Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыка и история космическог о резонансаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда определённые слои человеческого интеллекта были активированны посоедст- вом музыки, некоторые хранящиеся в психике анальфы начали ассоциироваться с «Атлантидой» - потерянным континентом. Одновременно происходило возникновение нового типа существ. Тем не менее, эти новые существа всё ещё несли память об изначальном разрушении, или диссонанс потерянного интервала времени, который соответствует утраченной семёрке. Эта память заставила человеческих существ развивать различные психические противоречия, что, в свою очередь, побудило их стремиться к духовному развитию, благодаря разнообразным формам искусства, в основном, музыки. Раннее аборигенное общество, такое как австралийские аборигены, сохраняло свои исконные условия жизни на протяжении 40-50 тысяч лет, поэтому весьма вероятно, что они представляют более раннюю фазу развития психики, которая не обязательно несёт диссонирующий разрыв. Именно поэтому их культура смогла сохраниться такое долгое время в таком месте и климате, которые кажутся весьма суровыми. Их выносливость и выживание лишь более резко отражают раздробленность нашей психики вследствие амнезии о некоем более раннем забвении. Искусство возникает одновременно с ранними стадиями интеллекта и представляет высшие измерения сознания, к которым способен устремиться человек. Любая планета с разумными существами, обладающими эволюционирующим сознанием, является планетой искусства. Все формы искусства запечатлены в чувственных восприятиях. С этой точки зрения, изначально существует два вида искусств: сиюминутные искусства и причинные искусства. Сиюминутные искусства фокусируются, в первую очередь, на обонятельных, вкусовых и тактильных ощущениях. Что касается обоняния (благовония, запахи и т.д.), то запах быстро появляется и также быстро рассеивается. При вкусовом искусстве (вкус, приготовление пищи) вы кушаете и всё. К тактильным искусствам относятся массаж и эротическое искусство, - всё это связано с активацией физического тела. Все эти фоомы искусства переводят определённую активацию, происходящую через органы чувств в психическую интерпретацию, отклик или проживание. Например, аромат сандалового благовония отличается от ванильного или шалфейного аромата. Вдыхание лаванды во время ароматерапии имеет иное воздействие, чем вдыхание эвкалипта. Непреходящие искусства - зрительные и музыкальные - связаны со зрительными и слуховыми ощущениями. Зрительные искусства работают с вибрационной частотой и фокусируются на цвете и свете, создавая концептуальную активацию зрительного чувства. Эта высокая частота воздействует на зрительный нерв и отображается в психике. Вы имеете возможность рассматривать зрительный образ в течение долгого времени, и он при этом не будет изменяться. Может измениться ваше восприятие, но произведение искусства останется тем же. Однако в музыке происходит не так. Музыка - это проявление невидимой сферы, она сообщается посредством резонанса. Она схожа с сиюминутными искусствами в том, что вы слышите один звук, а потом он проходит. В отличие от других форм чувственного искусства, музыка создаётся при помощи ряда звуков, которые могут поддерживаться бесконечно. Музыку можно запомнить или записать, при этом она несёт множество посланий как намеренных, так и тонких ненамеренных, и повторяется на протяжении поколений. Когда мы слышим музыку, тело вибрирует подобно тому, как удар грома в облаках заставляет вибрировать всё ваше существо. В визуальных искусствах воздействие бывает намного тоньше, и, несмотря на то, что может произойти даже шок, который выведет вас из концептуальной программы, шок от музыки заставляет вибрировать всё существо. Таким образом, музыка является наиболее всеобъемлющей формой искусства, поскольку воздействует на всю нейроцеребральную систему всеми уровнями вибрации и резонанса. Визуальное искусство включает архитектуру, подобную застывшей музыке. Когда музыка начинается, она течёт во времени. Мы течём во времени вместе с вибрацией музыкального звука. Музыка - искусство во времени. Затем существует «грамотность», а это уже совсем иной предмет. Так происходит потому, что грамотность зависит от зрительного чувственного органа, который обеспечивает визуальное восприятие человека. Все знаки, символы, пиктограммы, иероглифы и алфавиты являются визуальными формами. Став дискретными системами