Человек, ослеплённый машиной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек, ослеплённый машиной



Мы стремимся обрисовать картину воздействия индустриальных технологий на человеческое существо - воздействие технологии, которое замещает художественные средства всё более механизированными. К XX веку психика общества во многом формировалась под воздействием фотографии, радио, граммофонных записей и кино. Эти медийные средства воспринимаются сейчас, как должное, но когда они только появились, суть культуры претерпела новый мощный сдвиг. В это же время традиционное искусство всё больше дробилось и вступило в эзотерические области, устремляясь к более экспериментальным состояниям сознания.

Миф о машине и прогрессе состоит в том, что машина предоставит человеку лучшую, лёгкую и комфортную жизнь. Однако это совершенно материалистическая точка зрения. Мы можем задать вопрос: «Разве человек любит машину за то воздействие, которое она оказывает на его сознание? Разве человек становится всё больше ослеплённым

Миф о машине и прогрессе состоит в том, что машина предоставит человеку лучшую, лёгкую и комфортную жизнь. Разве человек любит машину за то воздействие, которое она оказывает на его сознание?


 

и поглощённым машиной потому, что она даёт ему иллюзию ощущения силы, могущества и контроля над природой?» Так душа человека сливается с душой машины.

Машина и машинное общество отделяют человека от природы. Теперь человек живёт в огромной искусственной среде - больших урбанистических центрах с редкими парками, метро, торговыми улицами и продуктовыми магазинами с искусственным светом. Даже когда человек отправляется гулять на природу, в его ушах торчат наушники плеера или мобильного телефона, а дома все чувства наполняются телевидением и интернетом. Днём человек обычно занимается схожим трудом, проводя часы над работой с машиной под флюорисцентным светом.

Суть в том, что отдаление от природы в возрастающей степени предопределяет отождествление человека с машиной. Становясь одержимыми техникой, люди полагают, что каждая свежая технологическая новинка увеличивает его внутреннюю силу для одоления природы. В эпоху быстрого технологического роста это становится экспоненциальным процессом. Социальное воздействие распространяется и на так называемую культурную индустрию, начиная с телевидения и изобретения компьютера в 1950-х годах. Во всей культурной индустрии, а особенно в кино и музыке, предприниматели поддерживают артистов, которые скармливают массам записи, фильмы и телевизионные шоу.

В такой искусственной среде, наполненной «законсервированным» развлечением - заранее упакованным и записанным - виртуальная реальность для человека становится более значимой, чем природа. Это создаёт основу нашей нынешней стадии, когда человек непрерывно и иногда безумно ищет свою настоящую личность. Эта проблема личности становится острой в самом конце XX века и, особенно, в период Завершения Цикла.

После Второй мировой войны растут подпольные движения, такие как экзистен- ционалисты, би-боперы[7], битники, хиппи и панки. Эти движения обычно представлены маргинальными людьми[8], которые были отвергнуты и которые отвергают общество ради поисков более глубокого смысла своей жизни. В этом поиске представители таких контркультурных групп часто высмеивают среднее общество за его податливую, неаутентичную систему ценностей

СОХРАНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Как мы уже упоминали ранее, в 1840 году население составляло 1 миллиард человек, а немногим больше, чем через 150 лет, в 1995 году, было уже 6 миллиардов человек. Рост населения и технологии в 1840-х годах кажется примитивным, по сравнению с 1995 годом. В 1995 году происходит экспоненциальный рост населения и скорости технологий на фоне огромного увеличения потребительского общества. Это явилось следствием распространения технологий, общего ускорения процесса глобализации, а также тиражирования и массового контроля над образами, влияюшими на спрос. В современном обществе человек превращается в потребителя - в того, жизнь и система ценностей которого определяются его способностью покупать и потреблять дешёвые бессмысленные товары и услуги. В результате происходит массовый человеческий кризис. В попытке сохранить подлинность в механистическом обществе потребления последним прибежищем становится эксплуатация эго.

Например, в 1990-е годы одной из форм ответа на это стал подъём рейв-движений как культурной формы - мир рок-н-ролла был отвергнут вследствие «идолизации» звезды рок-н-ролла. На рейв-праздниках люди могут собираться вместе, быть тем, кем хотят быть, согласно образу, который они хотят проецировать, и остальные их признают. Здесь идолизация рок-звезды замещается идолизацией личности - каждый может стать своим собственным идолом, и если ты принимаешь идолизацю других, то никто не будет отвергать твоего. Это в наибольшей степени ставит акцент на демократизации и триумфе индивидуального эго. Такой менталитет оказывал большое воздействие на протяжении последних двух десятилетий Завершения цикла.

