Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Космическое видение форм искусстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Давайте сейчас более ясно определим, каким образом раздробление Единого Искусства проявляется в создании различных художественных форм и способов выражения. Мы рассмотрим четыре основные категории: 1. традиционная форма; 2. художник как собственное творение; 3. искусство окружающей среды Земли и 4. искусство, порождённое техно-медиа. На этих примерах мы видим, как единое искусство расщепляется, чтобы стать прекрасной питательной средой для грядущего целостного КосмоПланетарного Искусства. 1.Новаторство в традиционной форме
Классическим примером деформации, или переустройства, формы является кубизм. При виде работы кубиста ваше нормальное восприятие растворяется, и то, на что, по вашему мнению, вы смотрите, предстаёт раздробленным. Как кубизм, так и футуризм пытаются изобразить тело в движении в двухмерном плане на застывшем пилотне. Существуют различные виды абстракции, такие как квази-гометрическое искусство Мондриана, включающее плоский паттерн, или абстрактные выражения таких художников, как Джексон Поллак и Вильям де Кунинг, у которых краска наносится на холст спонтанным жестом. Подооный новаторский процесс можно наблюдать и в театре. Примером этого служит драматург Семюэль Бек- кет, который использует структуру традиционного театра для создания разнообразных пьес и драм, сфокусированных на абстрактных качествах. Кульминацией этого стало создание новых театральных форм, таких как театр абсурда, где элементы науки, семантика, фикция и поэзия проигрываются в духе «Улисс» и «Поминки по Финнегану» Джеймса Джойса. Таковы несколько примеров «осколков», созданных при новаторстве в традиционной форме. Несмотря на то, что этот тип искусства является новаторским, он по-прежнему остаётся согласованным с традиционными течениями, такими как художественные галереи. 1. Художник как своё собственное творение Начиная с первых годов XX века и достигая пика в 1960-70-х годах, стало появляться обилие нетрадиционных видов искусства, прорывавшихся через форму и контекст. Эти виды искусства можно отнести к категории артиста как собственного творения или артиста как произведения искусства, что более подробно освещено в 4 главе. Эта категория включает боди арт [2], тату”, пирсинг***, сценическое искусство, разные виды танца, моду и модельное дело (что в основном осуществляется через фотосессии в стильных журналах), уличный театр - акробатика, цирк, мимика; при этом представления происходят на углу какой- нибудь улицы. Примером циркового искусства является «Солнечный цирк» (Cirque du Solei), где опытные артисты действительно пробуждают зрителей и создают альтернативные реальности. Эта категория также включает искусство интервенции и уличное искусство, которое обычно мотивируется политикой с намерением сделать публичное заявление. Например, уличные артисты делали такие вещи как сжигание денег на Центральной станции, сжигали деньги и кидали краску в парадную дверь нью-йоркской валютной биржи. «Всё дозволено» как представление или концептуальное искусство являют собой другую форму подобного образа жизни - динамическую манифестацию, использующую тело в качестве формы выражения. «Всё дозволено» по- прежнему работают в галерее, но в то же время они развенчивают миф галереи, превращая её в пространство, напитанное странными, не имеющими контекста событиями и явлениями - «всё дозволено», что раздражает разум и уводит его от обусловленного мышления. Из вседозволенности вырастают другие формы, такие как видеособытия, где различные видео проигрываются одновременно на нескольких экранах. На видео может транслироваться, например, дверь домашнего холодильника и сколько раз в день она открывается и закрывается. Энди Уорхол стал известным, создав этот вид видеоискусства (демонстрируемый в таких кинотеатрах как «Империя»), когда неподвижная камера весь день снимала «Эмпайр Билдинг»* с одной и той же позиции. Уорхол также создал фильм под названием «Сон», шестичасовую эпопею, в которой неподвижная камера снимала спящего человека. В 1966 году Уорхол создал фильм «Девочки из «Челси»», когда он на продолжительный период установил камеру в гостинице «Челси» в Нью-Йорке и снимал живших там девушек. Подобные формы искусства представляют потребность индивидуального сознания вырваться из традиционных форм. Эти формы искусства иногда кажутся абсурдными, но являются эффективными для прорыва из тысячелетних наслоений традиции и культуры. В этом процессе художник служит лишь инструментом для разрыва наслоений. Разумеется, это всего лишь стадия эволюции. Когда подобные формы искусства были впервые представлены, на Планете было менее 2 миллиардов людей, а в 2000 году население составляло уже 6 миллиардов. Такой взлёт численности населения за одно столетие оказал огромное воздействие на формы искусства и стили выражения, которые умножились с развитием различных средств массовой информации. 