Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таким образом, праздничные утренники способствуют всестороннему развитию детей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Построение утренника
Сценарий каждого утренника отражает его основную идею и имеет свои традиции проведения. Праздничная программа, посвященная, например, общественно-политическим событиям, состоит из трех частей. Первая часть, небольшая по времени (5—7 минут), включает торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т. д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение одной-двух песен. Вторая часть - более продолжительная. Она состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Ребята исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, традиционные для данной местности, танцы.
Стр.238 Все выступления могут проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или часть репертуара может быть объединена одной темой. Так, например, на майском празднике в основной части исполняется песня «Давайте играть» (музыка Е. Туманян, слова О. Высотской), в которой рассказывается о дружбе ребят нашей страны. После пения проводятся знакомые детям игры разных народов. Например, «Гори, гори ясно»-J русская игра, «Голубочка» — украинская, «Иди, проходи» — эстонская и др. Интересным моментом являются приезд гостей (колхозница почтальон, летчик и т. д.) с различными сюрпризами, показ спектакля кукольного театра, инсценировка в исполнении группы детей. В третьей, заключительной части внимание детей вновь сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвященное празднику, Родине. Уходят дети под бодрый марш. Новогодний сценарий также состоит из трех частей, каждая из них своеобразна. В первой — дети осматривают красочно убранную елку, читают стихи, водят хороводы. Во второй, кульминационной части появляются традиционные Дед Мороз и Снегурочка, которые продолжают вести утренник, создавая атмосферу радостного оживления. Дети исполняют стихи, песни, инсценировки, забавные сценки. В этой части праздника проводятся аттракционы, затейные игры, загадки и др. Третья часть завершает утренник. Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми. После одного-двух массовых танцев вокруг елки ребята расходятся по группам. Утренник, посвященный прощанию с детским садом и проводам детей в школу, проводится в ином плане. Здесь нет особой парадности, просто создается атмосфера дружеского внимания к детям подготовительной группы. Они исполняют свои любимые песни, игры, танцы, смотрят выступления ребят других групп, принимают от них поздравления, цветы, памятные сувениры. В песнях и стихах, заключающих утренник, дети благодарят работников детского сада, обещают хорошо учиться в школе. В последние годы в практике дошкольных учреждений стали традиционными дни рождения, которые отмечаются в каждой возрастной группе как своеобразное семейное торжество. Ребенку посвящается небольшой импровизированный концерт, вручаются подарки (самоделки, рисунки и т. д.), изготовленные сверстниками. Все это проводится во второй половине дня и заканчивается чаепитием с пирогом и сладостями. Сценарий утренника должен отражать основную идею праздника.
Стр.239 Подготовка и проведение праздничного утренника
Утренник является частью всей общевоспитательной работы, проводимой в детском саду. На утреннике осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Программа утренника продумывается примерно за полтора месяца до его проведения. В нее включаются пляски, музыкальные игры, песни, хорошо знакомые детям и которые они сумеют хорошо выучить за оставшееся до праздника количество занятий. Поэтому, отбирая музыкальный материал для праздничной программы, следует правильно учитывать возможности детей. Сценарий утренника, посвященного празднованию 7 Ноября, строится на очень простом материале: в него включается больше игр, зрелищ, так как это начало учебного года и дети еще не успели приобрести необходимые навыки для исполнения более сложного репертуара. Если есть необходимость добавить в программу праздника дополнительные песни, пляски, надо, чтобы они соответствовали имеющимся у детей навыкам и были легко ими усвоены. Отобранный в программу репертуар постепенно включается в план музыкальных занятий. Наиболее сложные песни, пляски разучиваются за один-полтора месяца. Часть репертуара — сюрпризные моменты, несложные игры и инсценировки готовятся с детьми незадолго до праздника. Подготовка к праздникам, особенно общественно-политическим, проходит на разных занятиях, в различных видах художественной деятельности. С детьми беседуют о предстоящем празднике, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи. С ними проводят экскурсии по красочно оформленным улицам; тема праздника отражается в рисунках, аппликациях. На музыкальных занятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздничным утренником. Удачное проведение утренника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями и длиться не более 35—45 минут в старшей и подготовительной группах и 25—30 минут в младших группах. В хорошо составленной программе правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Так, после подъемной торжественной части дети садятся и слушают стихи, после веселого общего танца - смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько ребят. Самых маленьких дошкольников радуют прежде всегоатрибуты, находящиеся у них в руках: флажки, воздушные шары, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу,
Стр.240 к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им все время помогает. В программу утренников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых Действия малышей еще несложны, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу. Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника (Петрушка, Дед Мороз). Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей — все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами. На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей. В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации. Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности. При хорошо организованной работе по музыкальному воспитанию все дети осваивают программное содержание, которое определяется для каждой возрастной группы. Вместе с тем в группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал, и дальнейшее их развитие требует применения более сложных произведений. Таким детям можно поручать роли посложнее, построенные на исполнении песен, танцев, позволяющие им полнее проявить свои способности. В группе могут быть и воспи-
Стр.241 танники,затрудняющиеся в выполнении тех или иных заданий или недавно поступившие в детский сад. Однако и они должны участвовать в общем веселье, для них необходимо придумать простые интересные выступления. Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с деть ми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные народные танцы, исполнить роль какого-либо персонажа, спеть песни. Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игры, танца. Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки. Избежать этого позволит прежде всего активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария на педсовете необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д. После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Воспитатель стремится закрепить наиболее содержательные, красочные впечатления, связывая их с тематикой праздника. Они запечатлеваются в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей. Воспитатель участвует в этих беседах, подытоживая впечатления детей, выделяя главное, наиболее важное, поясняет непонятное. В некоторых детских садах существует хорошая традиция закрепления праздничных впечатлений на музыкальном занятии. Дети приходят в зал, где оставлено оформление праздника, лежат детали костюмов, атрибуты для игр. Педагог предлагает детям вспомнить, что им понравилось на утреннике, обменяться впечатлениями и исполнить по желанию песни, стихи, игры, пляски, драматизации. Некоторые выступления можно повторить два-три раза со сменой исполнителей. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.
Стр.242 Праздники в детском саду — важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Какова роль музыки на детских утренниках? 2. Расскажите о взаимосвязи различных видов искусства на утренниках. 3. Сравните построение программ общественно-политического и новогоднего праздника. В чем их отличие? 4. Расскажите о коллективных и индивидуальных выступлениях детей на утренниках 5. Какие виды детской музыкальной деятельности включаются в праздничную программу? 6. Как организуется подготовка детей к празднику? 7. Какова роль воспитателей на утреннике? 8. Назовите программный песенный репертуар, который исполняется в разных возрастных группах на октябрьском утреннике. 9. Какие подвижные игры с пением можно включить в программу новогоднего утренника для каждой возрастной группы? 10. Подумайте, как привлечь к активному участию в утреннике ребенка, не посещавшего детский сад. 11. Составьте программу сольного или коллективного выступления взрослых на детском утреннике. 12. Расскажите об оформлении зала к праздникам. 13. Каково место театрализованных представлений на праздничных утренниках? 14. Составьте план праздничного утренника для любой возрастной группы. 15. После праздничного утренника проведите с детьми беседу. Выясните, какие впечатления остались у детей, что запомнилось им больше всего. 16. Расскажите о возможностях использования аудиовизуальных средств обучения (электропроигрыватель, магнитофон, диапроектор, кинопроектор) на праздничных утренниках.
Стр.243
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.01 с.) |