Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценок работ учащихся

Поиск

Чтобы объективно оценить работу учащегося, необходимо установитькритерии оценки, определяющие степень усвоения знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства.

Общие критерии всех видов рисования.

1.Насколько успешно решена в рисунке, поставленная задача (самостоятельность).

2.Каков уровень решения задач, с которыми учащиеся знакомились ранее (способ выполнения).

3.Какова образная выразительность рисунка, гармоничность цветового решения.

4.Насколько аккуратно и чисто выполнена работа (эмоционально, эстетическое отношение к процессу рисования).

При рисовании с натуры учитывается.

1.Композиция.

2.Пропорции.

3.Конструктивное строение объекта (-ов).

4.Передача перспективного сокращения.

5.Передача цвета.

6.Передача объема при помощи светотеневого моделирования предмета и воздушной перспективы.

При рисовании по теме и при иллюстрировании.

1.Композиционное решение темы.

2.Изображение пространства (законы перспективы).

3.Конструктивное строение объекта (-ов).

4.Пропорции.

5.Цвет

6.Передача объема.

Декоративное рисование

1.Композиционное решение орнамента (узора).

2.Умение стилизовать растительные и животные формы.

3.Умение стилизовать реальный цвет объектов.

4.Умение использовать симметрию и ритм.

Исследователю (будущему педагогу) необходимы в процессе проведения педагогического эксперимента (наблюдения за процессом преобразования), объективная информация о результатах работы. Сбор, обработка и анализ такой информации, дающие возможность анализировать, оценивать и корректировать дальнейшую работу, составляют содержание мониторинга. Базовой для мониторинга выступает система диагностики. Для ее осуществления необходим выбор критериев (обобщенных показателей). В области изобразительного искусства приоритет может быть отдан следующим видам критериев: образовательному, индивидуально-личностному развитию, воспитанности.

Образовательный критерий:

качество подготовки по изобразительному искусству или его видам (живописи, рисунку, декоративно-прикладному искусству и т.п.);

глубина, систематичность и действенность знаний, уровень овладения деятельностью (узнавание, воспроизведение, творческий поиск и преобразование); уровень сложности выполнения творческих задач.

Критерий индивидуально-личностного развития:

широта и устойчивость интересов, общекультурный кругозор, проявляющийся в оценках, отношениях, поступках;

характеристика уровня мышления, воли, эмоциональной сферы;

степень контактности, отзывчивости, соучастия, умения сопереживать и сорадоваться, понимать и принимать других людей, терпимость и лояльность;

развитость восприятия, воображения, образной памяти, эстетического вкуса, художественной интуиции, творческих способностей (креативность, «творческость»), стремление к гармонии;

Критерий воспитанности:

сформированность патриотизма, планетарного мышления, социальной ответственности и активности;

степень сформированности нравственных идеалов и нравственного поведения;

развитие толерантности, стремления помогать другим людям.

Оценка каждой работы должна быть объективной. Сравнивая рисунки учеников, часто следим не за грамотностью, не за тем, как выполнены те требования, которые предъявлял к работе педагог, а только за выразительностью рисунка, за тем, насколько один рисунок эффектнее другого. Конечно, полностью отбрасывать эти моменты нельзя, но нельзя их и класть в основу оценки работ учащихся.

Для объективной оценки, помимо частных требований учителя (специальных заданий на усвоение правил перспективы, конструктивного построения, композиции и т. д.), необходимо выработать определенный критерий и систему оценки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.009 с.)