Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 32. Методическое оснащение урока изобразительного искусстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существует немало проектов оборудования кабинетов изобразительного искусства. Известны и основные требования к нему. 1. Кабинет изобразительного искусства должен быть больше обычного класса по площади или с лаборантской комнатой: - это место для проведения кружковых занятий по изобразительному искусству, - для оформительских работ, - хранения подрамников, стендов, бумаги, красок. 2. В классе или поблизости должно быть водоснабжение, т.к. занятия живописью, композицией, лепкой без воды невозможны. 3. Необходимым условием успешных уроков является: -наличие специальной мебели и приспособлений (натурные столики, подиумы для натурных постановок, переносные светильники, подставки-уголки, одноместные столы с крышкой, устанавливаемой под любым углом, мольберты-хлопушки, карнизы, классные доски для рисования на белой плоскости, мебельные стенки для хранения наглядных пособий), затемнение на окна; - наличие технических средств обучения (эпидиаскоп, видеопроектор, видеодвойка-TV, интерактивная доска и т.д.). - наглядный материал (натурный фонд из предметов быта для натюрмортов, гипсовые пособия – геометрические тела, вазы, розетки и т.д.), - репродукции с картин художников, - художественно-дидактические таблицы по основным разделам изобразительной грамоты (основы перспективы, цветоведения, приемам рисования с натуры и пр.); - систематизированные образцы лучших работ учащихся; - раздаточный материал по темам уроков (наборы открыток, карточек-заданий). 4. Оформление кабинета изобразительного искусства представляет собой набор художественных стендов для стационарной экспозиции. Это элементарные правила компоновки, схематическое изображение пород деревьев, пропорции фигуры человека, вопросы цветоведения и др. При этом надо помнить, что излишняя информация не способствует качеству обучения. 5. Специальная и методическая литература, наборы видеофильмов, компакт-дисков Применение наглядных пособий в значительной степени повышает качество обучения школьников изобразительному искусству, содействует лучшему усвоению материала. В то же время методика применения наглядных пособий должна быть взаимосвязана с методикой проведения всего урока, с учетом задач и содержания каждого конкретного урока. Успех работы учителя зависит не только от правильного использования оборудования, наглядных пособий, но и от применения различных материалов, от техники выполнения заданий. В обучении изобразительному искусству применяются натуральные и изобразительные наглядные пособия. Натуральные – подлинные предметы и явления окружающей действительности. К натуральным наглядным пособиям относятся и пособия искусственного характера: чучела птиц и животных, препараты насекомых (бабочки, жуки, стрекозы), гербарии и др. Большинство из них применяется при рисовании с натуры и объяснении задания. Натурный фонд должен отвечать следующим требованиям: - соответствовать программе по изобразительному искусству, - обеспечивать систему обучения от простого к сложному, - формировать художественный вкус и эстетическое отношение к действительности, - отвечать задачам рисования с натуры карандашом и красками, - должен быть четким по форме, ясным по цвету и разнообразным по содержанию, - предметы натурного фонда должны быть различными по размеру (для индивидуальных и групповых постановок). К изобразительным наглядным пособиям относятся рисунки, репродукции картин, различные таблицы, фотографии, педагогический рисунок учителя на доске или на бумаге. Все эти пособия должны быть большими по размеру, четкими по рисунку и по живописи. Каждое изображение желательно иметь на отдельном листе бумаги. Р и с у н к и (цветные и черно-белые): -цветов, различных пород деревьев: березы, клена, рябины, ели, сосны и т.д. -животных: лошади, коровы, собаки, кошки, кролика, волка, лисы, медведя, зайца, белки. -птиц: курицы, петуха, гуся, утки, голубя, вороны, сороки, грача, синицы, снегиря, воробья, скворца и т.д. -фигуры человека анфас и в профиль, в статике и динамике -натюрмортов с разных точек зрения, -одного и того же пейзажа с различными горизонтами, -различных видов транспорта: парохода, тепловоза, самолета, автомобиля, автобуса, трамвая, трактора -детские рисунки по всем заданиям. Т а б л и ц ы цветные и черно-белые: -декоративной переработки растительных форм, птиц, животных -образцов орнаментов народного декоративно-прикладного искусства в полосе, круге, квадрате, прямоугольнике и т.д. -последовательность выполнения рисунка отдельных предметов, групп предметов, фигуры человека, животных, птиц, пейзажа, интерьера, тематического рисунка, ленточного, сетчатого и замкнутого орнамента. -по основам цветоведения (спектральный круг, ахроматические и хроматические, теплые и холодные цвета, различная светлота цвета с резкой границей и с постепенным переходом, цветовой тон, различная насыщенность цвета, основные и составные цвета, взаимно-дополнительные цвета и т.д.) -по перспективе: работа глаза, изображения домов, интерьеров, пейзажей. Наглядные пособия должны иметь точное учебно-воспитательное назначение. Неправильное пользование наглядными пособиями может привести к отрицательным результатам. Поэтому к их показу следует тщательно готовиться: уточнить задачи и содержание наблюдения, заблаговременно подобрать пособия к теме, продумать их экспозицию и время показа на уроке. Все наглядные пособия, которые вывешены на доске, должны работать на уроке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 98.80.143.34 (0.007 с.) |