2. Искусство окружающей среды Земли После Первой мировой войны зародилось движение Дада (антиискусство), что инициировало сталию, когда художники вводили жизнь в искусство, отвергая академический подход к искусству. Например, художник Марсель Дюшан создавал выставки Дада, где помещал снеговую лопату на стену музея или галереи с надписью: «Накануне сломанной спины». Это схоже с концептуальным искусством, поскольку связано с безжизненностью, которая играет с традиционным умом путём неуместного расположения повседневных предметов. Другой стороной дадаизма** является изменение окружающей среды, или искусство окружающей среды. В определённой степени, этот подход выстраивается на традиции садового искусства и садовых скульптур, истоки которой связаны с китайским, европейским и индийским ландшафтным искусством. «Эмпайр Стейт Билдинг» - англ. Empire State Building - 102-этажный небоскрёб, расположенный в Нью-Йорке на острове Манхеттен. - прим. ред. Дадаизм - англ. dadaisme - модернистское художественное течение конца 1910-х годов. Возникло в Швейцарии (Цюрих) в среде художественной интеллигенции как протест против Первой мировой войны и европейской цивилизации. - прим. ред Например, сады, разбивавшиеся для царей и монархов, закладывались таким образом, чтобы задействовать воображение благодаря расположению различных скульптур и украшений, а также больших геометрических, возможно, усовершенствованных естественных, форм. В 1960-70-х годах возникло искусство окружающей среды, или искусство земли, когда художники насыпали горку земли в галерее или каком-либо другом общественном месте. В 1960-х годах уличная скульптура, которая всегда относилась к формам традиционного искусства, обрела широкий промышленный размах, когда скульптуры устанавливались во дворах отделанных стеклом небоскрёбов. Среди художников 1970-х годов одним из популярных девизов был такой: «Искусство - это всё, с чем ты можешь расстаться». В начале 1970-х годов художник и гелиевый миллионер Стэнли Марш III (Stanly Marsh) создал новую форму искусства окружающей среды, земли на своих частных владениях в Техасе. Марш с друзьями создал «Ранчо из Кадиллаков», наполовину закопав в землю 10 Кадиллаков, при этом передняя часть машин оставалась над поверхностью. Машины были повёрнуты на запад и, как сообщалось, были наклонены под таким же углом к горизонту, как и пирамида Хеопса в Египте. На равнинный пейзаж Техаса это оказало драматическое воздействие. Другим примером художника в области искусства окружающей среды является болгарин Христо Владимиров Джавачев, известный за то, что оборачивал в пластик природу, включая большую скалу на Английском Канале. В начале 1970-х годов Христо создал проект «Большой забор» в Сан-Франциско, где он вместе с помощниками соорудил забор, который протянулся на много миль в округах Марин и Сонома. Многие из его проектов были настолько грандиозными, что их невозможно было реализовать, поэтому он демонстрировал рисунки с планами искусства окружающей среды. В одном из своих проектов он предлагал покрыть всё побережье английского Дувра в пластик. Казалось, что Христо хочет вырваться из каких бы то ни было концептуальных определений искусства (то есть скульптуры и живописи). Примерно в это же время возникло искусство оформления рекламных щитов, когда люди покупали большое пространство на рекламном щите, обычно расположенном на открытом месте или в городе, и помещали туда странный призыв или изображение. Одним из примечательных примеров этого вида искусства являются Джон Леннон и Йоко Оно, которые в 1969 году купили на Таймз Сквеар место для рекламного щита с посланием: «Война закончилась (если вы хотите этого)». 