Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историография и методология истории искусства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Составитель – доктор искусствоведческих наук, профессор кафедры археологии, искусствоведения и музеологии А.Н. Донин.
Данная учебная дисциплина во многом перекликается с теорией искусства. Цель курса – ознакомление студентов с основными исследовательскими методами и подходами, которые были выработаны искусствознанием на протяжении двухсот лет его развития. Предполагается историческое описание возникновения, сложения и исчезновения тех или иных методов, а также обзор современного состояния методологии истории искусств. Основные разделы курса: начальный период истории искусства, наука об искусстве в эпоху Возрождения (Вазари, Карел ван Маандер, Зандрарт), барокко и классицизм в истории искусствознания, начало истории искусства как науки (Винкельман, Гёте, Вакенродер), культурно–историческая школа (Тэн, Фромантен, Буркхардт), знаточество, формально–стилистический метод (Вёльфлин), венская школа искусствознания (Ригль, Дворжак), структурный анализ в искусствознании (Зедльмайр), иконография, иконология (Варбург, Панофский), семиотика в искусствознании, художественная критика, психологические подходы к искусству, социология искусства, религиозные подходы в истории искусства, вклад отечественных ученых в историографию и методологию истории искусства. Студент, прослушавший данный курс и освоивший его основные положения, сможет быстрее и эффективнее разрешать задачи, которые будут вставать перед ним в его практической деятельности.
Компьютерные технологии в искусствоведении (Новые информационные технологии в музееведении) Составитель – кандидат исторических наук, старший преподаватель А.В. Акашева. В рамках курса рассматриваются возможности компьютерных технологий в деятельности современных музеев. Изучаются автоматизированные информационные системы (КАМИС, АИС-Музей) для создания электронного каталога музейного фонда, средства создания виртуальных экспозиций, интернет-сайты ведущих отечественных и зарубежных музеев, общественные организации, которые объединяют музейщиков-информатиков в России и за рубежом.
Национально–региональный (вузовский) компонент. Английский язык Составитель – преподаватель английского языка Л.А.Артамонова.
Владение иностранным языком является неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки специалиста любого профиля. Курс английского языка в магистратуре несет профессионально-ориентированный характер. Программа курса предполагает продолжение обучения английскому языку на продвинутом уровне. Целью обучения английскому языку в магистратуре является достижение владения языком на уровне предполагаемом наличие и углубление умений, позволяющих: · Читать оригинальную литературу по специальности для получения необходимой информации; · Принимать участие в устном общении в объеме тематики, определяемой узким профессиональным интересом магистров. Новизна курса заключается в использовании литературы, которая либо отсутствует в библиотеках, либо мало доступна. В соответствии с вышеизложенным, обучение в магистратуре подразделяется на два этапа. На первом этапе совершенствуются умения работы с литературой общенаучного характера, продолжается обучение работе над иностранным текстом по узкой специальности (чтение, реферирование, аннотирование). Происходит дальнейшее развитие навыков монологической речи в связи с читаемыми текстами и поиском информации. На втором этапе основное внимание уделяется развитию умений и навыков углубленного изучения специальной литературы по ранней, новой и новейшей истории и другим профессиональным аспектам. Магистранты совершенствуют навыки ведения дискуссии и грамотного, структурированного изложения своих соображений в письменном виде, а также просмотрового и поискового видов чтения, которые необходимы в научно исследовательской работе.
Дисциплины по выбору студентов Новейшие течения в мировой архитектуре Составитель – доктор искусствоведческих наук, профессор кафедры археологии, искусствоведения и музеологии А.Н. Донин. Архитектура – это не что иное, как среда обитания, искусственно создаваемая человеком. Мы можем не читать книг, не ходить в театры, в кино и на концерты, также можно не смотреть телевизор и не посещать художественные выставки. Но невозможно не жить в тех зданиях, которые построены для нас, и поэтому архитектура как вид творческой деятельности несет наибольшую, по сравнению с другими видами искусства, социальную ответственность. Этим определяется исключительная важность всех учебных дисциплин, связанных с изучением архитектуры. Критерии, которым должны удовлетворять здания и сооружения, сформулированы еще в древности. Это польза, прочность и красота. Но если наши понятия о пользе и, особенно, о прочности меняются мало, то представление о красоте зданий и сооружений оказывается значительно менее постоянным. Особенно много нового и часто спорного в данном отношении принес ХХ век. Поэтому специалист–искусствовед должен выработать в себе способность и умение точно оценивать эстетическую ценность архитектурных объектов. Здесь заключена основная цель настоящего курса, что же касается его задач, то они состоят в ознакомлении будущих магистров с особенностями новейших течений в отечественной и зарубежной архитектуре. Основные разделы курса: направления и стили в зарубежной архитектуре конца ХХ – начала XXI века (постмодерн, бовеллизм, деконструктивизм, мемфисская группа, блобитектура и др.), архитектура России конца ХХ – начала XXI века.
Музейный дизайн (Компьютерная графика) Составитель – кандидат исторических наук, старший преподаватель А.В. Акашева. В рамках курса рассматриваются основные возможности современной двухмерной и трехмерной графики (векторные и растровые модели данных, 3D-реконструкции историко-культурных объектов). На практических занятиях изучаются графические редакторы Adobe Photoshop и Corel Draw.
ВТОРОЙ БЛОК СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ (СДМ) История стилей Составитель – доктор искусствоведческих наук, профессор кафедры археологии, искусствоведения и музеологии А.Н. Донин. Стиль – это сложное искусствоведческое (и не только) понятие, позволяющее объединять произведения искусства в большие или маленькие группы. Прежде всего под стилем понимают совокупность формальных признаков, общих для какой–либо группы произведений искусства. Но общность формальных признаков порождается сложнейшим комплексом причин ментального и исторического характера. Сюда включаются идейно–эмоциональное содержание произведений, способы формообразования, приемы композиции, индивидуальная манера и т. д. Можно говорить о стиле эпохи, о стиле той или иной художественной школы, о стиле одного мастера, о раннем или позднем стиле в рамках творчества одного художника. Вместе с тем, понятие «стиль» несколько условно и не может быть жестко закреплено в каких–то определенных – например, хронологических рамках. Так, существует понятие «готический стиль», но также можно говорить о стиле ранней готики, о стиле поздней готики и т.п. Настоящий курс в концентрированном виде фиксирует важнейшие, узловые моменты истории изобразительного искусства и архитектуры. При этом основное внимание уделяется формальным признакам произведений различных видов и жанров искусства – тем, которые и позволяют говорить о стилистическом единстве. В курсе рассматриваются исторические изменения понятия «стиль», соотношение между понятиями «направление», «стиль» и «эпоха», стилеобразующая роль архитектуры в системе искусств. Особо выделяются большие исторические стили – такие, как древнеегипетский, романский, готический, барокко, рококо, классицизм, модерн. Наряду с этим рассматриваются также важнейшие национальные стили. Изучение данного курса дает студентам возможность свободно ориентироваться в историко–художественном пространстве, давать точные и тонкие оценки различным художественным явлениям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.012 с.) |