Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восстановить связь души человека со сферой воображения↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Воспоминание потерянного рая позволяет человечеству отвергать условия, предоставляемые ему в этом мире, и наделяет его достаточной силой, чтобы работать и преодолевать их». Адонис В результате самонаводнения и распространения механистических или кибервы- думанных образов воображение умирает. Это тревожный сигнал, призывающий запустить глубоко скрытые в нас механизмы воображения и направить его в должное русло. Душа испытывает гораздо больше удовлетворения при исследовании этапов своего восхождения, разворачивающего картины воображаемых географических пространств, ландшафтов и вселенных, чем при просматривании электронной почты и блуждании в виртуальных мирах. Из Космической Истории ясно, что для кардинального изменения ситуации, нам необходимо, прежде всего, осознать неотложность развенчания ограничивающих систем веры. В первую очередь, нужно исследовать образы, к которым апеллируют господствующие системы верований и затем отобразить эти образы там, где они будут оказывать наиболее эффективное воздействие. При прохождении за внешний фасад образа открывается пространство для дыхания души и воссоединения её со сферой воображения, или Временем Грёз. Лишь после того, как человеческая душа восстановит связь со сферой воображения, возвышая таким образом ум, будут признаны сверхъествественные технологии. Однако подобного рода энергии (силы) не имеют большого значения, когда жизнедеятельность человека управляется его душой, а не техникой. Нам всегда следует помнить, что существует много вселенных, кроме той, в которой живём мы. В то же самое время, как существует вселенная, также существует и невселенная - просветлённое состояние, создающее вселенную, а также просветлённое состояние самораскрытия вселенной. В современном искусстве и литературе есть примеры, где для создания воображаемых построений используется сфера воображения, что активирует душу на тонких, сублимированных уровнях. К примеру, книги таких авторов, как Дж. Р. Р. Толкиен ели Урсула ЛеГуин, создают воображаемые миры настолько убедительные, что это активирует и вдохновляет воображение масс. Вдохновение означает вдыхание духа. Дух раскрывает нас для сферы воображения. Многое из литературы, популярной среди этого поколения, связано с волшебниками- мудрецами и магией. Например, в «Трилогии о Земноморье» Урсулы ЛеГуин создаётся целостный и подробно описываемый мир магии и волшебников, взятых прямо из сферы воображения. В этих книгах ЛеГуин отчётливо излагает принципы, законы и основные правила, делающие такой мир возможным. Сам этот процесс представляет собой принцип волшебства. Для человеческого разума и воображения важно ощутить и запомнить этот мир. Это утраченный мир. Нам не было бы интересно, если бы это не соответствовало некой архетипической памяти, хранящейся в нашем воображении. Утраченные миры, пробуждённые к жизни подобными историями, могут быть вновь открыты и стабилизированы, благодаря пониманию и применению Закона Времени и Синхронного Порядка. Закон Времени утверждает, что «время - это искусство», и говорит, что цель воображаемой и проявленной сфер состоит в том, чтобы создавать искусство. Для понимания этого нам следует перевернуть свою реальность и представления вверх ногами и вновь взглянуть на них. Когда пооявленная реальность будет перевёрнута вверх ногами, мы увидим, что материальные средства имеют ценность, лишь пока они поддерживают главное человеческое восприятие, посвящённое созданию высшего искусства и культуры. В этом состоит необходимость духовной культуры - воображаемая сфера расцветает, только если она соединена с душой. Создание и распространение низших форм средств массовой информации является непосредственным результатом разрыва связи между душой и воображением. Это происходит только в сфере человечества и является лишь воображаемым разрывом связи. Закон Времени заново определяет назначение искусства и разворачивает представление о наших возможностях, чтобы мы, в конце концов, осознали себя полисин- хронными существами. Поли означает много, а синхронные означает синхронизацию во времени. Полисинхронным называется такое существо, которое способно процветать во многих синхронизациях во времени, являясь выражением различных категорий измерений или уровней личности. А удерживает нас от этого именно привыкание к линейному времени, когда мы живём в последовательном одномерном - одно событие одновременно - режиме. Полисинхронный порядок - это одновременность нескольких форм выражения, проводимых существом, способным выражать множество характеристик