1970 годы также засвидетельствовали появление искусства граффити, когда художники стали использовать аэрозольные краски, разрисовывая большие поверхности в городских условиях. Большинство художников граффити остаются анонимными и работают большей частью в черте городов, например, в метро и в зданиях. Как рекламные щиты, так и граффити выражают стремление изменить окружающую среду, вызывая шок восприятия. Что касается искусства граффити, Граффити - от итал. Graffito - изображения, рисунки или надписи. - прим. ред. мы часто сталкиваемся со скрытными художниками, которые любят оставлять свои следы в общественных местах, обычно используя аэрозольную краску, чтобы создать неистовые формы выражения. Эти рисунки обычно выполнены умело и полны образов, наполняющих цветом тусклые кварталы городских джунглей (несмотря на то, что владельцы зданий могут считать иначе). Где бы вы ни увидели эти рисунки, будь то в Бразилии, Сан-Франциско или Лондоне, в искусстве граффити присутствует общий стиль. Как форма искусства, граффити даёт возможность анонимной индивидуальности высвободить давящее ощущение того, что она является эксплуатируемым потребителем в городской обстановке. Неизменной целью существования человека стало возмущение против гнетущей анонимности глобальной промышленной цивилизации. С одной стороны, художник использует себя в качестве посредника искусства, а окружающую среду - в качестве контекста. Художники всегда осознают, что они выполняют некую шаманскую функцию, какую приписывают аборигенным обществам. Искусство окружающей среды происходит из архаического искусства. Например, Зодиак в Гластонбери, будучи частью ландшафтного искусства Англии, создан в виде различных точек, отображающих на земле реальный зодиак. Стоунхендж и фигуры на плоскогорье Наска в Перу служат отличными примерами священного искусства Земли, равно как и всевозможные лабиринты и даже пирамиды, ступы и Великая Китайская Стена. Круги на полях являются примером непостижимого межмерного искусства Земли. Исамо Ногучи, японо-американский художник, используя тетраэдры, создал скульптурную модель для монументальной скульптуры Земли под названием «Лик, который будет видно с Марса». Таковы примеры художников, возвращающихся к земле, чтобы создавать формы и образы, хранящиеся в земле, словно для внеземных наблюдателей. Эти два противоположных полюса - городское граффити и монументальные работы Земли - стали результатом импульса к воссоединению в единое целое жизненности воображаемой сферы с естественной окружающей средой. В некотором смысле это является откликом на ещё большее космическое движение искусства, стремящегося перефразировать себя языком более высокого космического восприятия. В связи с этим, Всемирный День Земли, отмечаемый в равноденствие 21 марта, также является примером объединяющей, или синтезирующей, формы искусства, празднующей целостность Планеты и предлагающей образование, освещающее альтернативные технологии. 3. Искусство, порождённое техно-медиа Искусство, порождённое техно-медиа, началось с фотографии, затем перешло на радио, кино и телевидение и, наконец, распространилось на музыкальную индустрию, вместе с её поп-музыкой и поп-искусством. Развитие поп-музыки как формы искусства в итоге привело к рок-н-роллу. Эта категория включает порождённые медиа формы искусства, такие как большие концерты и фестивали, например, Вудсток. Подобные события сочетают музыку со световыми шоу и спецэффектами, такими как огонь и сухой лёд, создавая мультисенсорный мультимедийный эффект. Затем, существует телевидение и использование Техно-медиа - технические средства информации. - прим. ред. видео в качестве представления или концептуального искусства, ведущего к развитию персональных компьютеров, интернета и сотовых телефонов. За этим следуют все остальные технологические новшества: цифровые камеры и карманные проигрыватели, DVD и так далее. В этой поздней стадии, в которой сейчас мы и находимся, мы достигли максимально возможного индивидуализма в искусстве. Примером этой стадии является всеобщая разработка веб-сайтов, где люди проецируют себя в пространство виртуальной реальности, рассказывая о том, что им нравится, что не нравится, демонстрируя свои фотографии и фотографии друзей, любимую музыку или блоги*. Это последняя стадия перед тем, как космическое устремление вырвется из старых форм и позволит проявиться индивидуальности и экспрессии максимального человеческого потенциала. С ростом численности населения всё больше и больше людей ведёт борьбу за внимание - кажется, что людям, как никогда, необходимо больше внимания. Потребность в племенной сети происходит из аборигенного общества. Для аборигенного общества была характерна единица племени, когда каждый представитель племени был целостным живым выражением сознания и, будучи собственным произведением искусства, принимал участие во всём коллективном искусстве, известном как общинный клан или племя. В аборигенных племенных единицах было совсем мало людей, с кем можно было бы соперничать, и большинство племён находилось на значительном удалении друг от друга. Поэтому имелся максимум времени и пространства, чтобы культивировать высокий уровень индивидуальности