В течение этих последних двадцати лет глобальное общество становилось всё более одержимым проблемами личности и безопасности. Например, всюду есть реклама, связанная с кражами личности и необходимостью использовать больше систем безопасности, чтобы защитить конкретные интересы и заверить вас, что ваша личность не будет «украдена». Эту рекламу можно увидеть повсюду: на уличных досках объявлений, в почте, газетах, журналах и во всём интернете. Их сетевое воздействие направлено на генерацию страха и состояния незащищённости.

Тема безопасности исходит из двух областей: средств массовой информации и компьютеризированного общества. Возможность хакеров украсть номера кредитных карт порождает ощущение необходимости охранять личность и устанавливать системы

контроля, которые весьма сложны и очень дороги. Всё больше усложняется даже телефония с её электронными, роботизированными операторами. Вы вынуждены отвечать на вопросы машины, а иначе не сможете завершить своё дело. С автоматизированными телефонными системами пользователь имеет мало шансов понять, кто задаёт вопросы.

Восприятие угрозы терроризма также открывает дорогу усиленным мерам безопасности, включая увеличение численности полиции и военизированной охраны во всех пунктах пересечения границ между странами. Подобных примеров не наблюдалось в течение всей истории. Люди начинают носить идентифицирующие карточки и всюду представлять свою личность. Кажется, что мир стал одержим личностью и её защитой. Как следствие, каждому присваиваются различные идентификационные номера: номера со

циальной безопасности, номера на работе или номера кредитных карт. Но кто же вы на самом деле? И какова ваша истинная личность?

Тема личности, утраты личности и безопасности - это дымовая завеса, если люди даже не знают, кто они на самом деле. Люди не только не знают, кем они на самом деле являются, но многие даже не понимают, что исследование своей собственной природы есть выбор, и они отлучаются от поиска основополагающих причин естественного происхождения собственного существа. Это порождает галлюциногенный мир в период Завершения Цикла - мир, который стал галлюцинацией от собственных фантазий, а ежедневная жизнь врашается вокруг личности, безопасности и доказательств, что вы это вы, а не кто-то другой.

С социально-психологической точки зрения, все человеческие существа, как планетарные организмы, переживают в большей степени кризис подлинности. Этот кризис усугубляется всепоглащающим увеличением техническими достижениями, социальной несправедливостью со стороны тех, кто контролирует эти достижения и отстранением тех, кто пытается противостоять натиску машин, либо использовать их против стремящихся к контролю. Важно отметить, что киберсфера развивается только последние 25 лет.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ КИБЕРСФЕРЫ

Большим революционным прорывом 1980-х годов стало появление персонального компьютера. До этого времени компьютеры были очень громоздкими и тяжёлыми, но к 80-м годам волоконные технологии позволили сделать компьютеры достаточно компактными, чтобы персональный компьютер стал, сначала в богатых слоях общества, предметом первой необходимости. Общество «третьего мира» считалось маргинальным и получало подачки от богатых. Однако к этому времени в странах «третьего мира» и даже в их трущобах появилось телевидение, поэтому фильтровому воздействию подвергались теперь уже все слои общества. Тем не менее, с появлением персонального компьютера в 80-х годах появилась возможность развития киберсферы. Одновременно с персональным компьютером появились факсовые машины, которые могли относительно быстро передавать по телефону документы кому угодно по всему миру. В это же десятилетие появились и копировальные аппараты, и стало возможно производить массовые копии документов и графиков по совершенно низкой цене.

К 1980-м годам человеческая цивилизация уже имела радио, телевидение, кино, факсы, копировальные машины, спутниковую связь, которая позволяла принимать сотни телевизионных каналов, а также персональные компьютеры. Эти технологические факторы разнообразно воздействовали на способность человека к поиску аутентичного я, одновременно усиливая алчность и соперничество, стимулируя людей моделировать себя по образу торговых марок. Все эти составляющие элементы ответственны за то, что мы могли бы называть «вымышленной, или фиктивной, личностью» планетарного человека.

С появлением интернета в 90-х годах киберсфера полностью вступила в свои права. Как окончательный конгломерат медийной технологии интернет является сплавом персонального компьютера, телефона, проводного видео и аудио, поэтому у вас есть радио, телевидение, телефон и стерео в одном. Так интернет становится виртуальной электронной нервной системой человеческих существ.