космической реальности в синтезирующем поле искусства. Людям необходимо вновь вернуться к истокам Космического Творения, чтобы заново активировать память о связи души и воображения. Цель Космической Истории состоит в том, чтобы восстановить приоритет сферы воображения, побуждая человека к раскрытию этого величайшего дара. Теперь нам необходимо исследовать воображаемую реальность так же, как мы исследуем реальность проявленную. Путешествие во времени возможно только при правильном понимании и применении сферы воображения. Однако вы не можете путешествовать во времени, если у вас нет путеводителя или карты воображаемой территории. Вы не можете совершать путешествия во времени, если не понимаете законов и принципов миров образов. Нам необходимо выйти за пределы старой системы, чтобы создать новый мир - лишь тогда мы преобразуем мир в единую Планету Искусства и таким образом из наших органов чувств разовьём гипе- рорганическую форму - то, о чём мы раньше и не мечтали. Глава 2 Формы искусства: Космо-Планетарная перспектива «Поистине, Господь - тоже художник. Он изобрёл жирафа, слона и кошку. У Него нет реального стиля - Он просто пробует всё новое». Пабло Пикассо В этом фантастическом разворачивании Творения, являющем собой не что иное как всю полноту Космической Истории, процесс искусства становится всё более значимым. Вначале он представляет самовыражение, самосоздание Вселенной как своей собственной формы искусства, но с развитием интеллекта и ростом сознания искусство становится основным фактором расширения границ возможного в бесконечность воображения - в сферу, в которой находится решение каждой проблемы. В единой мыслеформе под названием «вселенная» присутствует бесконечный потенциал структур и способов выражения. Неотделимыми от этого нескончаемого потенциала являются законы и внутренние принципы морфогенетического творения. Морфогенетическим творением называют самопорождение форм, или способность форм распространяться. Это включает принципы морфологической симметрии и возможность соединения атомов, их устойчивость и приумножение в кристаллический мир инертной материи. Для живой материи эти законы охватывают весь спектр эволюции от одноклеточных форм до высших уровней многомерного сознания. С развитием искусства от предсознательной и бессознательной стадий космической эволюции до сознательных и сверхсознательных уровней единого искусства морфогенетический процесс рождает огромную массу способов и средств выражения. Для глубинного понимания этого процесса мы представляем 11 предпосылок «Космопланетарного манифеста морфогенеза искусства». Эти предпосылки приглашают нас совершить путешествие через сферу воображения и увидеть разворачивание различных форм искусства вплоть до настоящего времени. КОСМО-ПЛАНЕТАРНЫЙ МАНИФЕСТ МОРФОГЕНЕЗА ИСКУССТВА Т) Сфера воображения — средство искусства. В сферу воображения можно войти только через сознание. Искусство является проводником, через который воображаемая сфера проявляет себя в соответствии именно с тем сознанием, которое входит в неё. После вхождения в сферу воображения сознание обретает возможность проводить определённую мыслеформу, или структуру, в трёхмерную форму или восприятие, например, стихотворение, песню или картину. ¥) В сфере воображения сознание воспринимает Вселенную как процесс само- создания. непременно художественный — чтобы он был воспринимаемым. Всё происходящее в любой данной вселенной эволюционирует в процессе проявления искусства. В процессе искусства сознание преобразует себя. Те, кто КОСМО-ПЛАНЕТАРНЫЙ МАНИФЕСТ МОРФОГЕНЕЗА ИСКУССТВА проникает в сферу воображения, понимают, что Вселенная во всей её полноте является проводником самосоздания и самооткровения искусства. Здесь наблюдается и проживается космический морфогенез, происходит понимание того, что Космос существует в виде эволюционного процесса порождения форм. Космическая эволюция начинается с первичной геометрии и развивается во всё более сложные структуры, воспринимаемые как формы. Существует ли форма в сфере Абсолюта? Или форма является просто функцией восприятия? Эти вопросы следует рассмотреть самым тщательным образом. Космос эволюционирует посредством стадий усложнения формы. Чтобы быть узнаваемой, всякая форма обязательно является эстетичной. Эстетика включает форму, а форма непременно эстетична. Формы происходят из интуитивных, лежащих в их основе излучающих геометрий. Эти факторы составляют холистическое восприятие, происходящее из процесса, известного как космический морфогенез. Постигая восприятие этого процесса как единого целого, вы наполняетесь множественными ощущениями и прозрениями в различные уровни и значения космической реальности. Форма есть то, посредством