Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 55. Этнопсихологические и этнопедагогические основыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Образование сегодня ориентировано на этнокультурные потребности и образовательные интересы различных национальностей. В числе приоритетных подходов функционирования системы национального воспитания ученые называют принцип от «близкого к далекому», что предполагает целесообразное ознакомление подрастающего поколения с собственной историей, искусством, традициями, в контексте культурного развития России и мира в целом. Это позволит не допустить самоизоляции этноса, обеспечит единое культурное и образовательное пространство, будет способствовать расширению социальной мобильности личности. В связи с этим одной из стратегических задач современной системы образования является интеграция традиционных (народных, национальных, этнических) культур с современными воспитательными системами, идеями, технологиями, создающими воспитательную среду, т.е. этнопедагогическое пространство. Этнопедагогика - наука о жизненном опыте народа, о воспитании и образовании детей, о морально-этических и экологических нормах и правилах поведения подрастающего поколения в природно-социальной среде. Народ - единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей. Он испокон веков вырабатывал самобытный нравственный уклад духовной культуры. Подход к формированию у учащихся культуры межнационального общения образования осуществляется через введение этнографического, историко-культурного, духовно-религиозного, социально-производственного опыта жителей конкретной территории в содержание и организацию образования, т. е. обогащение педагогического процесса данной спецификой, а его организацию осуществлять с опорой на лучшие традиции воспитания в народе данного региона В работе с учащимися по формированию культуры межнационального общения следует использовать компоненты: когнитивный; эмоционально – оценочный; мотивационно – потребностный;_поведенческий. Когнитивный компонент даёт представление о межнациональных отношениях, о истории и культуре своего народа, об особенностях национальных культур. Эмоционально – оценочный включает эмоционально – нравственные характеристики личности, проявляющиеся в чувствах, убеждениях, оценочных суждениях по отношению к своему и другим этносам. Мотивационно – потребностный включает мотивации и потребности людей в освоении родной культуры народов – соседей, а также культуры межнациональных отношений. Поведенческий компонент учитывает действия и поступки по отношению к людям другой национальности. Используя эти компоненты в образовательном процессе, педагог открывает широкие возможности повернуть учащихся лицом многообразию российских культур. В профессиограмме педагога ведущее место занимает направленность его личности. Для реализации этнокультурного компонента содержания дошкольного образования важно наличие этнопедагогической направленности личности - такого психического свойства, в котором выражаются потребности в приобретении этнопедагогических и этнопсихологических знаний, в изучении народной культуры, которые перерастают в мотивацию и побуждают личность к осуществлению соответствующей деятельности, т.е. приобретать знания, изучать культуру; на основе этого складывается определенная система убеждений, взглядов на национальное, этническое воспитание, вследствие чего возникает установка на осуществление этнопедагогической деятельности. Национально-психологические особенности непосредственно опосредуют содержание обучения и воспитания, поэтому они должны осуществляться с соблюдением определенных принципов: - принцип этноспецифического детерминизма педагогических воздействий предполагающего, что обучение и воспитание обязаны всегда ориентироваться на такие педагогические мероприятия, которые были бы понятны их объекту, соответствовали бы исторически сложившимся традициям, привычкам конкретного народа и которые учитывали влияние на этот процесс его национально-психологических особенностей, сложившихся под воздействием специфики социально-политического, экономического и культурного развития - принцип единства национального сознания и национально своеобразной педагогической деятельности предусматривающего, что активность педагога может быть достаточно эффективной только в том случае, если она учитывает те нравственные ценности и ту специфику мировосприятия воспитанника, которые сложились под влиянием национального самосознания представителей его этнической общности, сформировавшегося в ходе исторического развития - принцип педагогического воздействия в условиях специфической жизни и труд в соответствии с национальным идеалом, предполагающего осуществление всего комплекса педагогических мероприятий именно в процессе национально специфической жизни и труда, развивающихся в соответствии с законами, национальными традициями, свойственными конкретным этносам - принцип развития национальных адаптационных возможностей к педагогическим воздействиям предполагающего, с одной стороны, наличие определенных трудностей в восприятии педагогических воздействий, особенно тогда, когда педагог является представителем другой национальности, и с другой - оставляющего перспективы для приспособления к ним, так как сам педагог и объекты его воздействия могут со временем усовершенствовать свое взаимодействие и общение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.006 с.) |