По мере ускорения и распространения технологий, кибер- и электронные технологии воздействуют на разум и чувства человека настолько быстро, что времени на социальную оценку воздействия не остаётся. В отличие от технологий тяжёлой промышленности, например, производства автомобилей и лифтов, информационные технологии задействуют сырую информацию, поступающую через

По мере ускорения и распространения технологий, кибер- и электронные технологии воздействуют на разум и чувства человека настолько быстро, что времени на социальную оценку воздействия не остаётся.

Киберсфера достигает своих пределов

 

Когда система достигает своего предела, то наступает момент, когда включается новое эволюционное состояние. Иными словами, вы можете взглянуть на ход процесса Космической эволюции и увидеть, что всякий раз, когда происходит эволюционный скачек или сдвиг, это случается именно потому, что предыдущая стадия, или система, составляющая главный элемент прежней стадии, достигла своего предела. Это не сложно понять, ведь организм, составляющий систему, имеет ограниченные средства выражения и сбора информации обусловленные определёнными свойствами склонностей инстинкта. Как ментальная, так и физическая среда ежедневно бомбардируются непрестанно множащимися объёмами как произведённых товаров, так и информации. И поскольку средства выражения ограничены, то, очевидно, через какое-то время истощатся все возможности выражения ограниченной системы.

ваши глаза, разум и уши. Эти новые технологии изначально опираются на компьютер, поэтому киберсфера - это сфера искусственного интеллекта и связи.

Как только в 1993 году возник интернет, эти технологии стали развиваться. В настоящее время существуют нанотехнологии передающих чипов, а также оптиковолоконные технологии. Достигая определённого порога, киберскорость экспоненциально и до невероятной степени увеличивает количество технических новинок и технологических инноваций во всей этой области, подогревая экономический рынок. В 1990-х годах повсеместный рост новых технологий вызывал развитие новых экономических торговых рынков, и богатство стран «G-7» невероятно выросло. Рынок NASDAQ*, например, был создан только для того, чтобы справиться с новыми информационными

Рынок NASDAQ - Национальная фондовая биржа США - прим. ред.

технологиями. Никогда ранее на торговых рынках этими новыми компаниями не производилось такого количества денег. Люди превращались в миллиардеров за одну ночь, становились популярными различные сервеоы интернет-сайтов, включая «Yahoo»[9] или Hotmail**. Все подобные компании быстро сделали миллиарды долларов. Билл Гейтс и «Майкрософт» (Microsoft) проторили путь и в прибыли, и в монополии на компьютерное оборудование - синдром запланированного устаревания.

Компьютерная индустрия ускорялась (и сейчас ускоряется) до такой степени, что теперь невозможно определить её воздействие на человеческое сознание, кроме как в отношении демократизации средств доступа в интернет-технологии. Этот повсеместный рост в 2006 году дал возможность журналу «Время» (Time) в рубрике «Человек года» назвать не какого-то конкретного человека, а тебя. На обложке говорилось: «Да, Ты. Добро пожаловать к своему контролю над информационной эпохой. Да, ты, ты контролируешь информационную эпоху, добро пожаловать в свой мир». Действительно ли ты контролируешь информационную эпоху или нет, или это подготовка великой иллюзии, именно это получают восприимчивые люди, когда заходят на подобные компьютерные веб-сайты.

Распространение интернета невообразимо. В 2005 году общее количество веб-страниц превысило 600 миллиардов - почти по 100 веб-страниц на человека. В начале 2007 года число пользователей интернета достигло одного миллиарда, а к марту этого же года число пользователей уже составляло 1 114 274 426. Это означает, что каждый день прибавляется более 870 тысяч новых пользователей. Такие сайты, как «Мой мир», в 2006 году имели около 106 миллионов зарегистрированных пользователей, и каждый день к ним прибавляется ещё около 230 тысяч новых. Это означает, что в этом году в «Моём мире» прибавится ещё 64 миллиона новых пользователей, а через два года их число достигнет 300-400 миллионов. И это не единственный подобный сайт. В 2006 году сеть доступа, загрузки и хранения видеороликов, YouTube[10], журналом «Время» (Time) была названа величайшим изобретением. Многие пользователи YouTube отправляют видео со своих мобильных телефонов прямо на сайт. Это означает, что любой человек с мобильным телефоном может снять любое видео и сделать его доступным для общего пользования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.017 с.)