Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По всеобщей истории искусств↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Магистерская программа По всеобщей истории искусств (направление 035400 «История искусств»)
Учебная программа
Рекомендовано методической комиссией исторического факультета для студентов ННГУ, обучающихся по направлению подготовки 035400 «История искусств» Нижний Новгород МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА
Руководитель программы: доктор искусствоведения, Профессор А. Н. Донин
овременное образование в магистратуре нацелено на систематизацию специальных знаний, полученных студентами на более ранних стадиях образования, и на получение новых знаний – также системного характера. Именно умение системно мыслить, системно видеть мир дает человеку возможность с наибольшей эффективностью разрешать проблемы, прежде всего профессиональные, которые перед ним встают. Это значит, что магистратура готовит специалистов высокого уровня. Магистр искусствоведения – это специалист, компетентный в таких областях знания, как история искусства, теория искусства, методология изучения истории искусства, техника и технология создания произведений искусства, музейное дело, выставочная деятельность. Его компетентность распространяется также на смежные области знания (история, религиоведение, филология, культурология). Подготовка магистров ориентирована на получение фундаментальных знаний и развитие специфических умений и навыков. В процессе обучения магистрант сможет овладеть не только теоретическими знаниями, получить сведения о последних научных разработках в своей профессиональной области, но и получит практические навыки, участвуя в исследовательских работах. В научных семинарах, проводимых в рамках программы, принимают участие нижегородские искусствоведы, а также специалисты Москвы и Санкт–Петербурга. Обучение в магистратуре по программе «Искусствоведение» позволяет окончившему ее специалисту высокопрофессионально и с большой эффективностью работать в высшей школе и средних специальных учебных заведениях художественного профиля, музеях, выставочных комплексах и других учреждениях культуры. Кроме того, знания, полученные магистром искусствоведения, – это своего рода трамплин для продолжения научной деятельности (аспирантура), а также, при дополнительной специальной подготовке, для работы в бизнесе, связанном с искусством. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО Истории искусств
ыпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ¨ способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); ¨ способен порождать новые идеи (креативность) (ОК-2); ¨ способен к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3); ¨ способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); ¨ способен использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5); ¨ готов к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6); ¨ способен использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ОК-7); ¨ способен использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ОК-8); ¨ способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-9); ¨ способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-10); ¨ способен применять современные методы и методики исследования (ОК-11); ¨ способен к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач; обладает пониманием места истории искусства (искусствоведения), теории искусства в системе современного гуманитарного знания; взаимосвязи и взаимодействия истории искусства как науки с другими науками об обществе и человеке (ОК-12); ¨ способен к инновационной деятельности; умеет ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ОК-13); ¨ способен к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ОК-14); ¨ способен анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ОК-15); ¨ способен к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ОК-16); ¨ способен оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ОК-17).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными: в научно-исследовательской деятельности: ¨ способен к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-1); ¨ способен к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-2); ¨ знает современные научные стратегии и методологические принципы, применяемые в исследованиях по истории искусства (ПК-3); ¨ способен использовать в исследованиях по истории искусства тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-4); ¨ способен к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-5);
в педагогической деятельности: ¨ имеет навыки практического использования полученных знаний в преподавании курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-6); ¨ умеет анализировать и объяснять историко-культурные, формально-образные, семантические, социокультурные и прочие аспекты в эволюции истории искусства, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в развитии процессов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства (ПК-7); ¨ способен к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности: ¨ способен формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умеет использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-9); ¨ умеет организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-10); ¨ способен к подготовке аналитической информации (с учетом историко-культурного, искусствоведческого, художественного, цивилизационного контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-11); ¨ способен к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-12);
