Вопрос 32. Методическое оснащение урока изобразительного искусства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 32. Методическое оснащение урока изобразительного искусства



Существует немало проектов оборудования кабинетов изобразительного искусства. Известны и основные требования к нему.

1. Кабинет изобразительного искусства должен быть больше обычного класса по площади или с лаборантской комнатой:

- это место для проведения кружковых занятий по изобразительному искусству,

- для оформительских работ,

- хранения подрамников, стендов, бумаги, красок.

2. В классе или поблизости должно быть водоснабжение, т.к. занятия живописью, композицией, лепкой без воды невозможны.

3. Необходимым условием успешных уроков является:

-наличие специальной мебели и приспособлений (натурные столики, подиумы для натурных постановок, переносные светильники, подставки-уголки, одноместные столы с крышкой, устанавливаемой под любым углом, мольберты-хлопушки, карнизы, классные доски для рисования на белой плоскости, мебельные стенки для хранения наглядных пособий), затемнение на окна;

- наличие технических средств обучения (эпидиаскоп, видеопроектор, видеодвойка-TV, интерактивная доска и т.д.).

- наглядный материал (натурный фонд из предметов быта для натюрмортов, гипсовые пособия – геометрические тела, вазы, розетки и т.д.),

- репродукции с картин художников,

- художественно-дидактические таблицы по основным разделам изобразительной грамоты (основы перспективы, цветоведения, приемам рисования с натуры и пр.);

- систематизированные образцы лучших работ учащихся;

- раздаточный материал по темам уроков (наборы открыток, карточек-заданий).

4. Оформление кабинета изобразительного искусства представляет собой набор художественных стендов для стационарной экспозиции. Это элементарные правила компоновки, схематическое изображение пород деревьев, пропорции фигуры человека, вопросы цветоведения и др. При этом надо помнить, что излишняя информация не способствует качеству обучения.

5. Специальная и методическая литература, наборы видеофильмов, компакт-дисков

Применение наглядных пособий в значительной степени повышает качество обучения школьников изобразительному искусству, содействует лучшему усвоению материала. В то же время методика применения наглядных пособий должна быть взаимосвязана с методикой проведения всего урока, с учетом задач и содержания каждого конкретного урока. Успех работы учителя зависит не только от правильного использования оборудования, наглядных пособий, но и от применения различных материалов, от техники выполнения заданий.

В обучении изобразительному искусству применяются натуральные и изобразительные наглядные пособия.

Натуральные – подлинные предметы и явления окружающей действительности. К натуральным наглядным пособиям относятся и пособия искусственного характера: чучела птиц и животных, препараты насекомых (бабочки, жуки, стрекозы), гербарии и др. Большинство из них применяется при рисовании с натуры и объяснении задания.

Натурный фонд должен отвечать следующим требованиям:

- соответствовать программе по изобразительному искусству,

- обеспечивать систему обучения от простого к сложному,

- формировать художественный вкус и эстетическое отношение к действительности,

- отвечать задачам рисования с натуры карандашом и красками,

- должен быть четким по форме, ясным по цвету и разнообразным по содержанию,

- предметы натурного фонда должны быть различными по размеру (для индивидуальных и групповых постановок).

К изобразительным наглядным пособиям относятся рисунки, репродукции картин, различные таблицы, фотографии, педагогический рисунок учителя на доске или на бумаге. Все эти пособия должны быть большими по размеру, четкими по рисунку и по живописи. Каждое изображение желательно иметь на отдельном листе бумаги.

Р и с у н к и (цветные и черно-белые):

-цветов, различных пород деревьев: березы, клена, рябины, ели, сосны и т.д.

-животных: лошади, коровы, собаки, кошки, кролика, волка, лисы, медведя, зайца, белки.

-птиц: курицы, петуха, гуся, утки, голубя, вороны, сороки, грача, синицы, снегиря, воробья, скворца и т.д.

-фигуры человека анфас и в профиль, в статике и динамике

-натюрмортов с разных точек зрения,

-одного и того же пейзажа с различными горизонтами,

-различных видов транспорта: парохода, тепловоза, самолета, автомобиля, автобуса, трамвая, трактора

-детские рисунки по всем заданиям.

Т а б л и ц ы цветные и черно-белые:

-декоративной переработки растительных форм, птиц, животных

-образцов орнаментов народного декоративно-прикладного искусства в полосе, круге, квадрате, прямоугольнике и т.д.

-последовательность выполнения рисунка отдельных предметов, групп предметов, фигуры человека, животных, птиц, пейзажа, интерьера, тематического рисунка, ленточного, сетчатого и замкнутого орнамента.

-по основам цветоведения (спектральный круг, ахроматические и хроматические, теплые и холодные цвета, различная светлота цвета с резкой границей и с постепенным переходом, цветовой тон, различная насыщенность цвета, основные и составные цвета, взаимно-дополнительные цвета и т.д.)

-по перспективе: работа глаза, изображения домов, интерьеров, пейзажей.

Наглядные пособия должны иметь точное учебно-воспитательное назначение. Неправильное пользование наглядными пособиями может привести к отрицательным результатам. Поэтому к их показу следует тщательно готовиться: уточнить задачи и содержание наблюдения, заблаговременно подобрать пособия к теме, продумать их экспозицию и время показа на уроке. Все наглядные пособия, которые вывешены на доске, должны работать на уроке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.008 с.)