обозначения, эти системы превращаются в условный концептуальный укоренённый в мозге словарь, которым соответствующим образом программируется человек. В некотором смысле, весь артефакт цивилизации зависит от этой способности - заученной концептуализации, когда алфавит перестаёт быть чисто сенсорным принципом. Мы больше обеспокоены чувственным, чем чисто концептуальным способом выражения, которое концентрирует наше выражение гораздо больше, чем письменное слово. Невероятная Вселенная: пентатоника и октава Диаметр шкалы пентатоники согласуется с конкретным интеллектом, который сонастроен с бесконечностью и выражает различные её коды. Эту шкалу можно обнаружить в большинстве музыкальных традиций, включая китайскую, перуанскую и японскую. Шкалу целой октавы впервые обнаружили греки, которые нашли множество возможных резонансов в первичных нотах: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Затем, эта шкала октавы распространилась в западном мире. Шкала октавы закрыта и конечна, и всегда заканчивается высшей гармоникой.
Как звуковые, так и визуальные виды искусства способны вмещать намного более сложные структуры значения, чем сиюминутные искусства. Слуховое ощущение является живым - вы проживаете звук, и звук вас оживляет. Это совершенно отличается от созерцания полотна. Звук окутывает вас благодаря способности слышать. Звуковые искусства человека ведут' начало от сочетания человеческого голоса с ритмом или некой формой сопровождения - такова основа эволюции человеческого звука. Например, в исконных аборигенных культурах вы слышите первичные звуки скандирования и звуки барабанов. Во многих случаях аборигенные племена используют Схюи голоса для пропевания своего происхождения. Что вы слышите, когда эти вибрации исходят из горла? Когда кто-то скандирует или поёт, пребывая в полной сонастройке, вы действительно слышите универсальную душу. К примеру, если вы слышали, как индейцы племени лакота поют свои народные песни, то могли ощутить вибрацию определённого резонанса души, устанавливающую такую всеобщую частоту, услышав которую, вы начинаете вибрировать вместе с ней. Развитие музыкальных инструментов началось с первых перкуссионных инструментов - барабанов и трещоток. Затем последовало создание духовых инструментов, начиная со свистков и флейт. Вместе с флейтой пришло понимание и открытие первой музыкальной шкалы - пентатоники. Эта универсальная эмоциональная шкала рождает «октавы» по пять нот, где не достаёт двух. Шкала пентатоники оказывает сильное воздействие, которое может продолжаться бесконечно. Импровизируя на шкале пентатоники, вам необходимо сделать сознательный выбор завершить то, что вы начали, в том смысле, что это шкала бесконечности. Играть на этой шкале - значит озвучивать основополагающее ядро искусства музыкального звучания. За духовыми инструментами последовали струнные: гитары, виолончели, лютни, виолы и так далее. Вместе со струнными инструментами пришла возможность комбинировать различные гармоники и хроматики. Разные аккорды - это сочетания различных тонов внутри октавы, и это открывает возможность полифонии. В нашем рассмотрении музыки следует сделать много различий. Монофоническая музыка - это когда одна мелодическая линия одновременно представлена одним или более голосом или инструментом. Полифоническая музыка рождается, когда инструменты, один или более, играет различные ноты одновременно, создавая аккорды, гармонические и хроматические изменения. Полифоническая музыка подобна музыкальной архитектуре - она воздействует на разум, как сложная визуальная структура, только это - сложная звуковая структура, сохраняющаяся во времени. Монофоническая музыка, или простое церковное пение, является основой народных песен большинства культур. Примером монофонической музыки может служить григорианское скандирование, когда несколько голосов одновременно поют одну и ту же ноту. Полифоническая музыка улиц пришла из Аравии и в средние века распространилась на Западе. Ко времени научной революции западная музыка достигла такого уровня, какого не было ни в одной другой музыке, возможно, за исключением индийской раги*. Начиная с XVII века (13 бактун), в западном мире и в Китае создавались небольшие оркестры. Эти оркестры производили нечто вроде притворной музыки в уникальной форме сонаты, где w Рага - санскр. Raga - краска, цвет, страсть, желание, наслаждение чем-либо; традиционная трансцендентная индийская музыка. — прим. ред. было четыре движения: высокое