Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В практике клинических психологов↑ Стр 1 из 27Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебное пособие
Санкт – Петербург, 2009
УДК 159.9: 612.8:616.8
Психодиагностические методы выявления дезадаптационных нарушений в практике клинических психологов: Учебное пособие. Под ред. проф. Рыбникова В.Ю., проф. Чермянина С.В.– СПб.: «Фарминдекс», 2009. -215 с.
Учебное пособие является очередным изданием в планируемом для публикации методическом цикле психодиагностического инструментария. В учебном пособии кратко изложены психодиагностические методики, используемые в практике клинической психологии и не нашедшие должного освещения в справочных изданиях. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 03030265 - «Клиническая психология», для психологов, проходящих повышение квалификации по образовательным программам послевузовского профессионального образования, а также может быть полезно практикующим психологам и врачам различных специальностей.
Учебное пособие подготовили: Корзунин В.А., Юсупов В.В., Баурова Н.Н. В подготовке приложений принимали участие: Попов В.И., Кондюхова Т.Н., Чугунова Л.Н., Капитанаки В.Е., Костин Д.В.
Под общей редакцией доктора медицинских наук и доктора психологических наук профессора Рыбникова В.Ю. и доктора медицинских наук профессора Чермянина С.В.
Рецензенты: Соловьева С.Л., доктор психологических наук профессор (СПбГМА им. И.И. Мечникова); Федоткина И.В., кандидат психологических наук, доцент (ЛГУ им. А.С. Пушкина).
Содержание
Введение Клиническая психология как область профессиональной деятельности специалистов-психологов ориентирована на повышение психических ресурсов человека и его адаптационных возможностей в преодолении и профилактики заболеваний. Ее прикладное значение заключается в применении теории, методов и принципов психологической науки в диагностических, лечебных, реабилитационных, коррекционных и профилактических целях. Клиническая психология является психологической специальностью широкого профиля, имеющей межотраслевой характер в решении комплекса задач не только в здравоохранении, но и в сферах образования, профессиональной занятости и социальной помощи населению. Одной из наиболее важных функций практической деятельности клинических психологов является диагностика, оценка и коррекция дезадаптационных психических нарушений различного генеза. Это определяет целесообразность разработки и использования широкого круга психодиагностических методов и методик, отвечающих требованиям научной обоснованности, валидности, дифференцированности, практичности и стандартизации (нормирования показателей). Необходимость освоения и практического использования психодиагностического инструментария клиническими психологами определена государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «03030265 – Клиническая психология», а также требованиями образовательных программ послевузовского дополнительного образования. В связи с этим настоящее учебное пособие включает изложение концептуальных основ использования психодиагностических методов для выявления дезадаптационных нарушений в практике клинических психологов, а также подробное описание этих методик и рекомендации по нормированию их показателей. Пособие предназначено для подготовки клинических психологов по программам высшего профессионального образования по специальности «03030265 – Клиническая психология», а также повышения квалификации психологов по общеобразовательным программам послевузовского профессионального образования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.007 с.) |