как посредника чистого художественного архетипического мифического выражения - себя как истинного инструмента космического мифа. Тем не менее, в настоящее время численность населения Планеты приближается к 7 миллиардам человек, многие из которых живут в схожей перенаселённой городской обстановке. Иронично, что электронное глобальное поселение становится единственным выходом для самовыражения. Для человеческой расы это беспрецедентная ситуация - скорость жизни настолько высока, что не существует способа оценить степень влияния этой скорости на психику. В свою очередь, психика отзывается на внешние стимулы всё быстрее и быстрее, вызывая на поверхность многие неосознанные элементы поведения. Тем не менее, даже в традиционном аборигенном обществе техномедиа предоставляет творческий выход для нового возросшего выражения коллективного искусства племени. Например, некоторые аборигенные группы используют интернет, чтобы обратить внимание на единство, культивировать новую глобальную восприимчивость, используя все возможности племенной музыки, современных звуков и образов, чтобы повысить понимание нашего мира и необходимости всеобщего братства-сестринства. Доступ технологических инструментов к формам художественного выражения был распространен в массы, поэтому каждый в той или иной степени может стать художником. ИСКУССТВО НЕПОКОРНЫХ Отношение «всё дозволено», которое было характерно для взрыва искусства из установленных форм в 1960-70 годы, теперь стало формой, или кодом, стиля и жанра. Люди мало что ожидают от традиционной одежды, однако, в наиболее консервативных кругах банковского дела, финансов и государственного управления сохраняется убеждённость, что люди должны одеваться в деловые костюмы, белые рубашки и галстуки. Это привычка «силовой элиты», именно так они разыгрывают свои артистические роли и распознают друг друга. Более широкие массы поддерживаются и подпитываются средствами массовой информации, масс-медиа*: их разум формируется масс-медиа, их знание приходит из масс-медиа. В основном через телевидение, радио и ныне всё больше через компьютер. Почти у каждого есть доступ в интернет, есть радио, DVD, видеоигры, цифровые камеры. Каждый может сделать столько снимков, сколько захочет, и люди делают фотографии, где угодно и всё время, они даже могут делать снимки на сотовый телефон. Доступ технологических инструментов к формам художественного выражения был распространен в массы, поэтому каждый в той или иной степени может стать художником. Интересно, как начался этот процесс. Рождение искусства как кино, например, развивалось с 1930-х до 1960-х годов, в основном исходя из художественного восприятия и мотивации. Однако с наступлением 70-х годов и до нынешнего времени киноиндустрия разрослась, а её качество решительным образом снизилось, и теперь, чтобы обеспечить продажи кино и видео, акцент делается на насилии и сексе. Это продолжалось на протяжении всех 1980-х годов и вплоть до настоящего времени. В 1980-х годах появились видеоигры - интерактивная форма телевидения и кино. В большинстве видеоигр вы отождествляетесь с персонажем и взаимодействуете с виртуальными существами и образами, ориентируясь в заранее составленной истории. Когда вы переходите к интернету и компьютерам, то возможность создания новых жанров ещё больше расширяется. Многие из бесчисленных веб-страниц создают огромное количество виртуального художественного творчества. На таких веб-сайтах, как «Мой Мир»(Му Space), обычные люди могут создавать о себе художественно оформленные заявления, поэтому средства выражения, использующие технологию и масс-мадиа, становятся всё более распространёнными, дополняя развитие киберискусства, видеоигр и так далее. Потребность в самовыражении распространяется и на физический план, проявляясь в виде демократизации боди-арта - пирсинга, тату, художественных моделей, стилей и форм. Субкультура боди-арта, появившаяся в 1990-х годах, теперь распространилась и в традиционном потоке. Теперь у банковских клерков можно увидеть тату, а у секретарш - пирсинг на языке. Чем ближе мы подходим к окончанию исторического цикла, тем сильнее проявляется потребность человека выразить себя и превратиться в произведение искусства. Однако вызывает вопрос то, насколько это осознано. Тем не менее, потребность самовыражения очевидна и распространяется в культуре, как никогда ранее. В 1980-х годах мужчины, носившие серьгу, были редкостью, а сейчас это обычное дело. То же самое происходит и с пирсингом на бровях, языке и пупке. В 1980-х и начале 1990-х годов татуировка была выражением вашего отделения от обычного общества. А сейчас многие