Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководитель программы: доктор искусствоведения,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Профессор А. Н. Донин
овременное образование в магистратуре нацелено на систематизацию специальных знаний, полученных студентами на более ранних стадиях образования, и на получение новых знаний – также системного характера. Именно умение системно мыслить, системно видеть мир дает человеку возможность с наибольшей эффективностью разрешать проблемы, прежде всего профессиональные, которые перед ним встают. Это значит, что магистратура готовит специалистов высокого уровня. Магистр искусствоведения – это специалист, компетентный в таких областях знания, как история искусства, теория искусства, методология изучения истории искусства, техника и технология создания произведений искусства, музейное дело, выставочная деятельность. Его компетентность распространяется также на смежные области знания (история, религиоведение, филология, культурология). Подготовка магистров ориентирована на получение фундаментальных знаний и развитие специфических умений и навыков. В процессе обучения магистрант сможет овладеть не только теоретическими знаниями, получить сведения о последних научных разработках в своей профессиональной области, но и получит практические навыки, участвуя в исследовательских работах. В научных семинарах, проводимых в рамках программы, принимают участие нижегородские искусствоведы, а также специалисты Москвы и Санкт–Петербурга. Обучение в магистратуре по программе «Искусствоведение» позволяет окончившему ее специалисту высокопрофессионально и с большой эффективностью работать в высшей школе и средних специальных учебных заведениях художественного профиля, музеях, выставочных комплексах и других учреждениях культуры. Кроме того, знания, полученные магистром искусствоведения, – это своего рода трамплин для продолжения научной деятельности (аспирантура), а также, при дополнительной специальной подготовке, для работы в бизнесе, связанном с искусством. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО Истории искусств
ыпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ¨ способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); ¨ способен порождать новые идеи (креативность) (ОК-2); ¨ способен к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3); ¨ способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); ¨ способен использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5); ¨ готов к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6); ¨ способен использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ОК-7); ¨ способен использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ОК-8); ¨ способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-9); ¨ способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-10); ¨ способен применять современные методы и методики исследования (ОК-11); ¨ способен к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач; обладает пониманием места истории искусства (искусствоведения), теории искусства в системе современного гуманитарного знания; взаимосвязи и взаимодействия истории искусства как науки с другими науками об обществе и человеке (ОК-12); ¨ способен к инновационной деятельности; умеет ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ОК-13); ¨ способен к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ОК-14); ¨ способен анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ОК-15); ¨ способен к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ОК-16); ¨ способен оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ОК-17).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными: в научно-исследовательской деятельности: ¨ способен к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-1); ¨ способен к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-2); ¨ знает современные научные стратегии и методологические принципы, применяемые в исследованиях по истории искусства (ПК-3); ¨ способен использовать в исследованиях по истории искусства тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-4); ¨ способен к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-5);
в педагогической деятельности: ¨ имеет навыки практического использования полученных знаний в преподавании курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-6); ¨ умеет анализировать и объяснять историко-культурные, формально-образные, семантические, социокультурные и прочие аспекты в эволюции истории искусства, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в развитии процессов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства (ПК-7); ¨ способен к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности: ¨ способен формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умеет использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-9); ¨ умеет организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-10); ¨ способен к подготовке аналитической информации (с учетом историко-культурного, искусствоведческого, художественного, цивилизационного контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-11); ¨ способен к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-12);
в культурно-просветительской деятельности: ¨ способен к осуществлению историко-культурных, краеведческих функций, функций по сохранению, изучению, пропаганде художественного наследия в деятельности организаций и учреждений культуры (органы государственного управления и местного самоуправления, музеи, галереи, художественные фонды, архивы) (ПК-13);
в экспертно-аналитической: ¨ способен к разработке историко-культурных, искусствоведческих, художественных аспектов, аспектов, связанных с всеобщей историей искусства, историей отечественного искусства, сохранением и изучением, а также пропагандой художественного наследия в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ, учреждениях историко-культурного туризма (ПК-14).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.49 (0.007 с.) |