счастливое движение (аллегро), медленное движение (ленте), преобразующее движение и четвёртое синтезирующее движение. Благодаря четвёртому движению музыка развилась в симфоническую форму. Симфонические оркестры получили распространение в конце XVIII века при участии таких композиторов, как Гендель, Моцарт и Бетховен. Они создавали сложные абстрактные музыкальные записи, которые нужно было читать. Эти партитуры, которые иногда называли нотными поэмами или тональной музыкой, описывали партии многих музыкантов, которыми управлял один дирижёр. С развитием промышленности в XIX веке полифоническая музыка расцвела в сложных формах абстрактных симфоний, их дополняли оперы, представлявшие популярные темы. В этом ключе и продолжалось развитие западной музыки, всё меньше опираясь на традиционные народные источники, и поэтому она становилась развитой абстрактной медитативной формой, такой как поздние струнные квартеты Бетховена. В конце XIX века германский композитор Вильгельм Рихард Вагнер проводил оперные циклы, или музыкальные драмы, представление которых порой занимало до пяти дней. Вагнер представил идею Гезамткунстверк (Gesamtkunstwerkf - всеохватного произведения искусства. Он предпринял попытку создать этот шедевр, соединяя музыкальные записи с визуальным фоном и изменяя декорации при представлении обширного древнего эпоса. Вагнер реализовал Гезамткунстверк путём создания кольцевого цикла - монументальной оперы из четырёх частей, которая впервые была представлена в горном местечке Бейрет, в Австрии. Таким образом, искусство вновь могло слиться с космическим порядком реальности. В некотором смысле, такой была изначальная идея фестиваля Вудсток - электрическая Гезамткунстверк. Как и визуальные искусства, музыка XX стала диссонирующей и раздробленной, что видно на примерах таких музыкантов, как Стравинский, Эрик Сати и, в особенности, как австро-американский композитор Арнольд Франц Вальтер Шёнберг. Шёнберг разработал новый метод композиции, основанный на 12 тонах, или атональной шестёрке, когда создаются диссонирующие звуки, слышать которые для многих людей было тяжело. В это самое время появился джаз - от популярных форм искусства до серьёзной художественной модальности. Этот цикл ускорения и трансформации начался около 260 лет назад - цикл начала распада структур. В конце цикла истории появление распадающихся структур неизбежно. Никакая культура не длится вечно. На протяжении истории, как мы видим, культуры формируются и распадаются. Традиции служат двоякой цели: с одной стороны, они помогают напомнить культуре о её изначальной цели, а с другой - изначальная цель увязает в механической традиции, отделяя человека от его глубинных космических корней. Неизбежно наступил цикл реакции и трансформации. Это произошло с приходом частоты 12:60 индустриальной эпохи и механизацией времени, и отметило начало отхода артистов и художников от традиций и общества, что привело нас в XX век. Вместе с механизацией времени и культуры, с индустриализацией установились условия для повторения того, что произошло с «потерянными планетами». Это велика^ драма эпох с большим вопросом: «Вспомнит ли человек вовремя? Вспомнит ли разумная форма жизни вовремя? Окажется ли достаточной активация анальф «потерянных планет», чтобы коллективно превзойти себя и противоречия своей психики или нет?» Гезамткунстверк - синтез всех искусств в одном произведении. - прим. ред. В критический период 1900-1945 годов высокое искусство мощно вошло на арену распадающихся структур, и одновременно началось увеличение современного комфорта. В 1945 году наступил решающий момент - была взорвана атомная бомба, высвобождая на Земле радиоактивность. Эта финальная стадия 260-летнего цикла трансформации достигла кульминации. Атомная бомба принесла с собой память о «потерянных планетах» всего за 67 лет до завершения цикла. Радиоактивность, некогда ставшая главным фактором в разрушении Мальдека и Марса, была высвобождена в атмосферу и тем самым активировала память о прежних мирах. Начались спекуляции по поводу «потерянной Планеты X», которая сама себя разрушила. Это продолжалось вплоть до начала 50-х годов, когда в памяти постоянно возникал вопрос о том, могут ли быть также разрушены и другие планеты, и если могут, то может ли Землю постичь та же участь. Психику 50-х наполнило ужасающее чувство. Множество научно-фантастических фильмов, обычно низкосортных, обыгрывали тему потерянных или разрушенных планет. Участились подготовки