Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 28. Основные дидактические принципы методике обучения изобразительному искусству в школеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание учебного материала и организация урока изобразительного искусства должны отвечать дидактическим принципам. Основные дидактические принципы: § развивающего и воспитывающего характера обучения; § научности содержания и методов учебного процесса; § принцип наглядности; § принцип сознательности и творческой активности; § систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности; § прочности результатов обучения и развития; § доступности обучения; § связи обучения с жизнью, с практикой строительства демократического общества; § рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. Искусство отражает жизнь в художественных образах, давая ей эстетическую оценку. Эмоционально воздействуя на человека, оно развивает, формирует разум и чувства человека. В процессе обучения учитель формирует и развивает логические умения учащихся: - анализировать объекты и явления окружающей действительности; - выделять главное; - сравнивать; -строить аналогии; -обобщать и систематизировать; - доказывать и опровергать; -определять и объяснять основные понятия в области изобразительного искусства и художественной деятельности; -ставить и разрешать проблему в области изучения изобразительного искусства и художественно-творческой деятельности. Каждое из этих умений имеет определенную структуру, составляющие их приемы и операции, которые учителю необходимо формировать как развивающий аспект цели. Например, выявление отличительных особенностей различных школ народного декоративно-прикладного искусства, средств художественной выразительности в произведениях искусства, художественного образа. Развитие сенсорной и двигательной сферы, развитие художественных способностей. Воспитывающее обучение - это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированных учителем отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается на уроке. Урок должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, на формирование нравственных, трудовых, экологических, эстетических качеств личности школьника. В процессе обучения школьники должны усвоить систему достоверных, научно обоснованных знаний, правильно отражающих предметы и явления реального мира. Научные основы учебного рисунка базируются на таких науках, как перспектива, цветоведение, теория теней, законах светотени, анатомии. Реалистическое искусство – это искусство правдивой передачи реальной действительности, включающей в себя оценку этой действительности художником, его отношение к ней. Оно стремится понять мир и ставит целью его верное изображение. Следовательно, при изображении предмета у рисующего должно сложиться правильное представление и понятие о нем, ибо каждый в рисунке выражает свое представление о реальной действительности, т.е. образ предмета, который сложился в его сознании. Для этого педагогу необходимо приучить школьников сочетать процессы анализа и синтеза: от целого к детали и наоборот. Принцип научности обязывает педагога, передавая знания, подкреплять их научными положениями. Не только показывать, каким образом строится данная форма, но и объяснять, почему она не может строиться иначе. Этот принцип является в педагогической науке одним из главных. Сознательное овладение знаниями требует обязательной активности и самостоятельности учеников, без чего невозможно эффективное усвоение знаний, овладение умениями и навыками, формирование компетенций и компетентности школьников. В то же время ученик, сознательно овладевающий знаниями, как правило, более активен и самостоятелен. Существует множество методов активизации работы учащихся. Это эмоциональное введение учащихся в тему, беседа по ее содержанию, устное рисование, показ работ художников, чтение отрывков и прослушивание фрагментов музыкальных произведений по теме на уроках изобразительного искусства. Сознательность предполагает не пассивное наблюдение и срисовывание, а активное изучение натуры, выделение наиболее характерного главного, овладение методической последовательностью построения изображения, сознательное применение законов композиции, перспективы, цветоведения, светотени. Развитие у детей способности самостоятельно выполнять то, что они раньше делали под руководством учителя, является важным показателем успешности обучения. Особенно это касается сознательной проверки учеником качества изображения, что говорит о его понимании значимости работы. Каждое новое положение и задача должны основываться на знаниях и умениях, усвоенных ранее. Нарастание трудностей должно быть постепенным. Процесс усвоения знаний и умений предполагает непрерывность между последующими и предыдущими знаниями, связь нового материала с пройденным, последовательное расширение и углубление знаний. Для соблюдения этого принципа большую помощь оказывают тематические планы, иллюстрированные годовые планы, методические разработки, позволяющие наглядно проследить за системой последовательного усложнения учебных задач. Этот принцип требует строгого правила – не переходить к новому материалу, пока не усвоен и не закреплен предыдущий. Использовать свои знания дети могут только в том случае, если они твердо и основательно овладели ими. Это очень важный принцип при формировании компетентности. Например, компетентности зрителя. Этот принцип требует от педагога четкого установления степени сложности и глубины освещения материала для каждого класса, для каждого возраста детей. Для этого следует хорошо знать, какие знания, умения и навыки могут быть доступны детям того или иного возраста, что они могут выполнить за отведенное время. Соблюдая принцип доступности и посильности обучения, необходимо учитывать индивидуальные способности каждого школьника, поставить каждого в такие условия работы, при которых все смогли бы достигнуть наибольших успехов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.008 с.) |