Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Историография и методология истории искусства

Поиск

Составитель – доктор искусствоведческих наук, профессор кафедры археологии, искусствоведения и музеологии А.Н. Донин.

 


Данная учебная дисциплина во многом перекликается с теорией искусства. Цель курса – ознакомление студентов с основными исследовательскими методами и подходами, которые были выработаны искусствознанием на протяжении двухсот лет его развития. Предполагается историческое описание возникновения, сложения и исчезновения тех или иных методов, а также обзор современного состояния методологии истории искусств.

Основные разделы курса: начальный период истории искусства, наука об искусстве в эпоху Возрождения (Вазари, Карел ван Маандер, Зандрарт), барокко и классицизм в истории искусствознания, начало истории искусства как науки (Винкельман, Гёте, Вакенродер), культурно–историческая школа (Тэн, Фромантен, Буркхардт), знаточество, формально–стилистический метод (Вёльфлин), венская школа искусствознания (Ригль, Дворжак), структурный анализ в искусствознании (Зедльмайр), иконография, иконология (Варбург, Панофский), семиотика в искусствознании, художественная критика, психологические подходы к искусству, социология искусства, религиозные подходы в истории искусства, вклад отечественных ученых в историографию и методологию истории искусства.

Студент, прослушавший данный курс и освоивший его основные положения, сможет быстрее и эффективнее разрешать задачи, которые будут вставать перед ним в его практической деятельности.


 

 

Компьютерные технологии в искусствоведении (Новые информационные технологии в музееведении)

Составитель – кандидат исторических наук, старший преподаватель А.В. Акашева.


В рамках курса рассматриваются возможности компьютерных технологий в деятельности современных музеев. Изучаются автоматизированные информационные системы (КАМИС, АИС-Музей) для создания электронного каталога музейного фонда, средства создания виртуальных экспозиций, интернет-сайты ведущих отечественных и зарубежных музеев, общественные организации, которые объединяют музейщиков-информатиков в России и за рубежом.


 

 

Национально–региональный (вузовский) компонент.

Английский язык

Составитель – преподаватель английского языка Л.А.Артамонова.

 


Владение иностранным языком является неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки специалиста любого профиля. Курс английского языка в магистратуре несет профессионально-ориентированный характер. Программа курса предполагает продолжение обучения английскому языку на продвинутом уровне.

Целью обучения английскому языку в магистратуре является достижение владения языком на уровне предполагаемом наличие и углубление умений, позволяющих:

· Читать оригинальную литературу по специальности для получения необходимой информации;

· Принимать участие в устном общении в объеме тематики, определяемой узким профессиональным интересом магистров.

Новизна курса заключается в использовании литературы, которая либо отсутствует в библиотеках, либо мало доступна.

В соответствии с вышеизложенным, обучение в магистратуре подразделяется на два этапа. На первом этапе совершенствуются умения работы с литературой общенаучного характера, продолжается обучение работе над иностранным текстом по узкой специальности (чтение, реферирование, аннотирование). Происходит дальнейшее развитие навыков монологической речи в связи с читаемыми текстами и поиском информации.

На втором этапе основное внимание уделяется развитию умений и навыков углубленного изучения специальной литературы по ранней, новой и новейшей истории и другим профессиональным аспектам.

Магистранты совершенствуют навыки ведения дискуссии и грамотного, структурированного изложения своих соображений в письменном виде, а также просмотрового и поискового видов чтения, которые необходимы в научно исследовательской работе.


 

Дисциплины по выбору студентов

Новейшие течения в мировой архитектуре

Составитель – доктор искусствоведческих наук, профессор кафедры археологии, искусствоведения и музеологии А.Н. Донин.


Архитектура – это не что иное, как среда обитания, искусственно создаваемая человеком. Мы можем не читать книг, не ходить в театры, в кино и на концерты, также можно не смотреть телевизор и не посещать художественные выставки. Но невозможно не жить в тех зданиях, которые построены для нас, и поэтому архитектура как вид творческой деятельности несет наибольшую, по сравнению с другими видами искусства, социальную ответственность. Этим определяется исключительная важность всех учебных дисциплин, связанных с изучением архитектуры.

Критерии, которым должны удовлетворять здания и сооружения, сформулированы еще в древности. Это польза, прочность и красота. Но если наши понятия о пользе и, особенно, о прочности меняются мало, то представление о красоте зданий и сооружений оказывается значительно менее постоянным. Особенно много нового и часто спорного в данном отношении принес ХХ век. Поэтому специалист–искусствовед должен выработать в себе способность и умение точно оценивать эстетическую ценность архитектурных объектов. Здесь заключена основная цель настоящего курса, что же касается его задач, то они состоят в ознакомлении будущих магистров с особенностями новейших течений в отечественной и зарубежной архитектуре.

Основные разделы курса: направления и стили в зарубежной архитектуре конца ХХ – начала XXI века (постмодерн, бовеллизм, деконструктивизм, мемфисская группа, блобитектура и др.), архитектура России конца ХХ – начала XXI века.

 

 


 

 

Музейный дизайн (Компьютерная графика)

Составитель – кандидат исторических наук, старший преподаватель А.В. Акашева.


В рамках курса рассматриваются основные возможности современной двухмерной и трехмерной графики (векторные и растровые модели данных, 3D-реконструкции историко-культурных объектов). На практических занятиях изучаются графические редакторы Adobe Photoshop и Corel Draw.


 

 

ВТОРОЙ БЛОК

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ (СДМ)

История стилей

Составитель – доктор искусствоведческих наук, профессор кафедры археологии, искусствоведения и музеологии А.Н. Донин.


Стиль – это сложное искусствоведческое (и не только) понятие, позволяющее объединять произведения искусства в большие или маленькие группы. Прежде всего под стилем понимают совокупность формальных признаков, общих для какой–либо группы произведений искусства. Но общность формальных признаков порождается сложнейшим комплексом причин ментального и исторического характера. Сюда включаются идейно–эмоциональное содержание произведений, способы формообразования, приемы композиции, индивидуальная манера и т. д. Можно говорить о стиле эпохи, о стиле той или иной художественной школы, о стиле одного мастера, о раннем или позднем стиле в рамках творчества одного художника. Вместе с тем, понятие «стиль» несколько условно и не может быть жестко закреплено в каких–то определенных – например, хронологических рамках. Так, существует понятие «готический стиль», но также можно говорить о стиле ранней готики, о стиле поздней готики и т.п.

Настоящий курс в концентрированном виде фиксирует важнейшие, узловые моменты истории изобразительного искусства и архитектуры. При этом основное внимание уделяется формальным признакам произведений различных видов и жанров искусства – тем, которые и позволяют говорить о стилистическом единстве. В курсе рассматриваются исторические изменения понятия «стиль», соотношение между понятиями «направление», «стиль» и «эпоха», стилеобразующая роль архитектуры в системе искусств.

Особо выделяются большие исторические стили – такие, как древнеегипетский, романский, готический, барокко, рококо, классицизм, модерн. Наряду с этим рассматриваются также важнейшие национальные стили.

Изучение данного курса дает студентам возможность свободно ориентироваться в историко–художественном пространстве, давать точные и тонкие оценки различным художественным явлениям.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.45 (0.009 с.)