на случай начала ядерной войны - звучала сирена, люди укрывали руками голову, а школьники прятались под парты, готовясь к атаке. В ответ на этот психоз страха произошла необходимая реакция, высвобождая ещё более древнюю архетипическую память. Эти воспоминания пробудили позитивную волну энергии, благодаря которой люди ощутили себя вне досягаемости угрозы уничтожения. И поэтому не удивительно, что в разгар атомной эры был рождён рок-н-ролл. ПАКАЛЬ ВОТАН И РОК-Н-РОЛЛ В 1952 году, совсем незадолго до появления рок-н-ролла и испытаний водородной бомбы, случившихся годом позже, в мексиканском штате Чиапас была обнаружена и открыта гробница Пакаль Вотана. Открытие этой гробницы стало наиболее значимым археологическим событием последней половины XX века. Эта таинственная гробница была капсулой времени, которая высвободила много мыслеформ, в том числе и о других мирах. Эти мыслеформы оплодотворили поле коллективного разума, создавая восприимчивость к новой форме искусства - рок-н-роллу, обладающему достаточной силой, чтобы активировать и запустить память о «потерянных планетах». Всё существо масс вольётся в эту новую форму искусства, которая имеет двойную функцию: напоминает об ин тервале потерянного в Вечности времени, чтобы разумные представители вида оказались способными преодолеть психическое противоречие, удерживающее их в кандалах, и при помощи музыки, как средства искусства, помогает людям разрешить их психические противоречия и трансформировать их в более высокую частоту. Таким образом, весь рок-н-ролл как коллективное плетение, обнимающее период около 50 лет, стал мощной коллективной попыткой вспомнить «утраченный аккорд». Рок-н-ролл возник в 1956 году. Когда люди впервые услышали Элвиса Пресли, они, возможно, полностью не осознавали его космическую функцию, но понимали, что он говорит нечто новое и волнующее. Форма выражения Элвиса превзошла все стили, несмотря на то, что включала в себя знакомые народные идиомы - ритм-н-блюз, кантри и вестерн. Но суть в том, что он передавал подсознательную память, которая непосредственно связана с воскрешением и возбуждением анальф «потерянных планет». Когда Элвис вошёл в массовое сознание, считалось, что он в музыке и в своём представлении обладает опасным качеством - раздвигает границы известного. Именно поэтому родители этого опасались, а молодые любили. Музыка переносила их на удивительную новую землю, где они получали тонкие послания о свободе и освобождении. Несмотря на то, что Элвис зажёг пламя в Соединённых Штатах, в действительности рок-н-ролл, как электронная форма искусства, был рождён в Англии, где некогда началась промышленная революция. В 1958 году под влиянием Элвиса в Великобритании сформировалась первая рок-н-ролльная группа - Клиф Ричард и «Тени». Группа установила стандарт и проложила путь для таких групп как «Роллинг Стоунз» (the Rolling Stones) и «Битлз»(the Beatles). «Битлз» привели рок-н-ролл в его окончательную форму искусства, выпустив в 1962 году свой первый сингл «Love те do». Как квартет они были идеально синхронизированы, и вместе их индивидуальные личности мгновенно стали мистическими, запуская бесчисленные анальфы «потерянных планет», гармоническое совершенство «утраченного аккорда». Став катализаторами коллективного бессознательного, «Битлз» получили проекцию их собственного обратного отклика и быстро вошли в период трансформации, по уровню творчества непревзойдённый на сцене современного искусства. С появлением «Битлз» сознание всего мира изменилось, из глубины веков появился рок- н-ролл. Как со временем становится очевидно, Джон Лен- нон был самым необычным из «Битлз» и, возможно, из всех рок-артистов. Он был визионером в наивысшей степени выразительным. «Моя роль в обществе, или любого другого художника, или поэта, состоит в том, чтобы постараться и выразить то, что мы все ощущаем. Не говорить людям, как следует ощу щать. Не как проповедник, не как лидер, а как отражение всех нас». Джон Леннон Рассматривая широту работы Леннона, утончённую субъективность его восприятия и несдерживаемые послания истины, можно сделать лишь тот вывод, что он был пророком для современной души. Знаменитых английских рок-н-ролльных групп значительно больше американских, если сравнивать страны по численности населения. Англичане были истинными новаторами рока, подарив свету такие команды как «Битлз», «Кинкз» (the Kinks), «Ху» (the Who), «Роллинг Стоунз», «Крим» (the Cream), «Т.Рекс» (T.Rex), «Лед Зеппелин» (Led Zeppelin), «Пинк Флойд» (Pink Floyd) и так далее. Исключениями в Соединённых Штатах были такие группы как «Дорз» (the Doors), «Грейтфул Дэд» (the Grateful Dead) и «Бич Бойз» (the Beach Boys), а также индивидуальные артисты - Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Арета Франклин и Боб Дилан. Другим фактором, способствующим развитию в Англии рок-н-ролла как определённой формы искусства, стала британская традиция, или наследие, поэтов и бардов, начиная со времён древних кельтов и вплоть до эпохи Романтизма. И в пост-атомной промышленной ситуации, артисты, происходящие из этой традиции, взяли в руки электрогитары.