в культурно-просветительской деятельности: ¨ способен к осуществлению историко-культурных, краеведческих функций, функций по сохранению, изучению, пропаганде художественного наследия в деятельности организаций и учреждений культуры (органы государственного управления и местного самоуправления, музеи, галереи, художественные фонды, архивы) (ПК-13);
в экспертно-аналитической: ¨ способен к разработке историко-культурных, искусствоведческих, художественных аспектов, аспектов, связанных с всеобщей историей искусства, историей отечественного искусства, сохранением и изучением, а также пропагандой художественного наследия в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ, учреждениях историко-культурного туризма (ПК-14). ННГУ им. Н.И. Лобачевского
магистратуру принимаются лица, имеющие высшее образование (диплом бакалавра или специалиста). Лица, предъявившие диплом магистра, могут быть зачислены только на договорной основе. При подаче заявления в магистратуру поступающий должен представить документы, удостоверяющие его личность и гражданство, а также оригинал или заверенную ксерокопию документа государственного образца в высшем профессиональном образовании. Прием осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов. Контрольные цифры приема в магистратуру ННГУ граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, устанавливается ежегодно федеральными органами исполнительной власти. План приема на внебюджетные места устанавливается ННГУ. Организация приема документов, проведения экзаменов и зачисления граждан в магистратуру осуществляется приемной комиссией ННГУ. Вступительные испытания в магистратуру проводят экзаменационные комиссии, назначаемые приказом ректора. Лица, поступающие в магистратуру и имеющие высшее профессиональное образование с присвоением квалификации (степени) «бакалавр» по направлению, совпадающему с избранным направлением магистерской подготовки, могут подать в экзаменационную комиссию заявление с просьбой засчитать результат соответствующего государственного экзамена бакалавриата в качестве результата вступительного испытания. Зачисление проводится после завершения всех вступительных испытаний на основании результатов конкурса по количеству набранных баллов. При равенстве конкурсных баллов преимущественным правом пользуются лица, имеющие: · право на преимущественное зачисление в вузы в соответствие с действующим законодательством; · диплом о высшем профессиональном образовании, выданный ННГУ; · опубликованные научные работы по избранному направлению подготовки; · более высокий средний балл в документе о высшем образовании. Форма обучения в магистратуре – очная. Срок обучения – два года.
ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРОГРАММА ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
ходе обучения на специализации «Искусствоведение» будущие магистры получают детальные знания в различных областях истории и теории изобразительного искусства и архитектуры. В учебном плане выделяется два блока дисциплин КРАТКИЕ АННОТАЦИИ КУРСОВ ПЕРВЫЙ БЛОК
ДИСЦИПЛИНЫ НАПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ (ДНМ) Федеральный компонент.
Английский язык Составитель – преподаватель английского языка Л.А.Артамонова.
Владение иностранным языком является неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки специалиста любого профиля. Курс английского языка в магистратуре несет профессионально-ориентированный характер. Программа курса предполагает продолжение обучения английскому языку на продвинутом уровне. Целью обучения английскому языку в магистратуре является достижение владения языком на уровне предполагаемом наличие и углубление умений, позволяющих: · Читать оригинальную литературу по специальности для получения необходимой информации; · Принимать участие в устном общении в объеме тематики, определяемой узким профессиональным интересом магистров. Новизна курса заключается в использовании литературы, которая либо отсутствует в библиотеках, либо мало доступна. В соответствии с вышеизложенным, обучение в магистратуре подразделяется на два этапа. На первом этапе совершенствуются умения работы с литературой общенаучного характера, продолжается обучение работе над иностранным текстом по узкой специальности (чтение, реферирование, аннотирование). Происходит дальнейшее развитие навыков монологической речи в связи с читаемыми текстами и поиском информации. На втором этапе основное внимание уделяется развитию умений и навыков углубленного изучения специальной литературы по ранней, новой и новейшей истории и другим профессиональным аспектам. Магистранты совершенствуют навыки ведения дискуссии и грамотного, структурированного изложения своих соображений в письменном виде, а также просмотрового и поискового видов чтения, которые необходимы в научно исследовательской работе.