обычные люди делают тату. Всё это - примеры того, как боди-арт входит в общество, несмотря на то, что общество по-прежнему воздействует на этих людей - экономически и психически, производя всё большее творческое напряжение. Мы наблюдаем это на примере развития киберискусства в интернете и виртуальных обществах, где люди имеют большую возможность выразить себя и сделать какого-либо рода утверждение, будь то осознанное или неосознанное, а затем сделать его просмотр доступным для всех. Всё это пребывает в созвучии с Космическим Планом, который включает в себя отбор различных душ. Вы можете найти категории всевозможных групп, всевозможных людей, всевозможных вкусов, всевозможных опытов. Каждый производит проекцию в соответствии со своими кармическими предрасположенностями, создавая собственное космическое утверждение того, кем он является в своём кармическом выражении. Всё это является частью великого разворачивания Космического Плана. В Коране сказано, что в день Воскресения каждый будет нести свою запись на своей шее. Теперь каждый имеет свою запись на экране своего компьютера. Каждый делает свою запись публичной, однако, всё это - часть Космического Плана. Так или иначе, каждый становится своим собственным утверждением, собственной публичной записью. Всё, что сделал этот процесс, - истощил сам себя. Когда каждый сможет провозгласить и выразить: «Кто есть я», - тогда заключительный оборот ранних форм бытия и сознания будет завершён. Все перемещения существ из других параллельных миров и планет, которые предполагали быть здесь, чтобы помочь процессу ускорения развития Космического Сознания, уже здесь находятся; всё это готовит почву для появления истинного КосмоПланетарного Осознания. Планетарное Искусство - это восприятие человека как единого планетарного организма, подталкивающее искусство, или способствующее эволюции общего самовос- приятия как произведения искусства, организованного посредством различных восприятий внутренней эстетики. Однако перед тем как это восприятие сможет достичь такого состояния, оно должно пройти стадию максимальной индивидуалистической разрозненности и личностных форм выражения. Например, люди общаются друг с другом, но основной акцент (возможны исключения) ставится на мне, или пребывании личностью. И это тоже является частью Космического развития. Однако вопрос таков: «Сколько людей, пребывающих личностью осознают, что они также являются не я?» Это - испытание. Однажды люди увидят, что каждый представляет собой одинаковую иллюзию, что на самом деле не существует никакого меня и что все они - это я, и никто из них мной не является. Такова следующая стадия: рассеивание иллюзии пребывания собой. В этом процессе вначале происходит проживание мелочности представления иллюзии себя самому себе. Результатом этого становится анархический нигилизм, выражаемый в современных популярных журналах. Например, нас информируют о том, что нынешняя позиция, или отношение, одного из ночных клубов Лондона кажется полным нигилизмом - всё это было сделано раньше - однако, необходимо устремиться на следующую стадию. Вместе с рассеиванием этой иллюзии приходит возможность осознать, что Космический План - это переупорядочивающая реальность, являющаяся совершенно иной, чем считалось ранее. Когда художники творят вместе, сохраняя истинную космопланетарную перспективу, мы видим развитие совершенно потрясающего нового коллективного искусства. Важно обратить внимание именно на то, что всё ныне существующее - как люди выражают себя и так далее - является необходимой манифестацией процесса космо-планетарного морфогенеза эволюции и разобщения, а также преобразования и воскрешения форм. Такова главная тема всего третьего тома. Глава 3 Вселенная как самостоятельно эволюционирующая форма искусства «Вселенная создана и управляется извне». Е.П. Блаватская «Вселенная, какой мы её знаем, является совокупным результатом наблюдающего и наблюдаемого». П. Тейяр де Шарден «Я ищу, что нужно сделать. Именно так Вселенная формирует себя». Р. Бакминстер Фуллер Искусство - это модель Божественного знания. Именно так Божественный интел- ект проявляет себя в соответствии с соотношениями и пропорциями нашего космиче- кого восприятия. Цель Космической Истории состоит в том, чтобы помочь каждому еловеку вернуться в измерение искусства, чтобы каждый человек, какой бы способ ыражения он ни выбрал, имел достаточно сил для развития себя как художника. Та- ово естественное состояние человека как высшего выражения саморазвивающейся >ормы искусства. Ниже приведены наставления в виде тринадцати постулатов с ком- іентариями, представляющие