1956-1967 ГОДА В течение одинадцатилетнего периода, с 1956 года, когда впервые появился Элвис, по 1967 год, рок-н-ролл прошёл через огромную трансформацию. Здесь было задействовано несколько факторов, и наиболее примечательными из них стали психоделическая революция и всё возрастающее усложнение электронного производства записей. 1. Психоделическая революция. Это началось около 1963 года, когда Тимоти Лери, Ричард Альперт (Рам Дасс) и Ральф Мецнер были вынуждены оставить свою академическую работу в Гарвардском университете из-за распространения ими ЛСД. Это стало началом наводнения культуры психоделиками, раскрытия памяти о других мирах и измерениях. Это была стадия, когда ЛСД представлялся как популярный феномен даже в таких умеренных журналах как «Жизнь» (Life). В это время к психоделикам относились скорее как к культурному обаянию, чем как к объекту порицания. Оказалось, что ЛСД стал откликом на коллективный зов психики о помощи вырваться из замкнутых моделей мышления, чтобы хоть мельком увидеть своё космическое происхождение. Психоделическая революция также стала следствием преобладания структур, разобщающих все традиционные, «нормальные» формы. 2. Возрастающее усложнение электронного производства записей. Эта новая технология предоставила возможность записи многих треков. Именно в этот момент многие рок-н-ролльные артисты, экспериментируя с электронными звуками, начали участвовать в авангардных формах музыки. Электронные эксперименты с записью нескольких треков предали рок-н-роллу глубину и симфоническое качество. Примером таких экспериментов служит песня «Битлз» «Революция 9» (Белый альбом). Расцвет рок-н-ролла, как самостоятельной формы искусства, произошёл только в 1967 году, хотя в некоторой степени в нём по-прежнему прослеживались корни блюза и кантри. В 1967 году «Битлз» выпустили альбом «Оркестр клуба одиноких сердец сер жанта Пеппера» (Sgt. Pepper’s Lonely Heart’s Club Band), или сокращённо «Сержант Пеппер», со свежим психоделическим звуком, наиболее примечательной композицией в котором была «День из жизни» (A Day in Life), написанная Джоном Ленноном. Это была авангардная песня со множеством смен стилей и оканчивающаяся долгим аккордом. В то время это было потрясающе. Когда вы слышите «Отель разбитых сердец» (Heartbreak Hotel) и «Пустынная улица» (Lonely Avenue) Элвиса, а потом слышите «День из жизни», то понимаете, какая огромная трансформация произошла с рок-н- роллом за эти одиннадцать лет. Мало известно, что когда в Англии на студии «Аббей Роад» группа «Битлз» записывала альбом «Сержанта Пеппер», несколькими этажами ниже одновременно с ними «Пинк Флойд» записывали свой первый альбом «Волынщик у врат зари» (Piper at the Gates of Dawn) сокращённо ^Волынщик» (Piper). Конечно, из этих двух альбомов «Сержант Пеппер» намного известнее, поскольку «Битлз» к тому времени уже заявили о себе. Однако схожие звуки и вибрации можно обнаружить и в «Сержанте Пеппере», и в «Волынщике» - это некая психоделическая эксцентрика ритма, которая, казалось, наводнила время, хотя «Пинк Флойд», как правило, больше обращаются к мифическим персонажам и различным временам. В «Волынщика» также входит девятиминутный инструментальный фрагмент «Межзвёздное ускорение». В то время было необычным обнаружить в записях такую песню, со всеми её переходами и взывающими звуками, проносящими слушателя через многие уровни и стадии восприятия и демонстрирующими умелое использование электронного звука. Рок-н-ролл доказал, что является наиболее популярной и всеобщей формой искусства из когда-либо существовавших на этой Планете. Таким образом, рок-н-ролл, как электронная форма искусства, служит каналом, переносящим слушателей в новые состояния сознания. Именно рок-н-ролл, как электронная форма искусства, сознательно отделяет поколение артистов, появившихся с 1967 года, от прежней