Что такое субкультура и контркультура?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое субкультура и контркультура?



Культура любой эпохи обладает определенной степенью целостности, но внутри и рядом с господствующей культурой развиваются своеобразные, автономные, а зачастую и суверенные субкультуры и контркультуры. Разберемся в значении этих понятий.
Субкультура – особая сфера; отдельный, относительно суверенный «отсек» господствующей культуры, отличающийся своеобразным набором символов, смыслов, норм и ценностей. Субкультура присуща конкретным социальным группам, например приверженцам определенного культа или вероучения, возрастной или профессиональной группе, группе по интересам. Почему возникли субкультуры? Не исключено, что этот процесс являлся своеобразной протестной реакцией отдельных социальных групп на стремление господствующей культуры проникнуть во все области общественной жизни, унифицировать ее. Субкультуры рождаются, существуют и умирают рядом с господствующей культурой, как правило, сохраняя свой самобытный характер. Но при этом они практически не оказывают воздействия на основы господствующей культуры.
Контркультура – это совокупность социокультурных установок определенной социальной группы (групп), противостоящая фундаментальным принципам господствующей культуры. В корне неверно рассматривать контркультуру как атрибут групп-аутсайдеров или групп-изгоев – ее значение в процессе культурного развития гораздо серьезнее. Культурологи рассматривают контркультуры как предвестники, индикаторы культурных новаций в обществе. В рамках контркультуры формируются и начинают претендовать на некую универсальность, всеобщность новые знаковые и ценностные системы; они вступают в противоречие с ценностями господствующей культуры, начинают отрицать их. Далеко не всегда в недрах контркультуры рождаются новые господствующие культуры, но не вызывает сомнения тот факт, что контркультура обладает колоссальным потенциалом обновления.

В чем специфика СМИ?

Коммуникацией называют общение, передачу информации от человека к человеку. А массовая коммуникация – это воздействие на аудиторию посредством содержания передаваемой информации. Свойствами массовой коммуникации являются тиражированность информации, масштабность и регулярность воздействия.
В ряду средств, обеспечивающих массовую коммуникацию, принято различать средства массовой информации (СМИ), средства массового воздействия и собственно технические средства коммуникации. Приведенная ниже таблица позволяет сравнить состав и свойства компонентов массовой коммуникации.

Общество и СМИ – каков механизм взаимодействия?

Следует понимать, что отношения СМИ и общества являются взаимным процессом, т. е. стороны воздействуют друг на друга.
Реализуя свои функции, СМИ воздействуют на общество через содержание и оценочную окраску передаваемой информации, специально подобранный образный ряд, оказывая часто определяющее влияние на формирование общественного мнения по конкретным вопросам, общественных предпочтений и норм социального поведения и в целом общественного сознания группы и отдельной личности. СМИ также содействуют сохранению культурной преемственности в развитии общества, развертыванию диалога культур.
Общество также оказывает определенное влияние на деятельность СМИ: информация, распространяемая СМИ, рассчитана на конкретную целевую аудиторию, т. е. отдельные социальные группы влияют на содержание и формы подачи информации (недаром столь значимыми для отдельных СМИ являются рейтинги потребительской популярности). Все более частыми становятся разного рода интерактивные взаимодействия СМИ с потребителями информации.

Зачем обществу наука?

В век научно-технической революции подобный вопрос может вызвать удивление, поскольку наука представляется неотъемлемым, важнейшим элементом жизнедеятельности, залогом эффективного развития общества. Однако вопрос о социальных функциях современной науки нередко вызывает серьезные затруднения.
Существует несколько подходов к выделению функций современной науки. Рассмотрим два из них.
Ряд авторов выделяют следующие функции науки:
познавательно-объяснительную: наука призвана познать и объяснить устройство и законы развития окружающего мира;
мировоззренческую: наука может помочь человеку системно выстроить его знания о мире (т. е. сформировать собственное мировоззрение);
прогностическую: наука способна помочь человеку прогнозировать последствия своего вмешательства в жизнь биосферы и общества, т. е. принимать взвешенные решения, причиняющие минимальный вред окружающей естественной и социальной среде.
Имеется и иной подход к выделению функций современной науки. Его сторонники делают акцент на словосочетании «современная наука», поэтому они отбрасывают некоторые функции, изначально присущие науке (например, познавательно-объяснительную). В соответствии с этой классификацией выделяются следующие основные функции науки:
культурно-мировоззренческая;
– производительная: наука выступает как непосредственная производительная сила общества, катализатор процесса непрерывного совершенствования производства;
социальная: наука участвует в процессе социального развития и социального управления.
Задания единого экзамена, связанные с этим компонентом содержания, нацеливают на распознавание функции науки по конкретному проявлению либо на указание проявления той или иной функции.

10. Что собой представляет система образования в Российской Федерации?

Как ни странно, этот, казалось бы, очевидный вопрос стал непреодолимым для многих выпускников.
Проясним значение нескольких исходных понятий. Образованием принято считать целенаправленную познавательную деятельность, направленную на приобретение или совершенствование знаний, умений, навыков. Если эта деятельность осуществляется без помощи обучающих лиц, то это самообразование. Под системой образования понимают совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления образованием, а также комплекс принципов, на которых строится ее функционирование.
В российской системе образования существуют следующие образовательные ступени:
– дошкольное образование;
– общее образование, которое, в свою очередь, состоит из трех ступеней:
– начальное общее образование (1–4 классы),
– основное общее образование (5–9 классы),
– среднее (полное) общее образование (10–11, 10–12 классы);
– профессиональное образование, в котором также выделяются ступени:
– начальное профессиональное образование,
– среднее профессиональное образование,
– высшее профессиональное образование,
– послевузовское профессиональное образование. Параллельно действует система дополнительного образования (всевозможные кружки, секции, курсы и т. п.).
При осуществлении образовательного процесса реализуются принципы разнообразия учебных заведений (государственные и негосударственные, гражданские и военные и пр.) и форм обучения (очное, заочное, семейное, по индивидуальному плану, экстернат и др.), вариативности учебных программ и учебников. Государство гарантирует всем гражданам России бесплатное обучение на русском языке (обучение на национальных языках проводится при наличии соответствующих возможностей и желания учеников и их родителей) по базовому набору предметов, в объемах, предусмотренных Государственными образовательными стандартами (или нормативными актами, их заменяющими).



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.009 с.)