структуру восприятия принципиального самотворения. . По своей природе Вселенная ментальна и является не меньше, чем океаном мысли Предначальной Силы. Поскольку мы освещаем знание космической природы, Космическая История становится магнитом, притягивающим то, что подтверждает и дополняет её. Одной из притянутых ею граней является «Книга Знания» (переданная по каналу в 1981-1993 гг.). Это монументальная космическая запись, произведённая турецким медиумом Мевланой, Бюлент Чорак. «Книга Знания» не имеет себе равных по масштабу своего космовидения и по представле- шю пострелигиозного видения. Она называется руководством, а многие из её положений легко воспринимаются и соединяют ся с космовидением Космической Истории. Одним из таких принципов является океан мысли Предначальной Силы. Во Вселенной всё представляет потенциальность различных океанов мысли - все появляющиеся во Вселенной формы являют различные манифестации мысли Предначальной Силы. Предначальная означает высочайшую силу, которая предшествует началу бытия. Эта сила рождает разнообразные мыслеформы, творя посредством этого океана мысли. Океан - это среда, а мысли - это острова, или формы. Сила искусства приводит мыслеформы к проявлению. В конечном итоге, все мыслеформы обладают качеством эстетики. По мере роста сознания художника, он неизбежно переносит новые формы, видения и восприятия в измерение той реальности, в которой работает сам. Пребывая в этом потоке Творения, художник входит в океан мысли Предначальной Силы. 2. Всё сознание эволюционирует в направлении всё более высоких стадий, устремлённых к полной реализации отождествления со своей истиной (что мы живём в океане мысли Предначальной Силы). По мере перехода сознания со стадии на стадию, оно всё больше приближается ко всеохватности океана мысли Предначальной Силы. Такова цель преданного служения разумной материи в процессе её трансформации в сознание и в процессе эволюции этого сознания во всё более высокие состояния в поисках обретения истины. 3. Благодаря кодам измерения искусства, само искусство становится высочайшим средством в освещении, выражении и проявлении форм и путей Высшего Сознания. Иными словами, человеческая сфера определяется великим разграничением под названием «непознанное». Художники, погружающиеся в непознанное, расширяют радиус сознания целостности. Несмотря на то, что в третьем измерении этот процесс может выглядеть случайным и беспорядочным, с точки зрения высшего измерения, он исполнен значения. Развитие искусства на протяжении последних двух столетий представляет систематический процесс, который, с одной стороны, переворачивает вверх дном все традиционные формы и структуры, а с другой стороны, отрывает огромную сферу новых структур, более не скрываемых крепостью систем веры. Для этого процесса характерны множественные чувственные режимы и побуждения. Например, расширение зрительных и слуховых способностей позволяет реструктурировать традиционные взгляды на реальность. Это происходит посредством адаптации к новым формам медиа, которые расширяют возможности глаза и уха испытывать постоянно расширяющиеся слои психической реальности. Таково высшее назначение фильма как формы искусства. В одной или двух сценах фильма может содержаться огромное количество информации психической реальности. Это также справедливо для слуховых способностей. Слуховые способности эволюционировали в XIX веке от симфонии до оперы, а затем, с приходом электроники и масс-медиа, произошёл сдвиг в виде расширения различных форм музыки: джаз, ритм-н-блюз[3], рок-н-ролл. Во многом, эти музыкальные формы не имеют исторического прецедента, а скорее раскрывают вновь обретённую силу, чтобы поднять массовое сознание. Суть состоит в том, что мы, как вид, сейчас должны коллективно эволюционировать на уровень, находящийся за пределами личностного рассеянного сознания. Примером этого может служить искусство Ади Да, который использует фотографическую технологию (без манипуляций), чтобы создавать представляемые многими способами образы, или «световую образность». Результат - монументальный, с большими частями, проецируемыми в виде огромного размера иллюстраций с невероятными формами. Это пример более высокой формы искусства, предающей новый смысл «видимому» искусству. Образы представляются с калейдосконической одновременностью, оказывая на зрительное