истории человеческого искусства. Наполняя вас электричеством и приводя в движение всё ваше тело, лучший рок-н-ролл является мгновенно очистительным и терапевтическим. Эмоционально он способен заполнить пространство, которое пустое религиозное присутствие едва ли вообще способно затронуть. Благодаря утончённой лирике, его послания раскрывают вас для осознания мыслей и вопросов, более глубоких, чем могут возникнуть в поверхностном материальном мире. Какая бы ни затрагивалась тема, рок-н-ролл позволяет вам воспринять мир с другой точки зрения. Такой музыкант и певец, как Боб Дилан, становится настоящим электронным человеческим посредником, произносящим слова заклинания, обладающие психомифической силой. Величайшие артисты сметают все культурные барьеры - люди слушают «Роллинг Стоунз» в Китае и контрабандные записи Джима Моррисона в Иране, превращая рок-н-ролл в поистине планетарную форму искусства. Так рок-н-ролл становится выражением пути объединения. Если что-либо и способно объединить, то это рок-н-ролл. Такие песни как «Рок-н-ролл» (Rock and Roll) группы «Лед Зеппелин» содержат главную суть философии «рок-н- ролл спасает мою душу». Подобного рода выражение имеет невероятное значение. Рок-н-ролл как форма искусства, в конечном счёте, не имеет истории, электронное искусство не существовало прежде. Именно поэтому, когда появлялись первые электронные артисты, такие как Джими Хендрикс, они мгновенно становились мифами. «Музыка - это самая главная вещь, которую я связываю со своим будущим. Должно быть что-то новое, и я хочу стать частью Рок-н-ролл, как электронная форма искусства, служит каналом, переносящим слушателей в новые состояния сознания. Каталитическая энергия и сила рок- концерта, являются примером рок-н-ролла, как пути объединения. этого. Я хочу возглавлять оркестр из отличных музыкантов. Я хочу играть музыку, которая рисует картины мира и его пространства». Джимми Хендрикс Когда пришли «Битлз», «Дорз», «Лед Зеппелин», «Роллинг Стоунз» и «Пинк Флойд», они все были мифическими - у них на самом деле не было предшественников в искусстве, от которых они происходили. Об этом говорит наиболее глубинная музыка этих артистов. Даже такой артист, как Донован, сообщает об «утраченных планетах», например, в его песне «Атлантида» (Atlantis), где он кристаллизовал миф об Атлантиде, как было бы невозможно в какой-либо другой форме искусства. «... Все боги, участвующие в мифологических драмах, во всех легендах всех земель были с далёкой Атлантиды. Зная свою судьбу, Атлантида направила корабли во все уголки Земли. На борту было Двенадцать: поэт, физик, фермер, учёный, маг и другие так называемые боги наших легенд. И хотя они были боги, и поскольку старейшины нашего времени предпочитают оставаться слепыми, давайте радоваться, давайте петь и танцевать, и звенеть, приветствуя Атлантиду!» Когда вы слышите Донована, вам не нужно читать Платона и Эдгара Кейси, он объединяет всю мистерию в простом зове Атлантиды: «Там под океаном, где я хочу оказаться, может быть она». Другой известной песней о «потерянных планетах» явлется композиция Нейла Янга «После золотой лихорадки» (After the Gold Rush), где пёстрый, но хорошо подобранный Янгом лирический образный ряд рисует картину о том, что, как многие чувствуют, произойдёт в глубине их души. О том, что в конце концов прилетят космические корабли, потому что «силы матери-природы иссякают...» Янг создаёт целую прекрасную историю всего в трёх коротких станцах. Первая станца представляет воспоминания о прошлой жизни Камелота: «Я спал и во сне увидел, как идут рыцари в доспехах и что-то говорят о Королеве...» Вторая станца - это видение нынешней жизни: «Я лежал на выжженной земле, Полная Луна отражалась в моих глазах. Я мечтал, что исчезну отсюда подобно солнечной вспышке, пройдя сквозь небо... Я думал о словах друга и надеялся, что это ложь...» Песня достигает кульминации в третьей станце: «Во сне я видел серебряный космический корабль, который летал в жёлтом тумане Солнца. Там кричали дети, и над избранными парило свечение». Песня завершается апокалипсическими строками: «Всё во сне, всё во сне, загрузка началась. Они переносят серебряное семя Матери-Природы в новый дом на Солнце...» Это всего только два примера песен о «потерянных планетах», которые затрагивают глубины памяти души. Можно также упомянуть песню «Роллинг Стоунз» «2000 световых лет от дома» (2,000 Light Years From Ноте), «Лед Зеппелин» «Battle of Evermore», Дэвида Боуи «Space