чего восприятие воспроизводит реальность. В действительности мы не знаем, существует ли форма, или это просто иллюзия, порождённая восприятием. На том уровне сознания, на котором мы пребываем, мы знаем только то, что форма есть то, посредством чего восприятие воспроизводит реальность. Это означает, что какой бы ни была реальность за пределами поля восприятия или какой бы она ни представлялась на различных уровнях и стадиях сознания - то есть, как реальность воспринимается лягушкой, человеком или ангелом, - она представляет различные уровни восприятия. Живущие в хаоср могут с трудом распознать и установить своё восприятие как форму. Мы исследуем то, как реальность восстанавливается восприятием при продвижении от человеческого уровня к сублимированному. Когда мы говорим: «Установление реальности как формы», - мы также имеем в виду тонкие потоки непосредственной реальности, то есть дня и ночи, начала и конца. На ранних стадиях восприятие обуславливается культурными нормами, называемыми традицией. Традиция может рассматриваться как преемственность определённых форм. Эти формы устанавливаются в виде символов, многие из которых сохраняются на протяжении долгих веков, иногда тысячелетий. Традиция обуславливает определённый образ действия, что отражается в развитии особых форм и структур, характеризующих долгие фазы, или стадии, культурно-цивилизационного развития. Разные культуры культивируют разные формы. Например, египетское иероглифическое искусство и искусство египетских скульптур совершенно отличаются от китайской скульптуры и пиктографического изобразительного искусства. В любом случае, стили и нормы повторяются, и именно эта преемственность, или повторение, становится основой традиции. В традиционном искусстве формы восприятия упорядочиваются, формально передаются и сообщаются. Традиция - это то, как знание передаётся от поколения к поколению. Эта передача происходит несколькими способами выражения, а именно: через архитектуру, скульптуру, живопись, работу с металлом и так далее. Рассматривая формы искусства более ранних стадий цивилизации и культуры, мы видим, что, например, строение принимает определённый стиль формы. Зрительное восприятие, такое, как живопись, также принимает определённые черты. Позднее учения об этих способах выражения систематизируются как каноны искусства. Канонизация происходит в определённый момент, когда кто-то решает синтезировать какое-либо художественное знание или традицию, чтобы её могли изучать другие. Так знание канонизируется. Канонизация проявляется в ограниченном наборе правил, лишая жизненности ту изначальную форму искусства, которую она стремится определить. Это может указывать также и на то, что знание, передаваемое традицией, изжило свою полезность. Учения этих способов выражения позднее систематизируются как каноны искусства. В современном мире каноны искусства, развитые многие столетия или тысячелетия назад, были систематизированы и формализованы, превратившись в структуры того, что теперь известно как «школы искусства», то есть школы изящных искусств, изобразительных искусств, исполнительских искусств, академии художеств и так далее. Например, в школе изобразительных искусств студенты изучают канонизированные формы искусства, такие как «тихая жизнь» и «точки пересечения линий». Само явление канонизации представляет ту стадию, когда морфогенез форм искусства достиг точки окостеневшего отклонения. Когда художник или артист следует определённым канонам искусства вместо того, чтобы следовать своему творческому процессу, тогда уменьшается жизнен ная интуиция. Это отражается в такой ментальности: «Так делали наши родители, поэтому и мы должны делать так же». В финальной глобальной планетарной стадии интеллект, осознаваемый, исходя из традиций и канонов искусства, становится пустым. Это происходит на Планете в течение последних 200 лет. В Европе XIX века мы наблюдали отток из школ искусства, поскольку чувствующие художники, оказавшиеся в этих обществах, понимали, что каноны искусства лишены смысла. Это положило начало совершенно новой стадии в искусстве. Уход из традиции проявляется в раздроблении изначального восприятия целого. Иными словами, истоки процесса морфогенеза искусства привели ко многим разнообразным традициям. Ствол представляет время традиции. А сами традиции умножаются и становятся ветвями до тех пор, пока, наконец, не наступает полное расхождение форм. Внешне это проживается внутри всей культуры и внутри художника, отождествляемого с ней. Это раздробление изначального восприятия целого, берущее начало в бессознательном разуме, началось в Европе в течение исторической фазы, позже распространилось в Америку, а затем и по всему миру.
