Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценок работ учащихсяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Чтобы объективно оценить работу учащегося, необходимо установитькритерии оценки, определяющие степень усвоения знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства. Общие критерии всех видов рисования. 1.Насколько успешно решена в рисунке, поставленная задача (самостоятельность). 2.Каков уровень решения задач, с которыми учащиеся знакомились ранее (способ выполнения). 3.Какова образная выразительность рисунка, гармоничность цветового решения. 4.Насколько аккуратно и чисто выполнена работа (эмоционально, эстетическое отношение к процессу рисования). При рисовании с натуры учитывается. 1.Композиция. 2.Пропорции. 3.Конструктивное строение объекта (-ов). 4.Передача перспективного сокращения. 5.Передача цвета. 6.Передача объема при помощи светотеневого моделирования предмета и воздушной перспективы. При рисовании по теме и при иллюстрировании. 1.Композиционное решение темы. 2.Изображение пространства (законы перспективы). 3.Конструктивное строение объекта (-ов). 4.Пропорции. 5.Цвет 6.Передача объема. Декоративное рисование 1.Композиционное решение орнамента (узора). 2.Умение стилизовать растительные и животные формы. 3.Умение стилизовать реальный цвет объектов. 4.Умение использовать симметрию и ритм. Исследователю (будущему педагогу) необходимы в процессе проведения педагогического эксперимента (наблюдения за процессом преобразования), объективная информация о результатах работы. Сбор, обработка и анализ такой информации, дающие возможность анализировать, оценивать и корректировать дальнейшую работу, составляют содержание мониторинга. Базовой для мониторинга выступает система диагностики. Для ее осуществления необходим выбор критериев (обобщенных показателей). В области изобразительного искусства приоритет может быть отдан следующим видам критериев: образовательному, индивидуально-личностному развитию, воспитанности. Образовательный критерий: качество подготовки по изобразительному искусству или его видам (живописи, рисунку, декоративно-прикладному искусству и т.п.); глубина, систематичность и действенность знаний, уровень овладения деятельностью (узнавание, воспроизведение, творческий поиск и преобразование); уровень сложности выполнения творческих задач. Критерий индивидуально-личностного развития: широта и устойчивость интересов, общекультурный кругозор, проявляющийся в оценках, отношениях, поступках; характеристика уровня мышления, воли, эмоциональной сферы; степень контактности, отзывчивости, соучастия, умения сопереживать и сорадоваться, понимать и принимать других людей, терпимость и лояльность; развитость восприятия, воображения, образной памяти, эстетического вкуса, художественной интуиции, творческих способностей (креативность, «творческость»), стремление к гармонии; Критерий воспитанности: сформированность патриотизма, планетарного мышления, социальной ответственности и активности; степень сформированности нравственных идеалов и нравственного поведения; развитие толерантности, стремления помогать другим людям. Оценка каждой работы должна быть объективной. Сравнивая рисунки учеников, часто следим не за грамотностью, не за тем, как выполнены те требования, которые предъявлял к работе педагог, а только за выразительностью рисунка, за тем, насколько один рисунок эффектнее другого. Конечно, полностью отбрасывать эти моменты нельзя, но нельзя их и класть в основу оценки работ учащихся. Для объективной оценки, помимо частных требований учителя (специальных заданий на усвоение правил перспективы, конструктивного построения, композиции и т. д.), необходимо выработать определенный критерий и систему оценки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.009 с.) |