Oddity» и Джими Хендрикса «Earth Blues». Также примечателен альбом Джими Хендрикса «Радужный Мост» и его появление в одноимённом фильме, где показана утопия хиппи, которые стараются стать чистыми, сознательными и работать над своими человеческими отношениями. Влияния иных миров и каталитическая память появлялись во множестве альбомов того времени, включая «Astral Weeks» Вана Моррисона с призывами из теософии, «In Search of the Lost Chord» группы «Муди Блюз», а также «Tales from Topographic Oceans» группы «Йес» (Yes) с призывами из книг Йогананды. Рок-н-ролльные артисты используют свой голос по-шамански, катализируя мощные ощущения и дополняя это инструментом своего тела. Инструментальные прелюдии, интерлюдии и концовки часто настолько сильно подчёркивают лирические строки, что слушатель буквально переносится в другой мир. Целые массы людей обретали устремление, видя выступления первых рок-артистов. Эти артисты настолько сильно катализировали и проводили энергию, что люди следовали ей, объединялись с её помощью, поскольку эта энергия активировала некую глубинную таинственную истину в их бессознательном. Каталитическая энергия и сила рок-концерта, что было в целости представлено на Вудстоке, являются примером рок-н-ролла, как пути объединения, собирающем огромные массы людей, ощущающих единство, братство и любовь. В эти моменты душа катализируется в некотором процессе очищения, а затем становится целостной, и это представляет собой опыт коллективного исцеления. «ПИНК ФЛОЙД» «Наша музыка обладает глубиной и, благодаря своим рассуждениям о бесконечности, вечности и морали, устремлена к философской мысли и значению. Существует некая черта, и когда люди её пересекают, то попадают в некую магическую, мистическую сферу, ответственности за которую я не несу и большой связи с которой не имею». Дейвид Гилмор, «Пинк Флойд» Для иллюстрации квинтэссенции проведения и пробуждения анальф «потерянных планет» мы используем пример группы «Пинк Флойд», как конспекты рок-н-ролльного сплава. «Пинк Флойд» во многом рождает совершенный сплав звука, дополняемый световыми шоу и видеорядом - это создаёт полное сенсорное погружение, что особенно характерно для их альбомов «Тёмная сторона Луны» (Dark Side of the Moon) и «Стена» (The Wall). Создание самой группы «Пинк Флойд» также демонстрирует архетипическую историю, которая началась в 1965 году со встречи её основателей, Сида Бар- рета, кембриджского студента, изучавшего искусство, и Роджера Уотерса, изучавшего архитектуру в Лондоне. Их группу дополнили ещё двое студентов-архитекторов - Рик Райт и Ник Мейсон. Так случилось, что многие из ведущих английских музыкантов были студентами школ различных искусств, являвшихся словно кузницей новой рок-н-ролльной формы искусства. Баррет назвал группу в честь двух блюзменов - Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Тогда Баррет ещё не знал, что когда- то, 6 августа 2003 года в честь их группы будет назван астероид, обнаруженный между Марсом и Юпитером. 3 декабря 1997 года была открыта малая планета, и теперь она официально называется «19367 Пинк Флойд». Происходит великое ____________ космическое событие. В то время Баррет был лидером, он пел и писал буквально всю музыку и стихи с возвышенными фантастическими призывами, что можно услышать в *Волынщике». Группа дебютировала ь Англии, в клубе НЛО, и отправилась в свой первый тур вместе с Джими Хендриксом. Однако менее чем через год Баррет был вынужден покинуть группу, вследствие ментальной нестабильности, которая, как многие говорят, была вызвана слишком частым употреблением ЛСД. В 1968 году в группу пришёл друг Баррета, Дейвид Гилмор, в качестве гитариста и солиста. Роджер Уотерс начал писать песни, и группа обрела новое дыхание. Но сама история Сида Баррета - это анальф «потерянной планеты». Был гениальный старт, а потом исчезновение, подобное вспышке, и группа осталась лишь с воспоминаниями о её друге и основателе. Потом Баррет записал ещё несколько сольных альбомов и переехал жить к матери в Кембридж, где стал вести затворнический образ жизни вплоть до самой смерти в 2006 году. Умопомешательство и смерть стали главной темой музыкальных поисков «Пинк Флойд», кульминацией которых стал альбом «Тёмная сторона Луны», где весь миф Сида Баррета соединился с их музыкой. «Если взрывается облако, и гром в твоих ушах. Ты кричишь, и, кажется, никто тебя не слышит. И когда твоя группа начнёт играть на разные лады, ты увидишь тёмную сторону Луны». - Брайан