Текст опросника дан («дезадаптационные нарушения») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текст опросника дан («дезадаптационные нарушения»)



 

Инструкция: «Сейчас Вам будет предложен ряд вопросов, на которые Вы должны ответить только «Да» (+) или «Нет» (-). Вопросы касаются непосредственно Вашего самочувствия, поведения или характера. «Правильных» или «неправильных» ответов здесь быть не может, поэтому не старайтесь долго их обдумывать или советоваться с товарищами отвечайте исходя из того, что больше соответствует Вашему состоянию или представлению о самом себе».

 

ДАН МЛО Вопрос
    Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим
    Запоры у меня бывают очень редко
    Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться
    Мне кажется, что меня никто не понимает
    Бывает, у меня появляется желание ломать или крушить всё вокруг
    Бывало, что я целыми днями или даже неделями ничего не мог делать, потому что никак не мог заставить себя взяться за работу
    Голова у меня болит часто
    Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили
    Состояние моего здоровья почти такое же, как у большинства моих знакомых (не хуже)
    Встречая на улице своих знакомых или школьных друзей, с которыми я давно не виделся, я предпочитаю проходить мимо, если они со мной не заговаривают первыми
    Я человек общительный
    Большую часть времени настроение у меня подавленное
    Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни
    У меня мало уверенности в себе
    Я считаю, что большинство людей способны солгать, чтобы продвинуться по службе
    Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко
    Иногда я испытываю сильное желание нарушить правила приличия или кому-нибудь навредить
    Я довольно безразличен к тому, что со мной будет
    Некоторые люди до того любят командовать, что меня так и тянет делать всё наперекор, даже если я знаю, что они правы
    Я часто считаю себя обязанным отстаивать то, что нахожу справедливым
    Моя речь сейчас такая же, как всегда (ни быстрее и ни медленнее, нет ни хрипоты, ни невнятности)
    Меня ужасно задевает, когда меня критикуют или ругают
    Иногда у меня бывает такое чувство, что я просто должен нанести повреждение себе или кому-нибудь другому
    Иногда меня так и подмывает с кем-нибудь затеять драку
    Последнии несколько лет я чувствую себя хорошо
    Сейчас мой вес постоянен (я не худею и не полнею)
    Я легко плачу
    Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из мо ей семьи были неприятности из-за нарушения закона
    С моим рассудком творится что-то неладное
    Приступы головокружения у меня бывают очень редко (или почти не бывают)
    Когда я пытаюсь что-то сделать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки
    Большую часть времени я испытываю общую слабость
    Иногда, когда я смущён, я сильно потею, и меня это раздражает
    Думаю, что я человек обречённый
    Бывали случаи, что мне было трудно удержаться от того, чтобы что-нибудь не стащить у кого-либо или где-нибудь, например, в магазине
    Я злоупотреблял спиртными напитками
    Я часто о чём-нибудь тревожусь
    Я редко задыхаюсь, и у меня не бывает сильных сердцебиений
    Мои родители и (или) другие члены моей семьи придираются ко мне больше, чем надо
    Кто-то управляет моими мыслями
    В школе я усваивал материал медленнее, чем другие
    Я вполне уверен в себе
    Когда я нахожусь в компании, мне трудно найти подходящую тему для разговора
    Мне легко заставить других людей боятся меня, и иногда я это делаю ради забавы
    Глупо осуждать человека, обманувшего того, кто сам позволяет себя обманывать
    Счастливее всего я бываю, когда один
    Иногда безо всякой причины у меня вдруг наступают периоды необычной весёлости
    Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением
    В школе мне было очень трудно говорить перед классом
    Мне кажется, что я завожу друзей с такой же лёгкостью, как и другие
    Мне неприятно, когда вокруг меня люди
    Меня легко привести в замешательство
    Мне бывает трудно приступить к выполнению нового задания или начать новое дело
    Если бы люди не были настроены против меня, я достиг бы в жизни гораздо большего
    Мне кажется, что меня никто не понимает
    Я легко теряю терпение с людьми
    Часто мне хочется умереть
    Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что я не справлюсь с ним
    Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня
    Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким
    Часто, даже тогда, когда для меня складывается всё хорошо, я чувствую, что для меня всё безразлично
    Обычно я спокоен и меня не легко вывести из душевного равновесия
    Временами мне кажется, что я ни на что не пригоден
    Меня весьма беспокоят всевозможные несчастья
    Я думаю, что можно, не нарушая закон, попытаться найти в нём лазейку
    Есть люди, которые мне настолько неприятны, что я в глубине души радуюсь, когда они получают нагоняй за что-нибудь
    Я охотно знакомлюсь с новыми людьми
    Я предпочитаю действовать согласно собственным планам, а не следовать указаниям других
    Люблю, чтобы окружающие знали мою точку зрения
    Я человек нервный и легко возбудимый
    Всё у меня получается плохо, не так как надо
    Будущее кажется мне безнадёжным
    Люди довольно легко могут изменить моё мнение, даже если до этого оно казалось мне окончательным
    Большую часть времени я чувствую себя усталым
    Я стараюсь уклониться от конфликтов и затруднительных положений
    Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем о любви
    Глупо осуждать людей, которые стремятся ухватить от жизни всё, что могут