Дисциплины по выбору студентов ВТОРОЙ БЛОК СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ (СДМ) История стилей Составитель – доктор искусствоведческих наук, профессор кафедры археологии, искусствоведения и музеологии А.Н. Донин. Стиль – это сложное искусствоведческое (и не только) понятие, позволяющее объединять произведения искусства в большие или маленькие группы. Прежде всего под стилем понимают совокупность формальных признаков, общих для какой–либо группы произведений искусства. Но общность формальных признаков порождается сложнейшим комплексом причин ментального и исторического характера. Сюда включаются идейно–эмоциональное содержание произведений, способы формообразования, приемы композиции, индивидуальная манера и т. д. Можно говорить о стиле эпохи, о стиле той или иной художественной школы, о стиле одного мастера, о раннем или позднем стиле в рамках творчества одного художника. Вместе с тем, понятие «стиль» несколько условно и не может быть жестко закреплено в каких–то определенных – например, хронологических рамках. Так, существует понятие «готический стиль», но также можно говорить о стиле ранней готики, о стиле поздней готики и т.п. Настоящий курс в концентрированном виде фиксирует важнейшие, узловые моменты истории изобразительного искусства и архитектуры. При этом основное внимание уделяется формальным признакам произведений различных видов и жанров искусства – тем, которые и позволяют говорить о стилистическом единстве. В курсе рассматриваются исторические изменения понятия «стиль», соотношение между понятиями «направление», «стиль» и «эпоха», стилеобразующая роль архитектуры в системе искусств. Особо выделяются большие исторические стили – такие, как древнеегипетский, романский, готический, барокко, рококо, классицизм, модерн. Наряду с этим рассматриваются также важнейшие национальные стили. Изучение данного курса дает студентам возможность свободно ориентироваться в историко–художественном пространстве, давать точные и тонкие оценки различным художественным явлениям.
Профильные группы музеев Составитель – доктор исторических наук, профессор кафедры археологии, искусствоведения и музеологии Е.А.Молев.
Памятники искусства разных времен и народов концентрируются и предоставляются для осмотра широким слоям населения именно в музеях различных видов. Существуют историко-археологические, пещерные, художественные, краеведческие, литературные и многие другие группы музеев. Для магистрантов искусствоведческого отделения важны прежде всего художественные музеи, но, практически, в каждой из групп музеев в той или иной степени затронуты вопросы искусства и искусствоведения, что делает необходимым ознакомление и с другими профильными группами музеев. Цель курса – дать студентам необходимый объем знаний по истории становления и развития музея как специфического социокультурного института в широких хронологических рамках, ознакомить их с многообразием типов музея и форм работы в ходе развития музея как социального института, продемонстрировать многосторонние связи музея с различными научными дисциплинами и явлениями культуры, эстетическими представлениями и социальными запросами, характерными для той или иной эпохи. Цель определяет и задачи предмета, среди которых рассмотрение этапов эволюции различных групп музеев, как общественных институтов, представлений о назначении музея и его функциях в различные эпохи; изучение способов организации музеев и характера представления информации в музеях различных эпох, их связи с современной им культурой; изучение становления и динамики основных направлений музейной деятельности (сохранительской, просветительской, воспитательной и др.); ознакомление студентов с особенностями деятельностью современных музеев и новейших музейных центров разных стран мира как реакции на конкретную социокультурную ситуацию. В результате освоение курса студент должен будет знать закономерности становления и эволюции музея как социокультурного института с древнейших времен до современности; этапы формирования и коллекционный состав наиболее крупных музейных собраний мира (Европы, Азии, Африки, Америки); получить представление об этнических (национальных), конфессиональных и региональных особенностях современных музеев; свободно ориентироваться в ведущих тенденциях исследовательской и практической деятельности современных музеев и музейных центров; уметь творчески и эффективно использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.
Специальные дисциплины по выбору студентов
Приложение 1
Учебный план Учебный год Магистерская программа по всеобщей истории искусств (направление 035400 «История искусств»)
Учебная программа
Рекомендовано методической комиссией исторического факультета для студентов ННГУ, обучающихся по направлению подготовки 035400 «История искусств» Нижний Новгород МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.007 с.) |