Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
F43.28 С другими уточненными преобладающими симптомами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В. Симптомы не продолжаются более, чем шесть месяцев после прекращения действия стресса или его последствий, за исключением F43.21 (пролонгированная депрессивная реакция), но этот критерий не должен препятствовать предварительному диагнозу.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Бондарев Э.В., Дьяконов И.Ф., Егоров В.А. Психодиагностические методы в практике авиационного врача. – Л: ВМедА., 1988. – 82 с. 2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. 3. – СПб.: Питер, 2005. – 520 с. 4. Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика: теория, практика и обучение. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: «Академия», 2004. – 736 с. 5. Дьяконов И.Ф., Овчинников Б.В. Основные методы психологической диагностики в практике врача. – СПб., 2005. – 114 с. 6. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство – М.: МЕДпресс, 2001. – 592 с. 7. Методические рекомендации по организации и проведению профессионального психологического отбора в военно-учебных заведениях Министерства Обороны Российской Федерации (под ред. Ю.В. Лобзина). – М: ГВМУ, 2002. – 288 с. 8. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 9. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие (под ред. Д. Я. Райгородского). – Самара: Изд. дом «БАХРАХ-М», 2003.- 654 с. 10. Пропедевтика внутренних болезней (под ред. Г.И. Алексеева). – Л: ВМедА., 1978. -258 с. 11. Решетников М.М., Чермянин С.В., Черная Т.С. Проективная методика «Контрасты» //Совершенствование подготовки офицерских кадров в вузе. – ВИКИ, 1987. – С.189
Психодиагностические методы в практике клинических психологов (учебное пособие)
ФГУЗ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова» МЧС России, 194044, г.Санкт-Петербург, ул. Лебедева, 4/2 АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», 196605, г.Санкт-Петербург, Петербургское шоссе,10
тираж 300 экз.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Н. С. Глуханюк Т. Б. Гершкович
ПОЗДНИЙ ВОЗРАСТ И СТРАТЕГИИ ЕГО ОСВОЕНИЯ Издание 2-е, дополненное Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской Академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия
Москва 2003 ББК 88.37 Г 55 Главный редактор Д. И. Фельдштейн Заместитель главного редактора С. К. Бондырева Члены редакционной коллегии:
Рецензенты: доктор социологических наук Т. Л. Александрова (Российский государственный профессионально-педагогический университет); доктор психологических наук, профессор В. П. Прядеин (Уральский государственный педагогический университет) Г 55 Глуханюк Н. С, Гершкович Т. Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. Издание 2-е, дополненное, М.: Московский психолого-социальный институт, 2003, 112 с. ISBN 5-89502-589-7 В книге представлены основные возрастно-временные характеристики человека, их детерминанты и стратегии поведения в пожилом и старческом возрасте. Рассматривается готовность к освоению возрастно-временных изменений как основа толерантного отношения к старению. Предлагаются психотехнологии работы с людьми пожилого и старческого возраста. Для психологов, геронтологов, социальных работников и широкого круга читателей, интересующихся особенностями развития на поздних этапах жизненного пути. © Московский психолого-социальный институт, 2003 © ООО «Полиграф Центр», 2003 ОПРОСНИК «ГОТОВНОСТЬ К ВОЗРАСТНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ»
Инструкция Перед Вами перечень изменений в жизни человека, сопровождающих процесс старения. По каждому из них необходимо ответить на три вопроса (А, Б, В). Для этого обведите соответствующий балл в подготовленном для Вас бланке ответов. A. Осознаете ли Вы происходящие с Вами изменения (или их появление в будущем)? Осознаю очень четко. 2 балла Представляю, хотя и несколько смутно. 1 балл Не задумываюсь об этом. 0 баллов Б. Каково Ваше отношение к представленному в вопросе изменению? Отношусь спокойно как к нормальному неизбежному явлению. 2 балла Занимаю среднюю позицию. 1 балл Отношусь очень болезненно, переживаю. 0 баллов B. Как Вы приспосабливаетесь к описанному факту (или будете приспосабливаться в будущем)? Активно ищу способы адаптации к происходящим изменениям. 2 балла По возможности стараюсь приспособиться, но особых усилий не прилагаю. 1 балл
Пассивно принимаю происходящее, не пытаюсь ничего менять. Текст опросника 1. Появление внешних признаков старения (морщины, седина и т. п.). 2. Отношение окружающих как к пожилому, старому человеку. 3. Ухудшение памяти. 4. Завершение или сокращение по времени профессиональной деятельности. 5. Понижение остроты зрения, слуха. 6. Новый статус в семье (дед, бабушка). 7. Замедление процесса мышления. 8. Обретение роли наставника в профессиональной деятельности. 9. Повышенная утомляемость. 10. Приобретение статуса «иждивенца». 11. Появление склонности передавать опыт, поучать, давать советы. 12. Высвобождение времени после выхода на пенсию. 13.Снижение половой активности. 14.Изменение круга общения. 15. Обостренная эмоциональная реакция на отношение окружающих. 16. Обретение статуса «бывшего профессионала». 17. Потеря внешней привлекательности. 18.Налаживание отношений с социальными службами. 19.«Застревание» на определенных мыслях, делах, переживаниях. 20.Конкуренция со стороны более молодых коллег. 21.Нарушение функций сердечно-сосудистой системы. 22.Изменение характера общения с окружающими. 23.Осознание факта собственного старения. 24.Сложности в освоении новых методов работы, новой техники и т. п. 25.Нарушение функций опорно-двигательного аппарата. 26.Ухудшение материального положения. 27.Появление чувства «ненужности», «бесполезности». 28.Выход на пенсию, утрата профессиональной деятельности. Благодарим за сотрудничество!
Бланк ответов к опроснику «Готовность к возрастным изменениям»
Ключ к опроснику
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.01 с.) |