Примечание: двойная нумерация вопросов соответствует номерам вопросов опросника ДАН и МЛО «Адаптивность».

 

Перевод шкал АС, ПС и ДАН в стены

(мужская популяция, возраст 20-25 лет)

 

Наименование показателей Стены
                   
шкала АС 36-> 30-35 22-29 16-21 10-15 7-9 5-6 3-4   0-1
шкала ПС 27-> 22-26 16-21 13-15 8-12 6-7 4-5 2-3    
шкала ДАН 51-> 43-50 36-42 31-35 21-30 16-20 11-15 6-10 3-5 2-0

 

 

Выраженность дезадаптационных нарушений и необходимые мероприятия коррекции функционального состояния организма

Стены Выраженность дезадаптационных нарушений и необходимые мероприятия коррекции функционального состояния организма.
  Выраженные признаки дезадаптационных нарушений. Требуется консультация психиатра. Показана комплексная психологическая и фармакологическая коррекция
  Признаки дезадаптационных нарушений. Показана комплексная психологическая и фармакологическая коррекция. По возможности - осмотр психиатром.
  Незначительные дезадаптационные проявления. Показана психологическая коррекция. В отдельных случаях - назначение фармакологических препаратов.
  Признаки дезадаптационных нарушений отсутствуют. В психологической и фармакологической коррекции не нуждается.

Краткая интерпретация основных астенических и психотических проявлений

Название шкал Смысловая интерпретация низких значений (1-3 стена)
Шкала «Астенических реакций и состояний» (АС) Высокий уровень ситуационной тревожности, расстройства сна, ипохондрическая фиксация, повышенная утомляемость, истощаемость, слабость, резкое снижение способности к продолжительному физическому или умственному напряжению, низкая толерантность к неблагоприятным факторам, особенно при чрезвычайных нагрузках, аффективная лабильность с преобладанием пониженного настроения, слезливость, гнетущая безысходность, тоска, хандра, восприятие настоящего окружения и своего будущего только в мрачном свете, наличие суицидальных мыслей и др.
Шкала «Психотические реакции и состояния» (ПС) Выраженное нервно-психическое напряжение, импульсивные реакции, приступы неконтролируемого гнева, ухудшение межличностных контактов, нарушение морально-нравственной ориентации, отсутствие стремления соблюдать общепринятые нормы поведения, групповых и корпоративных требований, делинквентное поведение, чрезмерная агрессивность, озлобленность, подозрительность, иногда: аутизм, деперсонализация, наличие галлюцинаций и др.
Интегральная шкала ДАН Выраженные (достаточно выраженные) признаки дезадаптационных нарушений. Требуется консультация психиатра. Показана комплексная психологическая и фармакологическая коррекция.

Перевод «сырых» баллов базовых шкал СМИЛ (MMPI) опросника

МЛО "Адаптивность" в стандартные Т-баллы

 

Т-баллы L F K Hs D Hy Pd Mf Pa Pt Sc Ma Si
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Приложение 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.01 с.)