Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика преподавания изобразительного искусства в 1- 4 классаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (6 - 1 0 ЛЕТ) Школа - первая крупная перемена в жизни малыша. Переход ребенка в школьный возраст связан с изменениями в деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности. Ведущей деятельностью становится учение. В биологическом отношении младшие школьники переживают период второго округления: замедляется рост и заметно увеличивается вес, скелет подвергается окостенению, но этот процесс еще не завершается. Идет интенсивное развитие мышечной системы. С развитием мелких мышц кисти появляется способность выполнять тонкие движения, благодаря чему ребенок овладевает навыком быстрого письма. Значительно возрастает сила мышц. Все ткани детского организма находятся в состоянии роста. Совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции. Мышление развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. Мышление развивается во взаимосвязи с речью. Словарный запас нынешних четвероклассников насчитывает примерно 3500—4000 слов. По сравнению с дошкольным возрастом чувствительность к цвету увеличивается на 4 5 %, суставно-мускульные ощущения улучшаются на 50%, зрительные - на 8 0 % (А. Н. Леонтьев). Быстро развивается психика ребенка. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится более сильным, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа отчасти компенсируются ярко выраженной эмоциональностью восприятия. Повышенная в п е ч а т л и т е л ь н о с ть стимулирует яркое воображение и восприимчивость к образному содержанию. Внимание непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Познавательная деятельность младшего школьника преимущественно проходит в процессе обучения. Быстротекущее развитие, множество новых качеств, которые необхо- Д И М О С ф о р м и р о в а т ь И р а з в и в а т ь у ШКОЛЬНИКОВ, д и к т у ю т педагогам СТрОГую Ц е л е н а п р а в л е н н о с т ь Всей у ч е б н о - В О С П И Т а т е Л Ь Н О Й д е я т е л ь н ости. ДЛЯ ребенка В младшей ШКОЛе характерна вера В ИСТИННОСТЬ всег о, чему учат, и практически безграничное доверие к учителю. Детей этого возраста отличает извеСТНаЯ ВНушаеМОСТЬ, Доверчивость, ПОДатлИБОСТЬ, СКЛОННОСТЬ К ПОДражанию И особая расположенность к усвоению нового. Развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения - такие, как коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и д р. В этот период обнаруживаются первые попытки ребенка приспособиться к требованиям окружающих через исправление поступков, вызывающих их негативную реакцию. Основная особенность - стремление ребенка изменить конкретные формы поведения, а не качества л и ч ности (п о мнению п с и х о л о г о в, ребенок е щ е не осознает с в о и х качеств). Доступное детям наивно-формальное знание жизненно важных понятий оказывается включенным как б ы в детский контекст и реализуется прежде всего в игре. Большое значение в познавательной деятельности ш к о л ь ника имеет память. Его память имеет по преимуществу наглядно-образный характер, поэтому теоретические знания требуют наглядности. Следует помнить, что речь организует мышление ребенка в этом возрасте, следовательно, особое значение на уроке изобразительного искусства приобретает так называемое с л о в е с н ое р и с о в а н и е, когда ребенок сначала проговаривает задуманную композицию. Причем замысел ребенка достаточно неустойчив и может часто меняться в процессе р и сования. В этом возрасте восприятие изображений еще несовершенно, дети затрудняются в узнавании вещей п р и изменении ракурса, не ориентируются в пространственных соотношениях нарисованных предметов, делают о ш и б ки в масштабе изображений. Ребенок рисует более по памяти, а не с натуры. Часто это графический рассказ об изображаемом предмете, смесь формального и схематического изображения, похожего на действительность. В р и сунке отсутствует перспектива и пластичность, а предмет изображается в виде силуэта или контура, часто в фас и профиль. Только к 10-11 годам у ребенка появляется способность к пространственному изображению предметов, он начинает учитывать и передавать их пластическую форму. Эта ступень пластического изображения возможна лишь при специальном обучении. В начальной школе (1—4 классы), когда закладывается основа эмоциональных связей между жизненным опытом детей, их изобразительной деятельностью и большим искусством, одной из важнейших задач становится помощь младшим школьникам в осмыслении самого факта присутствия изобразительных (пластических) искусств повсюду в окружающем мире и той, часто неосознаваемой, роли, которую они играют в организации пространственной среды и в создании самой атмосферы человеческой жизни. У младших школьников личностная ориентация определяется направленностью на внешний предметный мир, преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувственное восприятие действительности, которое является самым благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства и переживания, которые вызывают произведения искусства, отношение к ним ребенка являются основой приобретения личностного опыта и самосозидания. Это становится залогом дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и родственного отношения к окружающим людям. Очень важно в процессе преподавания изобразительного искусства учитывать местные особенности национальной культуры. При обучению изобразительному искусству очень важно понимание того, что художественные знания, умения и навыки являются не целью, а основным средством формирования культуры. Учитывая возрастные особенности младших школьников, для которых еще достаточно актуальной остается игровая деятельность, на уроках следует использовать в большей мере активно-творческие методы, вытекающие из закономерностей искусства, и в меньшей мере -словесно-информативные методы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.006 с.) |