Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализируется пять типов тенденций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Тип 1-й. Рассматривается направление реакции в графе OD. Например, фактор Е' появляется шесть раз: три раза в первой половине протокола с оценкой, равной 2,5, и три раза во второй половине с оценкой в 2 балла. Соотношение равно + 0,11. Фактор I' появляется в целом только один раз, фактор М' появляется три раза. Тенденция 1-го типа отсутствует. Тип 2-й. Аналогично рассматриваются факторы Е, I, М. Тип 3-й. Аналогично рассматриваются факторы е, i, m. Тип 4-й. Рассматриваются направления реакций без учета граф. Тип 5-й. Поперечная тенденция рассматривает распределение факторов в трех графах, не учитывая направления; например, рассмотрение графы OD указывает на наличие 4 факторов в первой половине (оценка, обозначенная 3) и 6 — во второй половине (оценка 4). Аналогично рассматриваются графы ED и NP.
Интерпретация Испытуемый сознательно или подсознательно идентифицирует себя с фрустрированным персонажем каждой рисуночной ситуации. Техника интерпретации включает несколько этапов. 1. Первый этап состоит в изучении GCR, который является важным показателем методики. Так, если испытуемый имеет низкий процент GCR, то можно предполагать, что у него часто бывают конфликты (разного типа) с окружающими его лицами, что он недостаточно адаптирован к своему социальному окружению. 2. Второй этап состоит в изучении оценок шести факторов в таблице профилей. Оценки, касающиеся направления реакций (Е, I, М), имеют значения, вытекающие из теоретических представлений о фрустрации. Так, например, если мы получаем у испытуемого оценку М – нормальную, Е – очень высокую, I – очень низкую, то на основании этого можно сказать, что субъект во фрустрационной ситуации будет с повышенной частотой отвечать в экстрапунитивной манере и очень редко в интропунитивной. То есть, можно предполагать, что он предъявляет повышенные требования к окружающим, и это может служить признаком неадекватной самооценки. Оценки, касающиеся типов реакций, имеют разный смысл. Оценка ОD (тип реакции «с фиксацией на препятствии») показывает, в какой степени препятствие фрустрирует субъекта. Так, если мы получили повышенную оценку OD, то это говорит о том, что во фрустрационных ситуациях у субъекта преобладает более чем нормально идея препятствия. Оценка ED (тип реакции «с фиксацией на самозащите») означает слабую, уязвимую личность. Реакции субъекта сосредоточены на защите своего «Я». Оценка NP – признак адекватного реагирования, показатель той степени, в которой субъект может разрешить фрустрационные ситуации. 3. Третий этап интерпретации – изучение тенденций. Оно может иметь большое значение в понимании отношения испытуемого к своим собственным реакциям. В целом можно добавить, что на основании протокола обследования можно сделать выводы относительно некоторых аспектов адаптации испытуемого к своему социальному окружению. Методика ни в коем случае не дает материала для заключений о структуре личности. Можно лишь с большей долей вероятности прогнозировать эмоциональные реакции испытуемого на различные трудности или помехи, которые встают на пути к удовлетворению потребностей, к достижению цели. ПОЛИХРОМАТИЧЕСКАЯ ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА «КОНТРАСТЫ» (ПЭМК)
Сведения о методике Замечено, что восприятие цвета, индивидуальная реакция на различные цвета и их сочетания является одной из психологических характеристик, тесно связанных с личностными особенностями человека и его функциональным состоянием. Для экспресс-диагностики функционального состояния человека в настоящее время разработан целый ряд психодиагностических методик, среди которых популярной является методика М. Люшера. Эта методика предполагает исследование предпочитаемых выборов из 8 стандартных цветов. Однако по степени эмоционального воздействия на человека наиболее сильным является не сам цвет, а контрастное (полихроматическое) сочетание цветов (Школьник Л.С., Тарасов Е.О., 1977). Для экспресс-диагностики функционального состояния сотрудниками Военно-медицинской академии предложена проективная полихроматическая экспресс-методика «Контрасты» (Решетников М.М., Чермянин С.В., 1987). Стимульным материалом теста «Контрасты» являются полихроматические композиции (приложение 25), в основу которых положена шкала интенсивности цветовых контрастов Г.Цойгнера (желтый цвет на черном, белый цвет на синем, черный цвет на оранжевом и др. – всего 10 полихроматических контрастов). Каждому контрасту присвоен балл (в зависимости от интенсивности) от 1 (минимальная интенсивность цветового контраста) до 10 (максимальная интенсивность цветового контраста). Квалиметрические оценки сочетаний цветов представлены ниже в таблице.
Квалиметрические оценки сочетаний цветов.
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |