Руководитель программы: доктор искусствоведения, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководитель программы: доктор искусствоведения,



Профессор А. Н. Донин

 

 


С

овременное образование в магистратуре нацелено на систематизацию специальных знаний, полученных студентами на более ранних стадиях образования, и на получение новых знаний – также системного характера. Именно умение системно мыслить, системно видеть мир дает человеку возможность с наибольшей эффективностью разрешать проблемы, прежде всего профессиональные, которые перед ним встают. Это значит, что магистратура готовит специалистов высокого уровня.

Магистр искусствоведения – это специалист, компетентный в таких областях знания, как история искусства, теория искусства, методология изучения истории искусства, техника и технология создания произведений искусства, музейное дело, выставочная деятельность. Его компетентность распространяется также на смежные области знания (история, религиоведение, филология, культурология).

Подготовка магистров ориентирована на получение фундаментальных знаний и развитие специфических умений и навыков. В процессе обучения магистрант сможет овладеть не только теоретическими знаниями, получить сведения о последних научных разработках в своей профессиональной области, но и получит практические навыки, участвуя в исследовательских работах.

В научных семинарах, проводимых в рамках программы, принимают участие нижегородские искусствоведы, а также специалисты Москвы и Санкт–Петербурга.

Обучение в магистратуре по программе «Искусствоведение» позволяет окончившему ее специалисту высокопрофессионально и с большой эффективностью работать в высшей школе и средних специальных учебных заведениях художественного профиля, музеях, выставочных комплексах и других учреждениях культуры. Кроме того, знания, полученные магистром искусствоведения, – это своего рода трамплин для продолжения научной деятельности (аспирантура), а также, при дополнительной специальной подготовке, для работы в бизнесе, связанном с искусством.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО

Истории искусств

В

ыпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

¨ способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

¨ способен порождать новые идеи (креативность) (ОК-2);

¨ способен к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3);

¨ способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

¨ способен использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5);

¨ готов к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6);

¨ способен использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ОК-7);

¨ способен использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ОК-8);

¨ способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-9);

¨ способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-10);

¨ способен применять современные методы и методики исследования (ОК-11);

¨ способен к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач; обладает пониманием места истории искусства (искусствоведения), теории искусства в системе современного гуманитарного знания; взаимосвязи и взаимодействия истории искусства как науки с другими науками об обществе и человеке (ОК-12);

¨ способен к инновационной деятельности; умеет ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ОК-13);

¨ способен к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ОК-14);

¨ способен анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ОК-15);

¨ способен к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ОК-16);

¨ способен оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ОК-17).

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

в научно-исследовательской деятельности:

¨ способен к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-1);

¨ способен к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-2);

¨ знает современные научные стратегии и методологические принципы, применяемые в исследованиях по истории искусства (ПК-3);

¨ способен использовать в исследованиях по истории искусства тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-4);

¨ способен к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-5);

 

в педагогической деятельности:

¨ имеет навыки практического использования полученных знаний в преподавании курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-6);

¨ умеет анализировать и объяснять историко-культурные, формально-образные, семантические, социокультурные и прочие аспекты в эволюции истории искусства, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в развитии процессов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства (ПК-7);

¨ способен к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-8);

 

в организационно-управленческой деятельности:

¨ способен формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умеет использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-9);

¨ умеет организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-10);

¨ способен к подготовке аналитической информации (с учетом историко-культурного, искусствоведческого, художественного, цивилизационного контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-11);

¨ способен к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-12);

 

в культурно-просветительской деятельности:

¨ способен к осуществлению историко-культурных, краеведческих функций, функций по сохранению, изучению, пропаганде художественного наследия в деятельности организаций и учреждений культуры (органы государственного управления и местного самоуправления, музеи, галереи, художественные фонды, архивы) (ПК-13);

 

в экспертно-аналитической:

¨ способен к разработке историко-культурных, искусствоведческих, художественных аспектов, аспектов, связанных с всеобщей историей искусства, историей отечественного искусства, сохранением и изучением, а также пропагандой художественного наследия в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ, учреждениях историко-культурного туризма (ПК-14).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.011 с.)