Чем обеспечивается большая достоверность и объективность результатов ЕГЭ по сравнению с устными выпускными и вступительными экзаменами?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем обеспечивается большая достоверность и объективность результатов ЕГЭ по сравнению с устными выпускными и вступительными экзаменами?



Объективность результатов обеспечивается применением заданий и критериев, позволяющих сравнивать выпускников по уровню подготовки, а также самой процедурой оценивания ответов. Выполнение заданий, предполагающих выбор одного ответа из приведенных вариантов или требующих коротких свободных ответов, проверяется компьютерными средствами. Развернутые свободные ответы анализируют независимые эксперты.
Каждый ответ проверяют два независимых эксперта, а в случае расхождения их оценок назначается третий эксперт.
Каждое задание с развернутым ответом сопровождается стандартизированной схемой оценивания. При разработке экзаменационных материалов это самая сложная часть работы – по каждому вопросу необходимо сформулировать направления разворачивания ответа, примеры верных ответов и отдельных позиций, а также создать шкалу, позволяющую видеть, как распределяются баллы при различных комбинациях элементов ответа (полного правильного и частично правильного). По каждому заданию предъявляется максимальный балл. Согласно разработанным шкалам можно обоснованно говорить, что требуется знать и уметь для того, чтобы получить тот или иной бал.
Объективности экзаменационной проверки способствует открытость материалов, регламентирующих структуру и содержание экзаменационной работы. Заранее предъявлены объекты проверки – и знаниевые, и деятельностные компоненты (см. опубликованный кодификатор). Предъявляются возможные баллы за всю работу, ее отдельные части, задания разных уровней сложности (см. спецификацию). Заранее известна вся структура экзаменационной работы, последовательность заданий, их разнообразные модели, тексты инструкций (см. демонстрационный вариант).

5. Какие компоненты уровня подготовки выпускников оцениваются с помощью единого экзамена?

Единый экзамен призван дать не только объективную, но и разностороннюю оценку учебных достижений выпускников. В частности, выявить, в какой степени школьники овладели знаниями основных научных фактов, теоретических положений, социальных норм, а также способами познавательной деятельности.
В работе 2011 года, в отличие от ЕГЭ предшествующих лет, будет несколько изменена структура и количество заданий. Так, будет сокращено число заданий с выбором ответа до 22. На позиции В1, наряду с заданием на заполнение пропущенного элемента схемы, будут задания на заполнение пропущенного элемента таблицы. На позиции В7 появится еще одно задание на множественный выбор. В третью часть работы, как и в 2010 году, включается задание С8, предполагающее составление плана развернутого ответа по определенной теме обществоведческого курса. За полное правильное выполнение этого задания можно получить два первичных балла. Опять несколько обновляется схема оценивания мини-сочинения (эссе). Максимальный балл за это задание – 5 баллов.
В экзаменационную работу включаются задания, проверяющие сформированность следующих умений:
? распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
? сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
? соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;
? оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
? анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);
? распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;
? устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;
? применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;
? различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
? называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
? перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т. п.;
? раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;
? применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
? осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
? формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Экзаменационная работа оценивает качественное овладение обществоведческими знаниями на различных уровнях (базовом, повышенном и высоком) с помощью различных типов заданий.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.01 с.)