Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Структура экзаменационной работы. Особенности выполнения заданий различных типов

Поиск

1. Как различаются задания по характеру ответа?

2. Каковы основные типы заданий в зависимости от предполагаемого вида познавательной деятельности?

3. Как различаются задания по уровню сложности?

4. Как выполнять задания на сравнение?

5. В чем специфика заданий на классификацию?

6. Как справиться с заданиями на распределение позиций по группам и на установление соответствия?

7. Как правильно выбрать признак указанного понятия?

8. Как по признаку установить понятие?

9. Соотносим понятия и определения: как не допустить ошибки?

10. Сколько смыслов у одного понятия?

11. Почему задания на конкретизацию отнесены к заданиям высокого уровня сложности?

12. Две разновидности заданий-задач: что общего? Каковы различия?

13. Какие умения необходимы для того, чтобы правильно решать задачи?

14. Каков алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом?

15. Задача с открытым ответом: как выбрать нужные аргументы?

16. Как подойти к решению задач с выбором ответа?

17. В каком случае за задание-задачу с открытым ответом можно получить высший балл?

18. Зачем в контрольные измерительные материалы ЕГЭ включена работа с текстами документов?

19. Как подготовиться к проверке умения работать с текстом документа?

20. В чем заключаются интерпретация и анализ текста?

21. Какие документы используются в заданиях с текстовым фрагментом?

22. Как может происходить процесс работы с документом?

23. Что проверяют задания, включающие оригинальные тексты?

24. Каков характер заданий к тексту?

25. По каким критериям оценивается выполнение заданий по работе с текстом?

26. Можно ли экзаменуемому выражать несогласие с точкой зрения автора?

27. Что такое эссе? Каковы его особенности?

28. Какие типы эссе выделяют ученые?

29. Что отличает эссе по обществознанию от эссе по литературе или по истории?

30. Как оцениваются экзаменационные эссе по обществознанию? Какие критерии используются?

31. Как выбрать тему эссе на экзамене?

32. Можно ли пользоваться черновиком?

33. Какие требования предъявляются к структуре эссе?

34. Нельзя ли на примере показать, как проверяются экзаменационные эссе?

35. Что еще почитать для того, чтобы качественно написать эссе по обществознанию?

IV. ЧТО ПОКАЗАЛИ ЭКЗАМЕНЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ?

1. Каковы основные ошибки при выполнении базовых заданий с выбором ответов?

2. Задания на сравнение: чем вызваны ошибки?

3. Почему за задания, требующие раскрытия положения на примерах, большинство выпускников получают низкие баллы?

4. Что вызывает трудности при выполнении заданий-задач?

5. На чем «спотыкались» выпускники при анализе оригинальных текстов?

6. В каком случае эссе не засчитывается экспертами как выполненное задание?

Сноски

 

ВВЕДЕНИЕ

Среди школьных предметов, по которым можно сдать единый государственный экзамен, есть и обществознание. ЕГЭ по обществознанию сдают около половины всех выпускников школ Российской Федерации.
Данная книга обращена к тем, кому еще только предстоит это испытание, – старшеклассникам, а также их наставникам и помощникам в сложном деле подготовки к нему – учителям и родителям. Конечно, самый надежный путь к успешной сдаче экзамена – прочное и глубокое усвоение курса обществознания на протяжении всех лет его изучения. Вместе с тем нелишней станет и специальная работа по формированию умений выполнять задания различных типов.
О том, какие типы заданий представлены в каждом варианте проверочной работы, исходя из каких критериев оценивают эсперты ответы учащихся (имеются в виду задания с открытыми ответами), каковы наиболее типичные ошибки экзаменующихся и как их избежать, и о многом другом говорится в этой книге. Все рассуждения, наблюдения, советы авторов, а ими являются разработчики контрольных измерительных материалов по данному экзамену, подкрепляются многочисленными примерами заданий, использованных в ходе единого экзамена. Книга выстроена в «вопросно-ответном» жанре, это позволяет начать ознакомление с ней с того вопроса, который представляется читателю наиболее важным или первоочередным, а затем двигаться по ее содержательному пространству собственным познавательным маршрутом.

 

I. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1. Почему данная форма итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы называется единым государственным экзаменом?

Единый государственный экзамен является одним из звеньев общероссийской системы оценки качества образования. Эксперимент по его введению был начат в 2001 году в пяти регионах страны с нескольких учебных предметов, в число которых вошло обществознание. К 2008 году он был успешно завершен.
Единым государственным экзаменом можно считать, во-первых, потому, что при проведении этого экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Во-вторых, его результаты учитываются при поступлении во все вузы и ссузы страны. В-третьих, технология ЕГЭ предусматривает одинаковые условия, обеспечивающие достоверность результатов и их объективную оценку. Проверка ответов проводится компьютерными средствами и группой независимых экспертов.
Введение единого экзамена позволяет восстановить преемственность общего среднего, среднего специального и высшего образования, утраченную в последние десятилетия. Единство требований в рамках ЕГЭ облегчает доступ к высшему образованию, особенно для учащихся сельских школ, дальних регионов страны.
С 2009 года ЕГЭ стал единственной формой итоговой государственной аттестации выпускников школ и основным способом поступления в вуз или ссуз.

2. Был ли в нашей стране опыт тестовой проверки подготовки учащихся до введения ЕГЭ?

Первый опыт относится к 20-м годам прошлого века.
В 1925 году при педагогическом отделе Института методов школьной работы была создана особая тестовая комиссия. В ее задачи входила разработка стандартизированных тестов для школы. В числе первых появились тесты по обществоведению, природоведению, счету, решению задач, знанию географической карты, правописанию, пониманию прочитанного. Тесты школьной успешности разрабатывались, активно обсуждались и были основой массовых обследований вплоть до 1936 года. Затем в силу политических причин они надолго ушли из широкой педагогической практики.
В настоящее время практически все страны Европы активно используют тестирование в области образования. Массовое тестирование стало основой международных сравнительных исследований. Одно из них касалось обществоведческой подготовки. Россия в числе 28 стран мира участвовала в 1999 году в международном исследовании по гражданскому образованию CIVIC (Civic Education Study), организованном Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA – International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В ходе исследования 14-летним подросткам был предложен тест, выявляющий их знания, представления, позиции, мнения в области обществоведческих проблем, а также отношения к социальным процессам, явлениям и умения решать конкретные практические вопросы. Результаты тестирования позволили определить общее состояние знаний и умений российских школьников, выявить место России среди других стран-участниц по уровню гражданского образования учащихся, а главное – показали значимость использования тестовых материалов в методике обществоведческого образования и объективной проверке его результатов.
Параллельно с проведением международных сравнительных исследований в течение ряда лет в России развивалось централизованное тестирование. Центр тестирования разрабатывал два основных направления – аттестационное и абитуриентское.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.43 (0.011 с.)