Дамедж («Уотерс»). Многие из лирических альбомов, такие как «Время» (Time) и «Деньги» (Money), творчески описывают давление ежедневной жизни в техносфере. А песни, подобные «Нас и их» «Us and Them», говорят о тщетности войны. В видеоролике «Нас и их» мы поочерёдно видим то ноги людей на переполненной улице, то высшее общество и банкиров, то африканских горнорабочих. Соединение музыки с минимализмом и пёстрой лирикой, затрагивающее всё большие и большие глубины, обладает невероятной способностью сообщать нечто. То, что выражается как машина, в техносфере становится намного её сильнее и подавляет человека. В результате происходит утрата души и создаётся возможность для повторения катастрофы «потерянных планет». Такова главная тема. Даже в более поздних видео, таких как «Пульс» (1994 г.), последней песней на бис становится «Управляемый, как Ад» (Run Like Hell), которая заканчивается взрывом, напоминающим разрушение Мальдека. Так совпало, что эта песня стала одной из 150, рекомендованных для удаления из радиотрансляции в эфире в Соединённых Штатах после взрывов 11 сентября 2001 года. С чем оставляет вас «Пинк Флойд», так это с призывом и пробуждённостью к потерянным анальфам, говорящим, что ныне происходит значительно большее космическое событие. В конечном счёте, именно это и сообщается через космический электронный звук, представляемый группой, который уносит вас на глубинные уровни сознания, где активируются анальфы. Таким образом, «Пинк Флойд» - это группа-квинтэссенция, использующая мультисенсорную электронную форму искусства, в которой закодированы психические послания, передаваемые через музыку, световое шоу, широкую лирику, затрагивающую тонкие бессознательные программы. В рок-н-ролле, когда музыка слажена и послание ясно, стихи могут быть разрозненными, но в своих межстрочи- ях по-прежнему доносить целые тома многозначительности. Именно непосредственность, с которой рок-н-ролл доносит свой артистический посыл, возносит его до столь высокой катарсической и шаманской формы искусства. Рок-н-ролл во многом возвращает музыку и искусство в целом к их аборигенным истокам - изначальные перкуссионные звуки и голоса, подобные заклинаниям, направленным к глубинам психики и коллективной душе. Остался ли рок-н-ролл самим собой, и сохранил ли изначальное видение пробуждения анальф «потерянных планет», или он утратил своё вдохновение и стал просто фоном техносферы? Боб Марли, музыкант с Ямайки, игравший регги, стал одним из тех, кто, появившись в 1970 годы, увековечил первичный звук, голос и ритмические интонации. Сердцевиной его всемирной популярности - возможно, одного из самых востребованных музыкантов всех времён - были его искренность и мощные духовные посылы о свободе, избавлении и любви. Именно эта этика является средоточием души культуры рок-н-ролла. Классический период рок-н-ролла продолжался около 10 лет, с 1967 по 1977 годы, когда рок-музыканты первой волны создали прецедент своей музыкой и исполнением. Великая эпоха рок-н-ролла завершилась в конце 1970-х годов, а дальше последовали диско, а затем панк-рок с его антиискусством, антиэстеблешментом и такими группами как «Студжис» (The Stooges), «Рамон» (The Ramones), «Клэш» (The Clash), «Дэд Кенедиз» (The Dead Kennedy's) и «Секс Пистолз» (The Sex Pistols). Панк-рок был оборотной стороной диско - в каждой песне обычно использовалось только несколько аккордов с короткими фразами, которые лежали на самой поверхности, но имели под собой интеллект, обычно анархического толка. Так начались 1980-е годы, что было отмечено появлением музыкального телевидения - поколение МТВ. МТВ открылось летом 1981 года с провозглашения: «Дамы и господа, рок-н-ролл!» А за ним последовал скрежет гитарного рифа на фоне посадки корабля «Аполлон- 11» на Луну. По иронии судьбы, первое МТВ-видео называлось «Видео убило звезду радио». Эра МТВ отмечалась ростом механизации музыки, использованием синтезаторов и ещё более сложных электронных эффектов. Наиболее успешными поп-звёздами МТВ были Майкл Джексон, Принц и Мадонна. Возможно, Мадонна стала наиболее успешной женщиной из работников сцены всех времён. Её неисчерпаемая сила заключается в способности следовать течениям изменяющихся времён, постоянно разрывая сексуальные табу современной цивилизации. Она проецирует архетип неподавленной свободы, который, как кажется, ассоциируется с первичным мотивом «потерянных планет». |
||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.224 (0.013 с.)