют знакомые песни, иногда варьируя их, или импровизируют свои собственные. Вся эта деятель­ность, несомненно, развивает творческое воображение и музыкаль­но-слуховые представления ребенка.

Звучащие: 1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.

2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,— свирели, дудки, рожки.

3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкаль­ные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них дейст­вия детей носят только механический характер.

4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, сак­софоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно от­личаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнооб­разные мелодии. Поэтому их мы рассмотрим подробнее.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.007 с.)