Вследствие раздробления приходит распространение новых форм восприятия и способов выражения, передаваемых через новые Космо-Планетарные средства массовой информации. На этой стадии изначальные формы стали своего рода художественным компостом, используемым для создания новых форм искусства и средств массовой информации. Через средства массовой информации формы буквально каждой традиции лишаются контекста и используются для всевозможных целей рынка и пропаганды. Рост информации, воздействующей на все чувства одновременно, преобразует поле ощущений в непрерывно меняющуюся мозаику наложенных друг на друга битов сенсорной информации.
9J Новые космо-планетарные формы являются осколками единства. Осколок единства - это стадия зашоренного осознания всего искусства. Во время происходящего ускорения Космической эволюции существует необходимость в переустройстве старых форм, чтобы создать возможность для следующей стадии - относительно короткой - полного раскола единства. На этой стадии большинство артистов или художников не могут постичь целого и поэтому отождествляются с определёнными осколками. Это необходимо, поскольку все формы отклонения в действительности выражают полноту единства в его раздробленной фазе. Это раздробление подобно махапралайе - времени великого семени - когда все формы превращаются в компост. Но в то же время, отдельно взятая традиция является совокупным (составленным) результатом всех раздробленных форм вьшажения. Задача сознательных художников — сформировать коллективы, практикующие искусство как путь объединения. Услышав высший зов, художник часто обретает вдохновение связаться с другими художниками, разделяющими то же космо-планетарное осознание. Эти связи приводят к творческому сотрудничеству, демонстрируя искусство как путь объединения. Таким образом, сила и цель искусства определяются способностью объединять и информировать людей в ключе эволюционного восхождения.
Искусство как путь объединения собирает осколки единства и воссоздаёт раз- личные способы выражения в единую форму — события, выражающие значение нового Золотого века. Таково космо-планетарное видение роли искусства в наступающей эпохе, ноосферной эре, или эре Психозоя. Здесь искусство представляет собой огромное синтезирующее предприятие, включающее сознание человечества в Единое Ноосферное Искусство. Теперь давайте более детально рассмотрим стадию раздробления единства, чтобы увидеть, как она ежедневно проявляется в нашем мире. I. В поздней глобально-планетарной фазе индустриализации сознания искусство расщепляется на множество ответвлений, называемых галереями, музеями, театрами, концертными залами, книгами и так далее. Эти ответвления функционируют как места или средства, где человек может найти контекст для своих конкретных форм выражения; это может быть драма, скульптура, симфония или литература. Создание ответвлений - это не что иное, как способ сохранения смысловых форм искусства. Каждое ответвление соответствует действительной форме самого художественного выражения. II. В течении последнего века развитие искусства представляло собой напряжение между ограниченностью и условностью традиционных ответвлений и формами, которые они производят. Для художника или артиста это напряжение проявляется в необходимости разбить все традиционные формы с тем, чтобы вновь слиться с живым опытом. В индустриально развитом, цивилизованном обществе художник с возрастающей силой находил вдохновение в высшем животворящем духе искусства и часто ощущал потребность вырваться за пределы галерей, театров, концертных залов и других замкнутых пространств. Пабло Пикассо выразил это отношение так: «Музеи - это просто куча лжи, а люди, которые сделали искусство своим бизнесом, - большей частью мошенники. Мы заразили картины в музеях всей нашей глупостью, всеми нашими ошибками, всей нашей скудостью духа. Мы сделали их жалкими и нелепыми». III. Второе напряжение в развитии искусства происходит между новыми технологиями и границами воображения. Это рассматривается как рост и распространение новых технологий и средств массовой информации, что проявляется в отсутствии возмож- ности справляться с их воздействиями. Возникающее напряжение ведёт к необходимости исследования выражения через новые формы технологий и медиа Новые формы воспринимаются как побуждения к новому творению и исследованию сферы воображения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.38.184 (0.011 с.) |