цивилизацию, как последовательное художественное целое. На этой примитивной стадии глобальной цивилизации Космическая цивилизация представляется как разрозненная, или разобщённая, структура. Так происходит вследствие того, что она пребывает в процессе становления объединённым художественным целым, по-прежнему рождающимся из противоречивого процесса материализма. Когда наступит поистине глобальное объединение - ноосфера - тогда человеческая цивилизация вступит на космический уровень искусства и интеллекта, охватывающих всё Космическое Искусство. Измерение искусства — измерение универсального самосотворения. Являясь уровнем Космического интеллекта, измерение искусства использует людей, как посредников, для развития сознания до ещё более высоких состояний. В своей основе измерение искусства является местом непрерывного океана мыслей, или медитации Бога - источника универсального самосотворения. Достигая само- осознающего сознания, человек становится ответственным за то, чтобы трансформировать и расширить сознание, дабы увеличить свою способность выражения и, в результате, заново создать самого себя. 7. Поскольку Вселенная одновременно является эволюционирующей структурой и эволюционирующим сознанием, то и измерение искусства также содержит основные принципы структуры и сознания. В измерении искусства структура выражается как форма, а сознание - как миф. Вселенная представляется как ряд непрерывно эволюционирующих форм, таких как звёзды, клетки, молекулы, кристаллы и так далее. Всё всегда изменяется, мутирует и эволюционирует. Сознание - это то, что воспринимает и различает формы. Существует много уровней сознания Вселенной - от животных до сверхсуществ - и каждый обладает собственным восприятием. Форма - это структура космической реальности; миф - сознание космической реальности. Миф определяет различные уровни сознания, чтобы человек мог постичь основополагающие аспекты своей собственной природы. Форма и сознание изначально являются эстетичными. Например, почему, когда вы вдыхаете два вида благовоний, один запах отличается от другого? На тонком уровне каждая палочка благовоний своим запахом создаёт форму значения аромата. В каждом запахе, вызывающем тонкое восприятие, присутствует психический аспект. Запах обретает связь с сознанием и пробуждает миф. В человеческом опыте миф - это первичная мистическая грань, которая всегда стремится к проявлению, а также к тому, чтобы получить название, став некой архетипической структурой универсального сознания. Таким образом, ми<Ь - это результат тонких изменений психики, возникающий благодаря первичной информации космосенсорного опыта. Форма — это то, каким оЬразом самоэволюциони- рующая вселенная делает свои внутренние структуры воспринимаемыми. Функция структуры и формы состоит в том, чтобы задействовать и возвысить наше восприятие. Следовательно, форму и восприятие необходимо рассматривать одновременно. Является ли форма первичной, а затем эволюционирует восприятие? Или вначале существует восприятие, а потом эволюционирует форма? Восприятие человека отличается от восприятия, например, лягушки. Если животное обладает большей способностью восприятия слухового частотного спектра, чем зрительного, означает ли это, что оно, в первую очередь, живёт во вселенной звука? Похоже, что человек преимущественно живёт в визуальной вселенной со звуковыми стимулами. Люди всегда говорят: «Ты видишь?» Или: «Тебе это ясно видно?» Эти утверждения связаны со зрительным восприятием. Формы - это структуры, призванные информировать наше восприятие. В действительности, все восприятия какого бы то ни было органа чувств изначально связаны с формой, а всё, связанное с формой, является информирующим, то есть несущим информацию. Достигая самоосознающего сознания, человек становится ответственным за то, чтооы трансформировать и расширить сознание, дабы увеличить свою способность выражения и, в результате, заново создать самого себя. 9. Миф и мифы — это то, каким образом самоэволюционирующее сознание делает свои уровни и стадии воспринимаемыми и осознаваемыми. Сознание отличается от восприятия. Восприятие - это отпечаток первичной информации, полученной из внешней сферы. Сознание включает ^ способность распознавания или познания, основанную на первичной 4) информации, и, следовательно, включает ощущение интеллекта. Высшее сознание всегда является эволюционирующим. Именно благодаря мифу и мифической структуре, эти уровни и стадии сознания становятся постижимыми. Миф - это то, каким образом мы распознаём значение, которое персонифицирует себя для нашего понимания. Мифическая структура согласуется с восприятием, связанным со способностью отождествляться с определёнными архетипическими существами, или процессами преобразования, через которые проходит существо. Мифическая структура делает понятным, каким
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.184.99 (0.019 с.) |